Файл: Пальчиковая гимнастика. Овощи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание. Если игрок правильно определит место звука на каждой картинке, он пройдёт лабиринтом от картинки к картинке и вернётся к началу движения (двигаться надо почасовой стрелке с любой картинки).

 У кого какая картинка

Цель. Научить различать на слух слова, отличающиеся одним звуком.

Оборудование. Дети получают по нескольку пар сходных картинок.

Содержание. Ведущий называет любое слово – название (для этого надо заготовить карточки): «У меня есть гайка. У кого тоже гайка? » Тот ребёнок, у кого есть такая картинка, отвечает и закрывает нужную картинку фишкой. Ведущий при этом наблюдает, какую картинку закрывает ребёнок, ведь у ребёнка находиться и похожая по звучанию картинка с рисунком гальки. Если ребёнок закрывает не ту картинку, ему указывают на ошибку и фишку не дают, а карточку со словом ведущий не откладывает в сторону, а оставляет у себя для вторичного предъявления. Выигрывает тот ребёнок, который раньше всех правильно закроет свои картинки фишками.

Собери пары

Цель. Научить находить сходные по звуковому наполнению слова и устанавливать, чем они отличаются. 

Оборудование. Игровой набор состоит из парных предметных картинок, названия которых представляют собой слова-паронимы: уточка-удочка, тачка-дачка, плоты-плоды и т.д.

Содержание. Весь набор картинок перемешивается и раздаётся играющим поровну. Задача играющих- быстрей освободиться от своих картинок, подобрав к ним парные. В каждый ход все играющие выкладывают на стол по одной картинки и называют их. Парные картинки откладываются в сторону, остальные дети забирают себе. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не распределятся по парам. Выигрывает тот, кто раньше отдаст все картинки. Во время игры дети должны называть свои парные картинки и устанавливать, какими звуками они отличаются.

Литература

Рыжова Н.В Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей

Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет

Шумакова Г.А. Игры для развития памяти у дошкольников

Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. [Текст] / Е. В. Колесникова - М. : Гном и Д, 2000.

Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей: справочник начинающего логопеда: [Текст] Учебно-методическое пособие. / Л. С. Вакуленко - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.


Елена Анищенкова: Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов