Файл: 1. теоретические основы гостиничного обслуживания в мотелях 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг;
- организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта;
- принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности;
- обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;
- принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом;
- осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.
Администратор мотеля назначается на должность приказом директора мотеля.
Администратор мотеля выполняет следующие функции :
- обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;
- встреча гостей, и оформление документов для поселения гостей;
- осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, проветриванием незаселенных номеров, соблюдением чистоты в гостинице, сохранностью имущества и оборудования;
- информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;
- дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, спортивных сооружений;
- принимает и оформляет необходимые документы;
- осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;
- принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
Так же администратор мотеля, особенно в небольшом, как «EuroPark», ведет все финансово-хозяйственные операции.
Администратор, руководствуясь законами РФ, положениями, и нормативно-правовыми документами осуществляет следующие функции:
- осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета;
- учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности;
- начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды;
- отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- подготовка данных по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
Администратор мотеля знает:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся сферы обслуживания;
- структуру управления, права и обязанности работников гостиницы и режим их работы;
- планировку гостиничных номеров и подсобных помещений;
- правила содержания жилых и других помещений гостиницы;
- основы экономики, организации труда и управления;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- основы эстетики и социальной психологии; законодательство о регистрации граждан по месту временного пребывания;
- правила внутреннего трудового распорядка.
Горничная – поддерживает чистоту и порядок в зоне своей ответственности. В обязанности горничной входит:
- регулярная влажная уборка номеров (чаще всего ежедневная) и холла;
- замена белья на постелях и полотенец в соответствии с графиком;
- наблюдение за сохранностью имущества гостиницы;
- проводить приёмку помещения при выезде проживающего;
- сдавать руководству забытые вещи;
- составлять заявку на необходимые расходные материалы — чистящие средства.
Дежурный по этажу мотеля отвечает за:
- осуществляет прием клиентов, их регистрацию, расчеты за предоставленные услуги;
- оформляет необходимую документацию при работе с клиентами,
- производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы;
- принимает и передает необходимые сообщения клиентам лично или по телефону;
- обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества;
- осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом;
- следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных правил;
- ведет журнал дежурств.
Бухгалтер мотеля выполняет следующие трудовые обязанности:
- ведет финансово-хозяйственные операции, учет обязательств и имущества, в том числе приобретения и реализации продуктов, услуг, товарно-материальных ценностей;
- ведет учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами гостиницы на бухгалтерских счетах;
- работает с кассовой наличностью;
- разрабатывает бланки бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов;
- работает с налогооблагаемой базой, рассчитывает налоги и перечисляет их в бюджеты разного уровня.
Менеджер выполняет следующие обязанности:
- организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач;
- осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических служб;
- утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги);
- заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры;
- анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы, эффективность расходования финансовых средств.
2.3. Виды проживания в мотеле «EuroPark»
В гостиничном придорожном комплексе «EuroPark» предоставляют 2 вида отдыха.
1. В гостинице имеются различные категории номеров, размещение которых составляет от 1 до 4 человек в номере (Приложение 3).
Однако независимо от категории каждый гостиничный номер имеет следующую мебель и оборудование:
- кровать;
- стул или кресло;
- ночной столик или тумбочка;
- шкаф для одежды;
- общее освещение;
- мусорная корзина;
- душевая комната.
Таким образом, в гостинице номера укомплектованы всем необходимым и удобны для размещения временного пребывания.
2. Глэмпинг — это новое туристическое направление, которое подразумевает уединенный отдых на природе вдали от города в комфортабельных, нетипичных для традиционного кемпинга, условиях. Отличительными чертами глэмпинга являются экзотичность, люксовое качество предоставляемых услуг по размещению и органичное вписывание в природный пейзаж мест проживания.
Глэмпинги предоставляют возможность просыпаться в уютном тепле на кровати с белоснежным бельём под пение птиц, наслаждаться неспешными завтраками.
