Файл: Информация о реализации проекта Бастау Бизнес по Карагандинской области за 2020 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
производственный план, маркетинговый и технологический планы, механизм встраивания в производственные сбытовые цепочки, сведения о рынках сбыта и маркетинге, ценовой политике и реализации товаров или услуг.

Оценка бизнес-проекта производится АИС «Atameken Academy» с учетом следующих параметров:

- экономическая обоснование и целесообразность разработанного бизнес-плана (окупаемость и стабильности предприятия, появление на рынке новых видов товаров, сокращения расходов и увеличения прибыли, создание рабочих мест и т.д.);

- наличие ресурсов для реализации проекта (пастбища, земли хозяйственного или производственного назначения, коммерческие или хозяйственные помещения, спецтехники, автотранспорта, оборудования и т.д.);

- соблюдение технологических процессов (производство, хранение, сбыт, упаковка и т.д.);

- наличие возможности для реализации проекта с указанием перечня якорных предприятий, крупных производителей производственной или сельскохозяйственной продукции, имеющих намерение на прием продукции у слушателя.

Данные общей оценки бизнес-плана суммируются в АИС«Atameken Academy» и направляются для формирования сертификата участника.

«Сертификат об участии» выдается в том случае, когда пороговый балл по результатам проверки бизнес-плана не был набран, или слушатель не планирует разрабатывать бизнес план.

В процессе обучения бизнес-тренером проводится предварительный скоринг, по определению бизнес потенциала участника, платежеспособности, наличии/отсутствии помещений/земли/оборудования, залогового имущества, кредитной истории и т.д. для дальнейшего выбора (определения) бизнес-идеи в соответствии с бизнес-нишами региона, имеющимися якорными предприятиями, наличием финансовых институтов и т.д.

Этап обучения дополнительно включает в себя тренинг по навыкам публичных выступлений в целях дальнейшей защиты (презентации) бизнес-проекта в соответствующем финансовом институте.


Общая продолжительность группового обучения (при офлайн) составляет не более 80 (восемьдесяти) академических часов, при ежедневной нагрузке не менее 4 (четырех) академических часов.

Количество сессий индивидуального практического консультирования зависит от потребности каждого участника обучения.

РПП/филиал РПП на постоянной основе проводит мониторинг качества путем обзвона участников обучения.

Формирование бизнес-плана осуществляется в АИС «Atameken Academy».

Бизнес-тренеры в процессе обучения проводят со слушателем работу по выбору бизнес-идеи, в соответствии с имеющимися бизнес-нишами, определенных в ходе маркетинговых исследований населенного пункта, с учетом наличия якорных предприятий и других параметров, позволяющих встроиться в производственно-сбытовые цепочки или иметь стабильный сбыт. Информация по бизнес-плану участник совместно с бизнес-тренером размещает в АИС «Atameken Academy».

Участник обучения, не защитивший бизнес-проект и имеющий сертификат об участии, в том числе участники предыдущих лет, может принять участие в защите бизнес-проекта повторно, но не более одного раза в течении календарного года.


Программа обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».


Приоритетом в 2020 году является встраивание проектов слушателей в сбытовые цепочки вокруг крупных предприятий, то есть обеспечение участников проекта сбытом, а перерабатывающие предприятия сырьевой базой.

С учетом этого, основного фактора видоизменился контент и подача обучающего курса. Проектной группой был разработан обучающий комплект для слушателей проекта: презентационный материал курса по 12 модулям, 50 видеоуроков, конспект лекций, тестовая база – входящие и промежуточные тесты, задания для самостоятельной работы слушателя, шаблоны бизнес планов, практические кейсы.

Основным отличием проекта в 2020 году в сравнении с предыдущими является направленность программы обучения на приобретение практических навыков для ведения бизнеса (усиление знаний технологического процесса, содержания с/х животных, процесса переработки и производства конечной продукции). Для этой цели в процессе обучения привлекаются специалисты и эксперты в сфере сельского хозяйства и других отраслевых специалистов.

Программа обучения включает в себя:

Модуль 1. «Потенциальные проекты и ниши для бизнеса»

    1. Потенциал района для ведения бизнеса (паспорт района, внутренние ресурсы, население, демография, логистика, география, производство, рынки сбыта, возможные якорные предприятия, средний чек перспективных проектов.

    2. Преимущества встраивания проектов бизнеса в ПСЦ района.

    3. Потенциальные проекты и ниши для бизнеса.

    4. Роль государства и НПП «Атамекен» в формировании твердых (стабильных) доходов у населения.

    5. Проведение тестов на выявление уровня знаний слушателя.

Демонстрация видео-отзывов и кейсов выпускников ББ этого района

Модуль 2. «Меры поддержки стартапов, МСБ в РК».

2.1. Государственные программы поддержки МСБ: «Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», «ДКБ-2025».


2.2. Источники финансирования МСБ в РК:

  • АО «ФФПСХ»: кредитные продукты

  • АО «Даму»: субсидии и гарантии

  • КТ: кредитные продукты

  • МФО: кредитные продукты

2.3. Программы грантового финансирования в РК:

  • гранты МИО и НПО

2.4. Ответственность за нарушение условий договора финансирования.

2.5. Этапы и перечень документов для получения микрокредитования, гранта.

Проведение скоринга (предварительное одобрение кредитной заявки)

Модуль 3. «Мышление и навыки успешного предпринимателя».

3.1. Раскрытие внутреннего потенциала личности (модель «Гроу», «Колесо баланса», «Четыре вопроса планирования», принцип «Парето»)

3.2. Рекомендации по развитию внутренних возможностей личности.

3.3. Работа в команде.

Модуль 4. «Выбор бизнес-идеи»

4.1. Генерирование и тестирование бизнес-идей (SMART, SWOT).

4.2. Алгоритм построения ПСЦ района (разбор успешных кейсов выпускников «Бастау Бизнес», с выявлением преимуществ). Объединение выпускников с целью повышения конкурентоспособности (кластерный подход).

4.3. Базовые требования к производимой продукции для дальнейшей реализации.

4.4. Франшиза.

Модуль 5. «Бизнес-планирование. Маркетинговое исследование»

5.1. Структура и содержание бизнес-плана.

5.2. Методика проведения маркетингового исследования. Анализ рынка, определение конкурентов, потенциальных партнеров и целевой аудитории.

Домашнее задание

5.3. Практическая работа: Составление маркетинг-плана.

Проверка домашнего задания

Модуль 6. «Основы маркетинга».

6.1. Определение целевого сегмента (В2В, В2С).

6.2. Определение рынка сбыта (4Р). Анализ внешней среды. Оценка внутренних возможностей проекта.

6.3. Интернет-маркетинг». (Лэндинг, SMM, открытие бизнес-аккаунта в соцсетях).

Рекомендации: мастер-класс (практика)

6.4. Рынок сбыта. Клиентоориентированность.

6.5. Упаковка, сервис, сбыт, продажи.

6.6. Кейс «Упакуй свой бизнес»

Модуль 7. «Финансовая грамотность»

7.1. Финансы проекта.

7.2. Финансовая модель бизнес плана.

7.3. DSF анализ (отчет о прибылях и убытках
, движение денежных средств)

7.4. Практическая работа (кейс «Построение финансовой модели»)

Модуль 8.«Правовое сопровождение бизнеса».

8.1. Организационно-правовые формы бизнеса.

8.2. Алгоритм сбора разрешительной документации для запуска проекта: уведомления, разрешения, лицензии, правила и стандарты, регулирующие сферу МСБ.

8.3. Правила, основы составления основных юридических документов (договоры, соглашения, сделки и др.).

8.4. Государственные проверки предпринимательской деятельности, работа с мобильным приложением «Qamqor».

8.5. Процедуры получения земли в аренду у государства для ведения предпринимательской деятельности.

8.6. Сертификация готовой продукции.

8.7. Правоотношения ИП и потребителя. Права и обязанности по Закону «О защите прав потребителей». Порядок и процедура взаимодействия.

Модуль 9. «Налогообложение»

9.1. Налоговые режимы для субъектов МСБ.

9.2. Работа в личном кабинете налогоплательщика (Salyk.kz).

9.3. ККМ – трехкомпонентная ИС. Установка онлайн-кассы.

9.4. Заполнение налоговых деклараций ФНО (практика).

Модуль 10. «Электронные услуги для бизнеса».

11.1 Базовые цифровые навыки и открытое правительство.

11.2. Порядок получения и использования ЭЦП,

11.3. Порталы закупок

11.4. Электронная коммерция

Рекомендации: мастер-классы

Модуль 11. «Формирование компетенций по проектам»

10.1. Мастер-класс от экспертов.

10.2. Практический разбор успешных кейсов и работа над ошибками.

10.3. Экспертная оценка проектов.

10.4. Мотивационное выступление действующих предпринимателей района, выпускников Бастау.

Модуль 12. «Презентация проекта»

12.1. Эффективная бизнес-презентация.

12.2. Ораторское искусство. Переговоры.

12.3. Практическая работа «Презентация бизнес - проекта».


Процесс обучения и индивидуальных консультаций проводится на государственном и русском языках (на предпочтительном для участников языке),


  1. Статус исполнения целевых показателей по проекту «Бастау Бизнес».

Онлайн обучение проведено в четыре потока в период с 10 июня по 21 сентября. Максимальный срок прохождения обучения на платформе составляет 21 день, с возможностью продления еще на 7 дней. Процесс обучения включает в себя автоматизированное формирование бизнес-планов в системе (посредством конструктора бизнес-планов) для дальнейшей проверки и оценки экспертами.