Файл: Практикум по организации и проведению коучсессий слушатель Россошанская Александра Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)

Дисциплина: Практикум по организации и проведению коуч-сессий

Выполнил:

слушатель Россошанская Александра Николаевна

Преподаватель:

Кусачева Марина Юрьевна

г. Москва - 2023

Дневник по практикуму по организации и проведению коуч-сессий
Упражнение 1 «Установление контакта»




Что вас расположило в спикере, что отозвалось, что внушило доверие, обратились ли бы вы за помощью?

Что вас оттолкнуло в спикере? Что насторожило?

Спикер 1

Мягкий голос, медленный темп. Доброта, понимание. Да

Насторожили вопросы, их глубина

Спикер 2

Серьезность, ответственность, анализ. Нет

Насторожила серьезность

Какую обратную связь вы получили от слушателей, когда спикером были вы? Все было хорошо, больше уверенности

На какие мысли вас натолкнула эта информация? Надо больше уделить внимание знаниям

Что вы чувствовали, когда участники делились с вами обратной связью? Волнение

Чем было полезно это упражнение? Тренировка ведения сессии
Упражнение 2 «Жалоба не равно запрос»

Выпишите жалобы клиента

Выпишите запрос клиента



1.Повышенная тревожность, беспокойство по поводу карьерной деятельности

2. Конфликт с начальником

3. Заработная плата


1.Развитие личных и профессиональных качеств. Умение презентовать себя.

2. Решение конфликта с начальником

3. Повышение стрессоустойчивости и адаптация к переменам в жизни

Какая, на ваш взгляд, ведущая стратегия мотивации у этого клиента (ЗА результатом или ОТ проблемы). Обоснуйте ваш выбор.

За результатом: Развитие и презентация себя в профессии.

От проблемы: Надежда на изменение, действия в последний момент.

На основании ведущей мотивации у этого клиента закончите предложение, смоделируйте для клиента мотивацию к действиям.

«Давайте представим на минуту, что…» Вам предложили должность начальника, какими качествами Вы должны обладать? Какая стратегия управления Вами выбрана? Какой стиль руководителя у Вас?


Что вы чувствовали, когда просматривали видео, насколько легко вам удалось определить, где жалобы, а где запрос? Чем это упражнение было полезно для вас? Достаточно легко. Было интересно, полезен анализ. Расписать все по шагам.
Упражнение 3 «Комфортное рабочее эго-состояние»

Вы говорили о целях в эго-состоянии…

Что вы при этом чувствовали, о чем думали и какие телесные ощущения отследили

Какую обратную связь от участников получили на это эго-состояние, откликнулись ли участники

Ребенка


Чувствовала тревожность. Думала о защите. Дрожь под мышками.

Да, успокоили. Сказали, что ситуация рабочая, надо действовать.

Взрослого

Уверенность. Думала о достижении намеренного. Сжала кулаки.


Да, проработали алгоритм действий

Родителя


Красные щеки. Думала о проблеме близкого человека.

Да. Дали рекомендации о том. Что проблема другого и за помощью этот человек не обращался.

На какие эго-состояния других слушателей вы откликнулись сами, как вы поняли, что хотите взаимодействовать, что вас привлекло

Откликнулась на все. Привлекли проблемы, желание разобраться.


Опишите свои впечатления от опыта и напишите, чем для вас было полезным это упражнение. Раньше не делала анализа, в какой я позиции. После этого упражнения стала контролировать свою позицию. Стараюсь не быть ребенком.
Упражнение 4 «Эпизоды»

Эпизод

Ваш вариант взаимодействия

Ваше обоснование

Эпизод 1

Буду вести запись своих вопросов к клиенту. Дослушаю все до конца.

Надо выяснить, прояснить всю картину запросов клиента.

Эпизод 2

Буду проявлять знаки активного слушателя. Задан вопрос, почему важна индивидуальность

Для поддержания интереса и для выяснения ценностей.

Эпизод 3

Узнаю, что клиент готов остаться в компании.