Предназначен такой отдых для тех, кто не прочь пожить в уединении с природой, но при этом не хочет идти в поход и может позволить себе отдых по высшему разряду вдали от высокого ритма большого города.
Основные характеристики глэмпинга:
- расположение в природных условиях;
- комфортные условия.
Основные принципы глэмпинга:
- туристы размещаются в комфортабельных местах проживания с дизайнерским интерьером;
- номера оснащены современными системами жилищных коммуникаций: кондиционирование, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, отопление;
- приготовлением блюд занимается повар ресторана комплекса;
- предоставляются услуги связи.
Такой вид отдыха доступен круглый год – организаторы позаботятся о комфорте гостей независимо от погодных условий и времени года. Ведь время отдыхать от будней – не только в жаркие летние месяцы.
Глэмпинговый комплекс состоит всего из 3 двухместных сфер в форме купола. Сама сфера состоит из сосны (Приложение 4).
Внутри каждой сферы расположено:
- прихожая;
- Комната с двуспальной кроватью;
- кондиционер;
- ванная комната.
Самое главное достоинство сферы, это окна от пола до купола (Приложение 5).
На территории каждой сферы предоставляется:
- мангал;
- уличное джакузи.
Сфера предоставляет собой широкий простор для уединенного отдыха. Ночью можно любоваться звездным небом.
Атмосфера в глэмпинге сохраняет спокойствие и уединение с природой.
Цена на такой вид отдыха составляет – 3900р. за сутки.
2.4. особенности обслуживания в мотеле «EuroPark»
К услугам гостей в мотеле «EuroPark» 11 комфортабельных номеров. Услуги, предоставляемые бесплатно:
- предоставление справочной информации о близлежащих городах;
- фен и парфюмерно-косметический набор в каждом номере;
- TV, Wi-Fi;
- бесплатный высокоскоростной Интернет;
- континентальный завтрак;
- чай, кофе в течение дня;
- ксерокс, сканер, принтер, факс;
- кулер с горячей и холодной водой;
- СВ-печь, электрический чайник, кофеварка, холодильник;
- круглосуточное видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация;
- скидка 10% при предъявлении визитной карточки отеля;
- скидки для корпоративных клиентов, при групповых заездах.
Дополнительные платные услуги:
- Международная телефонная связь по карточкам;
- Заказ такси, трансферта;
- Заказ бронирование и доставка железнодорожных, авиабилетов;
- Услуги химчистки и прачечной.
- Хранение багажа и ценных вещей в сейфе у администратора.
Форма оплаты: наличный расчет, безналичный расчет.
Мотель «EuroPark» имеет естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартный архитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственным характерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным и современным мировым требованиям. Мотель имеет удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещённую территорию.
В мотеле обеспечена безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества. В зданиях имеются аварийные выходы, лестницы и обеспечена свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. Мотель оснащен системами противопожарной защиты и оповещения, а также средствами тушения пожара.
Мотель оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими: горячее и холодное водоснабжение, имеет емкость с минимальным суточным запасом воды; канализация; отопление, вентиляцию, телевидение; телефонная связь; естественное оснащение (не менее одного окна в комнате), в коридорах имеет естественное и искусственное.
Так же в последние годы идет увеличение клиентов, посетивших мотель в летние-зимние месяцы, это связано с тем, что организация приобрела новый вид отдыха – глэмпинг.
На заполняемость мотеля так же повлияло изменение позиции компании к “полусуточникам”- клиентам которые снимают мотель не на целые сутки, а на пару часов, согласие компании внедрить систему оплаты за половину суток привело к увеличению снимаемых койко-мест не в сезон.
Эта информация позволяет сделать вывод о том, что увеличение или уменьшение туристического потока влияет на заполняемость мотеля в меньшей степени, чем ошибки менеджмента, внутренней политики предприятия и ошибки службы бронирования. Так же видно, что компании следует уделить больше внимания привлечению иностранных туристов и туристов путешествующих с целью отдыха.
Загрузка мотеля «EuroPark» довольно высока, однако, есть потенциал ее роста. Среднегодовая загрузка за 2020 год составила 79%.