Файл: 37. 03. 01 Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Кафедра психологии и педагогики

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.03.01 Психология. Психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология (без профиля)

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1

по учебному курсу «Введение в профессию (направление "Психология")»




(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Червоная Анастасия Анатольевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбвд-2002ж













Преподаватель

  • Фатхуллина Евгения Васильевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Эссе на тему: «Мой выбор профессии «психолог». Каким я вижу свое профессиональное будущее?»

 

Педагог-психолог - на мой личный взгляд, очень важная, трудная и нужная профессия. У каждого человека в жизни наступает то время, когда он задумывается о своей будущей профессией, с которой он свяжет всю свою жизнь. Каждый мечтает кем-то стать,
может быть на кого-то похожим, а может и осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я считаю, что будущая профессия должна приносить только радость, приходя на работу ты не должен испытывать чувство тягости, нужно любить своё дело, которым ты решил заниматься. В настоящее время существует много различных профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед довольно сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь. А, выбор, на самом деле, был разнообразен. Кем быть? Воспитателем детского сада, преподавателем, педагогом-психологом в школе? Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым.

И я сделала этот выбор, выбор профессии, которая будет приносить пользу людям. Я педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Одними из самых важных, как я считаю, являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Надо всегда помнить, что я – психолог, а не волшебник. Я не лечу физически, а помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.

Дети – это прежде всего люди, у которых есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.

Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу как над собой, так и работу с детьми. Но быть психологом – это другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на уроке – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, заинтересовать их чем-либо.

Психолог – это не профессия. Психолог – это стиль жизни. В народных массах есть довольно много небылиц об этой профессии. Когда друзья или знакомые узнают о том, что я выбрала профессию психолога, то вот, что в основном слышу в ответ: «психолог - манипулятор, гипнотизер или шарлатан, который толком ничем не помогает». И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители - «ингредиенты»), педагоги изготавливают из всего этого «пирог», а психолог в свою очередь следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает приготовить данный «пирог». «Давайте стараться выбирать наилучшие ингредиенты для теста, тщательно и с любовью их перемешивать, своевременно регулировать температурный режим приготовления,
чтобы пирог получился вкусный, пышный, красивый».

Меня часто посещает мысль о том, что работать с детьми – это огромное счастье несмотря на то, что это очень тяжелый труд! Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять в тебя уверенность в завтрашнем дне. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, увлекательным, интересным и запоминающимся каждому малышу. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – мы нужны друг другу!

Психолог - это человек, которому необходимо вникнуть в чужую проблему, понять, проработать и разобраться в ней, и здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.

Я, как и любой другой человек, хочу быть удовлетворена результатами своей работы. И когда меня благодарят - я всегда счастлива. Каждый день меня встречают детские глаза, счастливые, а иногда грустные, но всегда открытые к общению. Я радуюсь каждой встрече, каждому разговору с малышом, потому что для некоторых из них я, чуть ли не единственный взрослый друг. И я счастлива от того, что завоевала их доверие. А иметь возможность быть счастливым и от работы - это много стоит. И закончить хотелось бы вот такими словами: психолог – это призвание, это судьба, сочувствие и сострадание, забота и доброта.