Файл: Вступление (opening statement).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ЕГЭ по английскому языку появился новый тип задания — письменный ответ на основе диаграммы или таблицы.

Ученику даются на выбор два варианта: таблица и столбчатая диаграмма. В самом задании даётся схема эссе, которой важно следовать.

Вступление (opening statement)

Задача вступления — дать представление о проблеме в задании, например, как в демоверсии: what people use their smartphones for. Двух-трёх предложений достаточно. Они должны быть сложными и распространёнными. 

Нужно:

  • упомянуть тему проекта, страну, цель проекта и важность (актуальность) темы.
    В отличие от прошлогоднего задания, тему перефразировать необязательно, но если очень хочется, то можно.

  • упомянуть, что нашёл данные (не сам провёл исследование, а нашёл).

Полезная лексика

  • My project is aimed at finding out…

  • Nowadays more and more people…

  • …plays an important role in our life…

  • It is well known that…

  • Nowadays it is impossible to imagine… without …

  • I have found some data on this issue and organised it in the table/the diagram below. 

Выбор фактов (select and report 2–3 facts)

В этом абзаце можно выбрать либо 2 развёрнутых аргумента (факта) либо 3, но кратких. Удобно, например, сгруппировать факты: выделить максимальные, средние и минимальные значения, упомянуть и описать их в общем виде.

Нужно:

  • упомянуть, что данные взяты из таблицы или диаграммы;

  • обязательно использовать цифры, а не только такие описательные слова, как the majority, a half, a quarter;

  • писать числительные цифрами, а не словами.

Полезная лексика

  • As we can see from the chart…

  • The most popular… the least popular…

  • The majority of the respondents…

  • The third most popular… is …

  • What stands out from the table/graph…

  • Another striking feature is…

Сравнение фактов (make 1–2 comparisons where relevant)

Сравнения могут быть любыми, но их нужно связать с темой проекта. В этом абзаце можно подойти к сравнению по-разному. Можно выбрать:

  • неожиданное и ожидаемое;

  • насколько больше или меньше;

  • значительная и незначительная разница.

Полезная лексика

  • The table demonstrates a marked difference between…

  • We can compare… in terms of the number/percentage of…

  • The most striking feature is…

  • The most significant difference can be observed between… and…

  • It is apparent/notable that …

  • By contrast…

  • On the other hand…


Проблема (outline a problem that can arise and suggest a way of solving it)

В этой части нужно найти проблему и предложить своё решение. Можно рассказать о проблеме, вытекающей из данных таблицы или диаграммы, а можно поднять другой вопрос в исследуемой сфере. Проблема должна быть связана с общей темой проекта. Важно: проблема и решение не должны быть надуманными или абсурдными — это путь к получению минуса за аспект.

Полезная лексика

  • The main problem with… is…

  • One of the problems that is/can be caused by… is…

  • One problem that can occur in… is…

  • One problem that can occur as a result of… is…

  • One problem that… (for example, smartphone users) often face/are confronted with is…

  • One problem (that is usually/often) associated with… is…

  • One problem that is often experienced by (users/readers)…

  • The best way to solve this problem is to…

  • One of the best ways to tackle this issue is…

Заключение

Выражая своё мнение о проблеме в заключении, важно следовать формулировке в плане ответа. 
Нужно:
обязательно упомянуть в заключении «я считаю», «по моему мнению», иначе можно получить минус за аспект.

Фразы в помощь

  • I believe that…

  • I am convinced that…

  • I strongly believe that…

  • Personally, I think that…

  • In my opinion…

  • In my view…

Полезная лексика для обобщения

  • To conclude/sum up/summarise.

  • Overall…

  • In conclusion…

Лексика

ЕГЭ по английскому рассчитан минимум на уровень B2, а эссе относится к заданиям высокой сложности. Именно поэтому от выпускника ожидается, что он должен использовать лексику высокого уровня.

Нужно:

  • избегать повторов;

  • употреблять синонимы и антонимы — это сделает высказывание разнообразнее;

  • проверять сочетаемость (чтобы не получить минусы за лексические ошибки);

  • в сложных случаях обращаться к авторитетным и аутентичным источникам, а не к пользовательским ресурсам (блогам и прочим). 

Грамматика

Нелюбимая многими грамматика тоже должна быть на высоте. Получить высокий балл помогут:

  • разнообразие конструкций: условные предложения, пассивный залог, фразовые глаголы и др.;

  • сложные и распространённые предложения (не только простые);

  • верный порядок слов.

Связность и логичность

Эссе — жанр, в котором очень важно сделать текст максимально логичным. В этом помогут слова-связки или линкеры. 

  • Не стоит использовать because, and и but в начале абзаца, а because ещё и в начале предложения. В разговорной речи это допустимо, но не в экзаменационном эссе.

  • Не нужно употреблять Firstly без Secondly — «во-вторых» здесь предполагается логически.


Повторить слова-связки поможет тема Linkers на «ЯКласс».

Стиль

В задании 40 предполагается нейтральный стиль. Не стоит использовать:

  • риторические вопросы;

  • разговорные выражения и сленг;

  • сниженную и просторечную лексику;

  • краткие формы глаголов.

Задание 40 — сложное и требует особенной внимательности, но нет ничего невозможного при планомерной подготовке! А повторить темы к ЕГЭ поможет раздел «Английский язык» на «ЯКласс».