Файл: 1. теоретические основы гостиничного обслуживания в мотелях 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг;

- организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта;

- принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности;

- обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;

- принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом;

- осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.

Администратор мотеля назначается на должность приказом директора мотеля.

Администратор мотеля выполняет следующие функции :

- обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;

- встреча гостей, и оформление документов для поселения гостей;

- осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, проветриванием незаселенных номеров, соблюдением чистоты в гостинице, сохранностью имущества и оборудования;

- информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;

- дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, спортивных сооружений;

- принимает и оформляет необходимые документы;

- осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;

- принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

Так же администратор мотеля, особенно в небольшом, как «EuroPark», ведет все финансово-хозяйственные операции.

Администратор, руководствуясь законами РФ, положениями, и нормативно-правовыми документами осуществляет следующие функции:

- осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;

- учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности;

- начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды;


- отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

Администратор мотеля знает:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся сферы обслуживания;

- структуру управления, права и обязанности работников гостиницы и режим их работы;

- планировку гостиничных номеров и подсобных помещений;

- правила содержания жилых и других помещений гостиницы;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы маркетинга и организации рекламы;

- основы эстетики и социальной психологии; законодательство о регистрации граждан по месту временного пребывания;

- правила внутреннего трудового распорядка.

Горничная – поддерживает чистоту и порядок в зоне своей ответственности. В обязанности горничной входит:

- регулярная влажная уборка номеров (чаще всего ежедневная) и холла;

- замена белья на постелях и полотенец в соответствии с графиком;

- наблюдение за сохранностью имущества гостиницы;

- проводить приёмку помещения при выезде проживающего;

- сдавать руководству забытые вещи;

- составлять заявку на необходимые расходные материалы — чистящие средства.

Дежурный по этажу мотеля отвечает за:

- осуществляет прием клиентов, их регистрацию, расчеты за предоставленные услуги;
- оформляет необходимую документацию при работе с клиентами,

- производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы;

- принимает и передает необходимые сообщения клиентам лично или по телефону;

- обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества;

- осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом;

- следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных правил;

- ведет журнал дежурств.

Бухгалтер мотеля выполняет следующие трудовые обязанности:

- ведет финансово-хозяйственные операции, учет обязательств и имущества, в том числе приобретения и реализации продуктов, услуг, товарно-материальных ценностей;

- ведет учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами гостиницы на бухгалтерских счетах;


- работает с кассовой наличностью;

- разрабатывает бланки бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов;

- работает с налогооблагаемой базой, рассчитывает налоги и перечисляет их в бюджеты разного уровня.

Менеджер выполняет следующие обязанности:

- организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач;

- осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических служб;

- утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги);

- заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры;

- анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы, эффективность расходования финансовых средств.
2.3. Виды проживания в мотеле «EuroPark»
В гостиничном придорожном комплексе «EuroPark» предоставляют 2 вида отдыха.
1. В гостинице имеются различные категории номеров, размещение которых составляет от 1 до 4 человек в номере (Приложение 3).

Однако независимо от категории каждый гостиничный номер имеет следующую мебель и оборудование:

- кровать;

- стул или кресло;

- ночной столик или тумбочка;

- шкаф для одежды;

- общее освещение;

- мусорная корзина;

- душевая комната.

Таким образом, в гостинице номера укомплектованы всем необходимым и удобны для размещения временного пребывания.

2. Глэмпинг — это новое туристическое направление, которое подразумевает уединенный отдых на природе вдали от города в комфортабельных, нетипичных для традиционного кемпинга, условиях. Отличительными чертами глэмпинга являются экзотичность, люксовое качество предоставляемых услуг по размещению и органичное вписывание в природный пейзаж мест проживания.


Глэмпинги предоставляют возможность просыпаться в уютном тепле на кровати с белоснежным бельём под пение птиц, наслаждаться неспешными завтраками.

