Файл: Выполнение работ моториста судна проекта р33Б по системе смазки главного двигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


прием с берега и перекачку масла в цистерну запасного масла судовым насосом через наливную втулку ПрБ;

заполнение маслом картеров главных двигателей, редукторов и дизель-генератора самотеком (при достаточном уровне масла в запасной цистерне), электроприводным насосом и ручным насосом;

выдачу чистого масла на берег из запасной цистерны электроприводным или ручным насосом через клапаны;

откачку масла ручным насосом из картеров редукторов в цистерну отработанного масла или на берег через клапаны;

слив масла из картера дизель-генератора в цистерну отработанного масла;

выдачу масла на оба борта из цистерны отработанного масла судовым насосом;

слив масла из картеров главных двигателей в цистерну отработанного масла.

В связи с заменой главных двигателей демонтируются отдельно стоящие масляные холодильники, фильтра, маслопрокачивающие насосы и трубопроводы к ним, так как на вновь устанавливаемых главных двигателях маслопрокачивающие насосы и холодильники расположены непосредственно на двигателях.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ

Основной предпосылкой для надежной работы двигателя и получения минимальных эксплуатационных расходов является правильный уход за дизелем.

Топливная система:

- проверка уровня топлива в расходном баке

- проверка системы и устранение неплотностей

- очистка фильтров бака

- замена вставки фильтра

- очистка и регулирование форсунок

Система охлаждения:

- заполнение внутренней системы охлаждения

- проверка системы и устранение неплотностей

- контроль натяжения клинообразных ремней

- контроль состава охлаждающей воды

- очистка системы охлаждения

Воздушная система:

- контроль всасывающего трубопровода

- очистка сухого фильтра нагнетателя

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ

Члены машинной команды, участвующие в судовых работах, перед выполнением каждой операции должны проходить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. С внедрением на судах непрерывной системы технической эксплуатации большой объем судовых работ составляют разборка, ремонт и монтаж механизмов, выполняемые согласно графику профилактических осмотров и ремонтов.


Важную роль в обеспечении безопасности при ремонтных работах играет подготовка к выполнению ремонтных операций. Если в связи с ремонтом требуется снятие трапов, поручней, решеток, следует протянуть леер и вывесить табличку, запрещающую проход.

Дополнительное освещение должно отвечать требованиям безопасности и использоваться с соблюдением мер предосторожности. Переносная лампа должна надежно закрепляться, провод должен быть защищен от возможных повреждений. При работах в местах, где переборки и настил хорошо проводят электричество (внутри котлов, в картере двигателя, междудонных отсеках, цистернах), разрешается применять только переносное освещение напряжением не выше 12 В. Инструмент для выполнения работ должен соответствовать требованиям техники безопасности.

При демонтажных работах широко применяют грузоподъемные механизмы, которые перед использованием необходимо проверить. Механизмы, имеющие повреждения, применять запрещается. Стропы не должны иметь повреждений и должны надежно крепиться на демонтируемой детали. Поднимать детали следует плавно, без рывков. Запрещается поднятую деталь оставлять на весу и стоять под грузом или находиться к нему ближе, чем на 1 м. Ослаблять или снимать тросы можно только после того, как деталь полностью опущена и закреплена.

Во время работ на верхних решетках их следует застелить брезентом во избежание падения инструментов и деталей вниз. Разбирать и ремонтировать оборудование и механизмы следует в строгом соответствии с инструкциями и утвержденной технологией.

Нарушение последовательности операций при разборке, сборке и ремонте может явиться причиной разрушения обслуживаемого узла с нанесением травм членам машинной команды, выполняющим работу.

Устройства и механизмы, входящие в состав энергетической установки, монтируют и ремонтируют с соблюдением специальных правил техники безопасности, с которыми участвующие в выполнении ремонта должны быть ознакомлены механиком — руководителем ремонтных работ.

Особое место в судовых работах занимает химическая очистка систем и устройств. При использовании химикатов должны быть приняты меры предосторожности, исключающие отравление, поражение кожи и слизистых оболочек у членов экипажа, выполняющих работу. При работе с химическими растворами следует пользоваться спецодеждой и противогазовыми защитными средствами.


Кроме того, должны выполняться мероприятия противопожарной безопасности. В цистернах можно работать после специального разрешения старшего механика. После вскрытия люков и горловин их ограждают. Освещение цистерн топлива и масла разрешается только взрывобезопасными низковольтными фонарями. Цистерну перед ремонтом необходимо полностью освободить от остатков нефтепродуктов или воды, проветрить и дегазировать, пропарить, промыть щелочным раствором и горячей водой. Если в цистерне находятся люди, у горловины должен быть выставлен дежурный для оказания помощи находящимся внутри цистерны. Перед закрытием горловины и люков следует убедиться в том, что в цистерне не осталось людей.

При выполнении работ по очистке и окраске поверхностей корпуса, механизмов и устройств должны соблюдаться специальные правила техники безопасности.

В заключение следует отметить, что какими бы полными не были правила техники безопасности при эксплуатации судовой техники, они не могут предусмотреть всех ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации судового оборудования. Поэтому в технической эксплуатации командный и рядовой состав машинной команды должен ответственно относиться к любой операции, что обеспечит безопасность обслуживания и предотвратит случаи производственного травматизма.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на активное внедрение на флоте современных механизмов управления и роста количества полностью автоматизированных систем, профессия моториста по-прежнему актуальна.

В результате проведенной работы был произведен анализ главного двигателя судна проекта Р-33Б, детально рассмотрены все его характеристики, собраны сведения об неисправностях и уходе, проведена организация моториста на судне.

На основании проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:

1.Важно понимать, что техническая эксплуатация — это комплекс организационных технических мероприятий, направленных на поддержание судна и СДЭУ в техническом исправном состоянии.

2.Техническое использование понимается задание судну таких режимов работы, при которых будет обеспечение выполнения судном производственных показателей, поддержание заданных режимов путем постоянного или периодического контроля за параметрами работы двигателя.

3.Проверка и регулировка ТНВД во время осмотров заключается в проверках плотности, определении момента начала или окончания подачи топлива, равномерности подачи топлива по цилиндрам и установке нулевого положения.


4.Ежегодное освидетельствование для подтверждения класса имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования правил постройки.

5.Особые условия работы судовых двигателей определяют собой и требования техники безопасности при их эксплуатации. Надёжность работы всех механизмов и исправное состояние корпуса определяет безопасность плавания судна и людей, находящихся на нем.

6.Правила технической эксплуатации судовых механизмов в основном предусматривают и требования техники безопасности. Поэтому весь состав машинной команды судна обязан знать не только руководства по эксплуатации тех или иных машин и механизмов, но и правила техники безопасности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сайт "RIVERFLEET. RU" 2004-2019

2. Сайт "ЛЕКЦИИ.ОРГ"

3. Сайт "STUDBOOKS. NET"

4. Сайт "Russivership.ru". Библиотека корабельного инженера Е.Л. Смирнова

5. Сайт "FB.RU".

6. Вспомогательные механизмы и судовые системы. Э. В. Корнилов, П. В. Бойко, Э. И. Голофастов – М:Экспресс-Реклама 2009 г.