Файл: Пояснительная записка Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отчет о движении продукции и материалов (форма 215-АПК) (Приложение 29) применяется для отражения

наличия и движения материальных ценностей, находящихся на складе у материально ответственного лица. Материально ответственное лицо на основании приходных и расходных документов по движению материальных ценностей ежемесячно составляет отчет в двух экземплярах. Остаток материальных ценностей, отраженный в отчете на конец прошлого месяца в количественном и суммовом выражении является остатком на начало отчетного месяца. Все показатели отчета материально ответственное лицо заполняет только в натуральных измерителях. К отчету прилагаются все оправдательные документы по движению материальных ценностей. Записи в отчет производятся по каждому направлению поступления и выбытия материальных ценностей с подсчетом их остатка на конец месяца. В установленные сроки два экземпляра отчета с приложенными к ним первичными документами по движению материальных ценностей представляются в бухгалтерию. Проверив правильность составления отчета, бухгалтер подписывает оба экземпляра отчета, один из которых возвращается материально ответственному лицу.

Заработную плату дояркам, скотникам и прочим работникам начисляют согласно акту на оприходование приплода животных. Кроме того, при начислении заработной платы доярок, а также определенного процента оплаты труда скотника принимают во внимание информацию, отраженную в журнале учета надоя молока. Также на предприятии основным документом по учету затрат труда является Табель учета рабочего времени и расчета начисления заработной платы работникам (Приложение 30). Данный документ ведется ежемесячно как по каждому структурному подразделению, так и по предприятию в целом. Открывается данный табель за 3 дня до начала периода, который является расчетным. Основанием для заполнения табеля учета рабочего времени являются документы, отображающие учет труда, а так же оплату труда персонала предприятия. В данном документе отображаются Ф.И.О., должность работника, время, которое было затрачено на выполнение работы и т.д. Для ведения табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы руководителем предприятия назначается определенное ответственное лицо. Как правило, данным лицом является работник отдела бухгалтерии.


Заработная плата начисляется для каждого работника отдельно, но сведены все расчеты в едином документе, называемом расчетная ведомость (Приложение 31). В данном документе отображаются подразделение, за сотрудником, за предприятием, отработано дней, часов, оклад, доплата и т.д., а также подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Ведомость подлежит обязательной распечатке, подшивается и хранится не менее пяти лет для того, чтобы в случае проверок можно было предъявить расчеты по заработной плате.

Первичный учет на предприятии УКСП «Совхоз «Ольса» включает в себя составление документации, необходимой для правильного исчисления затрат и оприходования продукции в животноводстве.

В животноводстве, как и в других отраслях, производимые затраты неоднородны. Они включают различные конкретные материальные расходы (корма, биопрепараты, медикаменты, различные материалы и т.д.), затраченный труд, износ основных средств и т.п. Бухгалтерский учет в животноводстве обеспечивает строгое разделение затрат по их видам.

В животноводстве в отличие от растениеводства нет большого разнообразия выполняемых работ. Технологический процесс производства характеризуется однородностью выполняемых операций: кормление и уход за скотом, получение продукции. Причем все эти операции протекают непрерывно и не разграничиваются строго во времени.

Для учета выхода продукции в животноводстве применяют большое количество документов. Акт на оприходование приплода животных (Приложение 32), который составляют в двух экземплярах работники хозяйства с участием зоотехника и ветеринарного врача, применяется для оформления, полученного на ферме приплода животных. Акт составляется непосредственно в день получения приплода отдельно по каждому вида приплода животных. В акте отражаются следующие данные:

- фамилия, имя отчество работника, за которым закреплены животные;

- инвентарный номер, кличка матки;

- количество голов и масса полученного приплода;

- присвоенные приплоду инвентарные номера;

- отличительные признаки приплода (масть, кличка и тому подобные).

В акте приводятся подписи лиц, подтверждающих получение приплода, а также данные о мертворожденных животных.

Для определения фактической живой массы животных зоотехник, заведующий фермой или бригадир, составляют Ведомость взвешивания животных (Приложение 33). Ведомость составляется по видам и учетным группам животных при выборочных взвешиваниях для определения прироста их живой массы, а также в случаях поступления и выбытия животных из организации. В ведомости указывают массу на дату взвешивания, массу на дату предыдущего взвешивания и выявленную разницу.
Подписывают ведомость зоотехник, бригадир и работник, за которым закреплен скот. Общие итоги ведомости по группам животных заносят в Книгу учета движения животных и птицы.

Составленная и подписанная Ведомость взвешивания животных передается в бухгалтерию вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме (Приложение 34) и служат основанием для принятия к учету полученного привеса и начисления заработной платы работникам животноводства.

Большое значение имеет правильное документальное оформление перевода животных в определенные сроки из одной технологической или возрастной группы в другую. Перевод животных в другие возрастные группы оформляют Актом на перевод животных (Приложение 35).