Предназначен такой отдых для тех, кто не прочь пожить в уединении с природой, но при этом не хочет идти в поход и может позволить себе отдых по высшему разряду вдали от высокого ритма большого города.

Основные характеристики глэмпинга:

- расположение в природных условиях;

- комфортные условия.

Основные принципы глэмпинга:

- туристы размещаются в комфортабельных местах проживания с дизайнерским интерьером;

- номера оснащены современными системами жилищных коммуникаций: кондиционирование, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, отопление;

- приготовлением блюд занимается повар ресторана комплекса;

- предоставляются услуги связи.

Такой вид отдыха доступен круглый год – организаторы позаботятся о комфорте гостей независимо от погодных условий и времени года. Ведь время отдыхать от будней – не только в жаркие летние месяцы.

Глэмпинговый комплекс состоит всего из 3 двухместных сфер в форме купола. Сама сфера состоит из сосны (Приложение 4).

Внутри каждой сферы расположено:

- прихожая;

- Комната с двуспальной кроватью;

- кондиционер;

- ванная комната.

Самое главное достоинство сферы, это окна от пола до купола (Приложение 5).

На территории каждой сферы предоставляется:

- мангал;

- уличное джакузи.

Сфера предоставляет собой широкий простор для уединенного отдыха. Ночью можно любоваться звездным небом.

Атмосфера в глэмпинге сохраняет спокойствие и уединение с природой.

Цена на такой вид отдыха составляет – 3900р. за сутки.
2.4. особенности обслуживания в мотеле «EuroPark»
К услугам гостей в мотеле «EuroPark» 11 комфортабельных номеров. Услуги, предоставляемые бесплатно:

- предоставление справочной информации о близлежащих городах;

- фен и парфюмерно-косметический набор в каждом номере;

- TV, Wi-Fi;

- бесплатный высокоскоростной Интернет;

- континентальный завтрак;

- чай, кофе в течение дня;

- ксерокс, сканер, принтер, факс;

- кулер с горячей и холодной водой;

- СВ-печь, электрический чайник, кофеварка, холодильник;

- круглосуточное видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация;

- скидка 10% при предъявлении визитной карточки отеля;

- скидки для корпоративных клиентов, при групповых заездах.


Дополнительные платные услуги: 

- Международная телефонная связь по карточкам;

- Заказ такси, трансферта;

- Заказ бронирование и доставка железнодорожных, авиабилетов;

- Услуги химчистки и прачечной.

- Хранение багажа и ценных вещей в сейфе у администратора.

Форма оплаты:  наличный расчет, безналичный расчет.

Мотель «EuroPark» имеет естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным мировым требованиям. Мотель имеет удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещённую территорию.

В мотеле обеспечена безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В зданиях имеются аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. Мотель оснащен системами противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.

Мотель оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение, имеет емкость с минимальным суточным запасом воды; канализация; отопление, вентиляцию, телевидение; телефонная связь; естественное оснащение (не менее одного окна в комнате), в коридорах имеет естественное и искусственное.

Так же в последние годы идет увеличение клиентов, посетивших мотель в летние-зимние месяцы, это связано с тем, что организация приобрела новый вид отдыха – глэмпинг.

На заполняемость мотеля так же повлияло изменение позиции компании к “полусуточникам”- клиентам которые снимают мотель не на целые сутки, а на пару часов, согласие компании внедрить систему оплаты за половину суток привело к увеличению снимаемых койко-мест не в сезон.

Эта информация позволяет сделать вывод о том, что увеличение или уменьшение туристического потока влияет на заполняемость мотеля в меньшей степени, чем ошибки менеджмента, внутренней политики предприятия и ошибки службы бронирования. Так же видно, что компании следует уделить больше внимания привлечению иностранных туристов и туристов путешествующих с целью отдыха.

Загрузка мотеля «EuroPark» довольно высока, однако, есть потенциал ее роста. Среднегодовая загрузка за 2020 год составила 79%.