ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ЕГЭ по английскому языку появился новый тип задания — письменный ответ на основе диаграммы или таблицы.
Ученику даются на выбор два варианта: таблица и столбчатая диаграмма. В самом задании даётся схема эссе, которой важно следовать.
Вступление (opening statement)
Задача вступления — дать представление о проблеме в задании, например, как в демоверсии: what people use their smartphones for. Двух-трёх предложений достаточно. Они должны быть сложными и распространёнными.
Нужно:
-
упомянуть тему проекта, страну, цель проекта и важность (актуальность) темы.
В отличие от прошлогоднего задания, тему перефразировать необязательно, но если очень хочется, то можно. -
упомянуть, что нашёл данные (не сам провёл исследование, а нашёл).
Полезная лексика
-
My project is aimed at finding out… -
Nowadays more and more people… -
…plays an important role in our life… -
It is well known that… -
Nowadays it is impossible to imagine… without … -
I have found some data on this issue and organised it in the table/the diagram below.
Выбор фактов (select and report 2–3 facts)
В этом абзаце можно выбрать либо 2 развёрнутых аргумента (факта) либо 3, но кратких. Удобно, например, сгруппировать факты: выделить максимальные, средние и минимальные значения, упомянуть и описать их в общем виде.
Нужно:
-
упомянуть, что данные взяты из таблицы или диаграммы; -
обязательно использовать цифры, а не только такие описательные слова, как the majority, a half, a quarter; -
писать числительные цифрами, а не словами.
Полезная лексика
-
As we can see from the chart… -
The most popular… the least popular… -
The majority of the respondents… -
The third most popular… is … -
What stands out from the table/graph… -
Another striking feature is…
Сравнение фактов (make 1–2 comparisons where relevant)
Сравнения могут быть любыми, но их нужно связать с темой проекта. В этом абзаце можно подойти к сравнению по-разному. Можно выбрать:
-
неожиданное и ожидаемое; -
насколько больше или меньше; -
значительная и незначительная разница.
Полезная лексика
-
The table demonstrates a marked difference between… -
We can compare… in terms of the number/percentage of… -
The most striking feature is… -
The most significant difference can be observed between… and… -
It is apparent/notable that … -
By contrast… -
On the other hand…
Проблема (outline a problem that can arise and suggest a way of solving it)
В этой части нужно найти проблему и предложить своё решение. Можно рассказать о проблеме, вытекающей из данных таблицы или диаграммы, а можно поднять другой вопрос в исследуемой сфере. Проблема должна быть связана с общей темой проекта. Важно: проблема и решение не должны быть надуманными или абсурдными — это путь к получению минуса за аспект.
Полезная лексика
-
The main problem with… is… -
One of the problems that is/can be caused by… is… -
One problem that can occur in… is… -
One problem that can occur as a result of… is… -
One problem that… (for example, smartphone users) often face/are confronted with is… -
One problem (that is usually/often) associated with… is… -
One problem that is often experienced by (users/readers)… -
The best way to solve this problem is to… -
One of the best ways to tackle this issue is…
Заключение
Выражая своё мнение о проблеме в заключении, важно следовать формулировке в плане ответа.
Нужно:
обязательно упомянуть в заключении «я считаю», «по моему мнению», иначе можно получить минус за аспект.
Фразы в помощь
-
I believe that… -
I am convinced that… -
I strongly believe that… -
Personally, I think that… -
In my opinion… -
In my view…
Полезная лексика для обобщения
-
To conclude/sum up/summarise. -
Overall… -
In conclusion…
Лексика
ЕГЭ по английскому рассчитан минимум на уровень B2, а эссе относится к заданиям высокой сложности. Именно поэтому от выпускника ожидается, что он должен использовать лексику высокого уровня.
Нужно:
-
избегать повторов; -
употреблять синонимы и антонимы — это сделает высказывание разнообразнее; -
проверять сочетаемость (чтобы не получить минусы за лексические ошибки); -
в сложных случаях обращаться к авторитетным и аутентичным источникам, а не к пользовательским ресурсам (блогам и прочим).
Грамматика
Нелюбимая многими грамматика тоже должна быть на высоте. Получить высокий балл помогут:
-
разнообразие конструкций: условные предложения, пассивный залог, фразовые глаголы и др.; -
сложные и распространённые предложения (не только простые); -
верный порядок слов.
Связность и логичность
Эссе — жанр, в котором очень важно сделать текст максимально логичным. В этом помогут слова-связки или линкеры.
-
Не стоит использовать because, and и but в начале абзаца, а because ещё и в начале предложения. В разговорной речи это допустимо, но не в экзаменационном эссе. -
Не нужно употреблять Firstly без Secondly — «во-вторых» здесь предполагается логически.
Повторить слова-связки поможет тема Linkers на «ЯКласс».
Стиль
В задании 40 предполагается нейтральный стиль. Не стоит использовать:
-
риторические вопросы; -
разговорные выражения и сленг; -
сниженную и просторечную лексику; -
краткие формы глаголов.
Задание 40 — сложное и требует особенной внимательности, но нет ничего невозможного при планомерной подготовке! А повторить темы к ЕГЭ поможет раздел «Английский язык» на «ЯКласс».