В акте указывают следующие данные:

- из какой группы в какую переводятся животные;

- инвентарные номера животных;

- пол, класс, масть и другие особенности;

- дата рождения;

- количество голов в случае перевода группы животных;

- масса;

- за кем закреплены принятые животные.

При отправке продукции животноводства на пункты переработки составляют Товарно-транспортную накладную (Приложение 36). Перед отправкой продукцию взвешивают. В накладной указывают пункт приемки продукции, ее название, массу, фамилию и инициалы работника, перевозящего продукцию, а также другие данные. Продукцию на приемном пункте принимают в присутствии представителя предприятия, если количественные и качественные показатели расходятся, то отбирают контрольную пробу и проводят повторный анализ. Результаты приемки записывают в накладной, которую подписывают приемщик и лаборант. Накладная составляется в двух экземплярах, один из которых с подписью приемщика передают предприятию, сдавшей продукцию, через водителя, а другой оставляют на приемном пункте.

Еще при продаже животных или молока другим хозяйствам выписывают Счет-фактуру. Этот документ является основным документом по расчетным взаимоотношениям поставщиков и покупателей. В данном документе указывается продавец и покупатель, их адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). А также наименование товара, описание выполненных работ и оказанных услуг, единицы измерения, количество и цена. К счету - фактуре прикладывается Требование-накладная (Приложение 37).

В случаях забоя, падежа вынужденной прирезке скота по разным причинам составляют Акт на выбытие животных и птицы (Приложение 38), в акте дают характеристику выбывшему животному и указывают причину выбытия, на оборотной стороне указывают количество продукции, полученной от выбытия скота и ее назначение. Акт подписывает лицо, за
которым было закреплено животное, зоотехник, ветеринарный врач и заведующий фермой. Также составляется Акт на выбраковку животных из основного стада (Приложение 39), в котором указываются характеристики животного, причина выбраковки и дальнейшее назначение. Акт составляется в присутствии комиссии и подписывается ее членами (ветеринарные врачи).

Обобщение данных о наличии, движении животных и птицы на ферме за отчетный период производится в Отчете о движении скота и птицы на ферме (Приложение 34), составляемом ежемесячно заведующим фермой или зоотехником по видам и половозрастным группам животных. В отчете указываются данные об остатках, приходе и расходе по всем основным каналам движения, по поступлению и расходу животных. Основанием для составления отчета являются итоговые данные о записях за месяц Книги учета движения животных и птицы.

Отчет составляется отдельно по взрослым животным, учитываемым на счете 01 «Основные средства», и по поголовью, учитываемому на счете 11 «Животные на выращивании и откорме». Отчет составляется в двух экземплярах. По истечении отчетного месяца первый экземпляр представляется в бухгалтерию вместе с первичными документами по движению животных. После проверки документов производятся записи в бухгалтерские регистры по учету движения животных. Второй экземпляр документа остается на ферме.

Ведомость определения прироста живой массы (Приложение 40) предназначена для определения прироста живой массы за отчетный месяц по конкретным учетным группам скота. Ведомость составляется в одном экземпляре руководителем заведующим фермой с участием зоотехника и работника, за которым закреплены животные, на основании данных ведомостей взвешивания и документов на поступление и выбытие животных.

Обобщение данных первичных документов о затратах и выходе продукции животноводства ведут производственный отчет. Производственные отчеты ежемесячно в установленные сроки сдаются в бухгалтерию, где их тщательно проверяют.

 

В ПРОМЫШЛЕННЫХ И ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВАХ И ХОЗЯЙСТВАХ


Сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Ольса» для питания своих работников организует сезонные столовые, на время уборки урожая. Столовая предприятия обслуживает только своих работников, они питаются платно. Сумма задолженности за обеды удерживается из заработной платы.

Расчетная ведомость (Приложение 48) - это главный документ, используемый при начислении оплаты труда сотрудников. В документе отражены как начисления, так и удержания. В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Можно оформить выдачу заработной платы пользуясь платежной ведомостью, которая будет составлена на основе расчетной.

Платежную ведомость (Приложение 49) используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии, инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Каждая платежная ведомость составляется на конец отчетного периода работником бухгалтерии. Форма платежной ведомости является унифицированной и имеет код по ОКУД 0301012. Предприятие имеет право самостоятельно разрабатывать удобную для использования форму данного бухгалтерского документа. В конце каждой платежной ведомости указывается сумма фактически выплаченной заработной платы, а так же общая сумма прописью, которая выдана сотрудникам. Данные записи обязательно засвидетельствованы подписью. Только после этого документ отдается на проверку главному бухгалтеру. Далее, если никаких замечаний не последует, платежная ведомость подписывается главным бухгалтером предприятия. Платежные и расчетные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.

Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является больничный листок (листок нетрудоспособности) (Приложение 50), оформленный в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности. Расчет пособия производится исходя из среднедневного заработка. В документе по расчету пособия по временной нетрудоспособности (Приложение 51) указывается: сотрудник, вид нетрудоспособности, период, справка о заработной плате, причитается пособие и всего к выплате.