Файл: 1. Стратегическое планирование это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


е) развития управления по результатам

 

88. Система контроля должна реализовать следующие ступени действий:

а) отбор и обучение персонала на ключевых позициях

б) установление стандартов оценки функционирования, которые должны разрабатываться одновременно со стратегией

в) создание измерительной системы

г) сравнение реального функционирования с установленными целями

д) создание комплекса поощрительных и мотивирующих мер

е) оценка результатов сравнения и выработка, при необходимости, корректирующих действий

 

89. Корпоративная культура основана на:

а) принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

д) законодательстве

 

90. Контроль со стороны коллектива предполагает отслеживание и оценку следующих характеристик:

а) нормы

б) цена акций

в) возврат инвестиций

г) результаты

д) правила и процедуры

е) бюджеты

ж) стандартизация

з) социальная ответственность

 

91. Для НИОКР в корпорации наиболее подходит следующий тип структур управления и контроля:

а) централизованная структура и контроль по выходу(например, продаж)

б) децентрализованная структура и контроль со стороны коллектива (например, нормы, результаты, культура)

в) децентрализованная структура и бюрократический контроль (например, бюджеты)

 

92. Контроль по выходу на этапе жизненного цикла «спад» используется:

а) мало

б) часто

в) иногда

93. Бюрократический контроль реже всего используется на этапе:

а) роста

б) зарождения

в) зрелости

г) спада

 

94. При вертикальной диверсификации чаще всего используется:

а) рыночный контроль

б) контроль со стороны коллектива

в) бюрократический контроль

 

95. Контроль со стороны коллектива часто используется при:

а) несвязанной диверсификации

б) вертикальной интеграции

в) связанной диверсификации

 

Итоговый тест по стратегическому менеджменту

1. Управление — как непрерывная серия управленческих функций рассматривается при следующем подходе в менеджменте (выберите правильный ответ(ы)):


а) информационном

б) динамичном

в) органическом

г) процессном

2. Область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации — это (выберите правильный ответ(ы)):

а) менеджмент

б) управление персоналом

в) теория организации

г) стратегический менеджмент

д) оперативный менеджмент


3. Согласны ли вы с утверждением, что «стратегический менеджмент – это «деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям» (выберите правильный ответ(ы)):

а) да

б) нет

 

4. Согласны ли вы с утверждением, что «конкурировать – значит добиваться подавления или поглощения соперника, но не соперничать с ним на рынке на равных правах» (выберите правильный ответ(ы)):

а) да

б) нет

 

5. Стратегический менеджмент – это (выберите правильный ответ(ы)):

а) выживание организации в долгосрочной перспективе

б) ориентация на проблемы, возникающие внутри предприятия

в) рассматривает работников как «капитал», основу организации, главную ценность, источник благополучия

г) функционирует на базе приростного поведения

д) цели детализированы, направлены на решение локальных, специфических задач

 

6. Стратегия в управлении – это (выберите правильные определения):

а) создание посредством разнообразных действий менеджмента уникальной и ценной позиции предприятия

б) интуитивно последовательная интегрированная схема принятия решений

в) обобщающая модель действий в будущем, необходимых для достижения целей организации

г) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений

д) правила, по которым организация ведет свою повседневную деятельность

е) общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации

ж) все, перечисленное выше

 

7. Этап развития стратегического менеджмента в 70-е гг. ХХ века связан со следующими тенденциями в науке управления (выберите правильную характеристику):

а) долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков

б) существенно изменился смысл стратегического выбора, отказ от фиксации планов производства на долгосрочную перспективу, ориентация на поддержание конкурентоспособности предприятия в условиях рынка


в) динамизм внешней среды, усложнение задачи своевременной адаптации к изменениям, выбор такого поведения в текущей момент, который обеспечивал бы процветание организации в будущем

г) возрастание фактора внешней среды, осознание необходимости разработки стратегии, ориентированной на изменения во внешней среде, элементами которой являются диверсификация, интеграция, освоение новых рынков

 

8. Менеджмент знаний связан с (выберите правильные характеристики):

а) создание новых знаний, имеющих в первую очередь коммерческую ценность

б) новые подходы в достижении целей в конкурентной борьбе

в) ориентация на изменения во внешней среде

обучение знаниям

г) интеграция в мировую хозяйственную систему

д) внедрение знаний в производственные и управленческие процессы

9. «Ценовая» и «имиджевая» концепции И. Ансоффа предполагает, что (выберите правильный ответ(ы)):

а) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами

б) Позицию фирмы в отрасли и ее коммерческих успех на рынке всецело определяет ее конкурентное преимущество, напрямую зависящее от 5 сил конкуренции

в) Потребители обладают полной информацией и осознают разницу не только в цене, но и в наборе функций и рабочих характеристик предлагаемых товаров/услуг. Однако покупки совершаются скорее под влиянием имиджа товара или услуги. Из чего следует, что вкусами и предпочтениями потребителей можно управлять, создавая с помощью грамотной рекламы и умелого продвижения товара новые потребности покупателей

 

10. «Информационно-маркетинговая» концепции Ф. Котлера предполагает, что (выберите правильный ответ(ы)):

а) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами

б) Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой ими удовлетворенности более эффективными (например, с помощью Интернет-технологий), чем у конкурентов способами, и с учетом таких характерных для рынка ХХ1 века факторов как совершенствование технологии, расширяющиеся международные связи (глобализация), дерегулирование национальных экономик, приватизация, обучение менеджеров


в) Истинные потребности покупателей (с точки зрения их заинтересованности в самом товаре как таковом) вторичны по сравнению с экономической выгодой от приобретения товаров/услуг у конкурирующих друг с другом продавцов.

 

11. Стратегии концентрированного (интенсивного) роста связана с (выберите правильный ответ(ы)):

а) с развитием производства и повышением рентабельности, контролем стратегически важных звеньев в цепи производства и продажи товаров (поставщиков, каналы сбыта, конкурентов)

б) с изменением продукта и/или рынка и не затрагивающие другие элементы

в) с состоянием или изменением продукта, рынка, отрасли, конкурентной позиции, технологии

г) с продажей хозяйственного подразделения или выделением его в самостоятельную структуру

 

12. «Конкурентная» концепция М.Портера предполагает, что суть конкуренции выражается следующими силами (выберите правильный ответ(ы)):

а) силой менеджмента компании

б) угрозой появления новых конкурентов;

в) силой государственного регулирования экономики

г) силой стратегических альянсов

д) угрозой появления товаров и услуг-заменителей;

е) способностью покупателей торговаться;

ж) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;

з) соперничеством между уже имеющимися конкурентами.

 

13. Какая из школ стратегического менеджмента особое значение придает здравомыслию, мудрости, опыту, проницательности и интуиции руководителя:

а) предпринимательства

б) культуры

в) власти

 

14. Какая из школ стратегического менеджмента трактует стратегию как достижение понимания:

а) культуры

б) когнитивная

в) обучения

 

15. Какая из школ стратегического менеджмента рассматривает построение стратегии как переговорный процесс:

а) школа культуры

б) школа обучения

в) школа власти

 

16. Какая из школ стратегического менеджмента рассматривает построение стратегии как процесс социального взаимодействия:

а) школа культуры

б) школа обучения

в) школа власти

 

17. Соедините стрелками каждую школу стратегического менеджмента (слева) с соответствующим ей характером (справа):

Школы стратегического менеджмента

Характер

1. Культуры 2. Позиционирования 3. Обучения 4. Конфигурации 5. Дизайна 6. Власти 7. Предпринимательства 8. Внешней среды 9. Планирования 10. Познания

    Дескриптивный   Прескриптивный