На этом построить план развития профессиональных качеств, соответствие компании.


Чем было полезно это упражнение? Понимание целостного рассказа клиентки по эпизодам.
Упражнение 5 «Качества руководителя»1




Что клиент вписал в шаблон, как оценил это качество от 0 до 10 и как прокомментировал присутствие качества в жизни

Примечание

Качество 1

Личная организация

6

Качество 2

Способность принимать решения

3

Качество 3

Лидерство

7

Качество 4

Умение презентовать себя

7

Качество 5

Самостоятельность

4

Качество 6

Знание современного маркетинга

8

Качество 7

Способность продавать

8

Качество 8

Коммуникативные навыки

9

Какие качества клиент обозначил опорными и почему

Коммуникативные навыки, способность продавать, знания современного маркетинга – умеет слушать, договариваться, находить компромиссы, презентовать себя и товары.




Какие качества у клиента оказались слабыми

Воля (способность принимать решения), самостоятельность (зависеть от мнения других), личная организованность ( плохое планирование).




Какие шаги наметили по усилению и улучшению этих качеств

  1. Научиться выделять важное, срочное

  2. Учиться планировать

  3. Быть твердым в своих знаниях и убеждениях

  4. Повысить свою самооценку, чтобы не зависеть от мнения других





Опишите результаты сессии, оцените свою эффективность, насколько вы сами остались довольны процессом и результатом.

Полностью прописали алгоритм действий. Поставили задачи, определились с ресурсами. Все прошло в хорошем взаимодействии.

Упражнение 6 «Обретение уверенности через упражнение телесно-ориентированной терапии»

Субмодальный шаблон вначале встречи (что чувствует, о чем мысли, какие телесные ощущения, какое активируется поведение)

Чувствует повышенную тревогу за предстоящее выступление. Думает, что «опозориться». В теле ощущает дрожь и слабость. Ладони потеют. Обращаться за поддержкой и помощью « психологического поглаживания».

Шкалирование уверенности клиента вначале встречи (от 1 до 10 баллов)

3

Субмодальный шаблон после упражнения (что чувствует, о чем мысли, какие телесные ощущения, какое активируется поведение)

Стало легче дышать. Появилось желание лучше подготовиться к выступлению. Появилось ощущение своего роста.

Шкалирование уверенности клиента по итогу сессии (от 1 до 10 баллов)

7

Что клиент думает о своей цели, насколько он готов двигаться к ней и какие шаги предпримет в ближайшие 72 часа, неделю и месяц

Решил делать физические упражнения для ощущения силы. Разобраться со своим внешним видом, чтобы лучше себя презентовать. Появилась надежда, что все будет хорошо, надо только подготовиться.


Опишите результаты сессии, оцените свою эффективность, насколько вы сами остались довольны процессом и результатом.

Проецирование заданий на себя. Сама получила уверенность, силу. Ощутила возможность повышения своего ресурсного состояния.
Упражнение 7 «Анализ кейса молодого коллеги»

Опишите общее впечатление от работы коллеги в корректной форме

Контакт установлен с клиентом не сразу. Атмосфера общения напряженная. Вопросы звучат в мягком голосе, но содержание их слишком прямолинейное и даже агрессивное.

Была ли нарушена коуч-позиция в работе коллеги? Обоснуйте свой ответ

Считаю, что да. Позиция авторитетная. Выбран путь ведения сессии: прямолинейный. Такая позиция ранит чувства клиента. Это может привести к тому, что клиент вместо того, чтобы решить проблему, уйдет от нее.

Какие этапы, на ваш взгляд, были пропущены в этой беседе?

Вначале не было установлено доброжелательной атмосферы. Коуч не поинтересовался самочувствием клиента. Не узнала, какие у него проблемы с его позиции. Как он бы хотел решить свои проблемы. В чем нужна помощь от коуча?

Какую структуру, технику или упражнение вы могли бы порекомендовать коллеге для проведения мотивационных бесед?

Техника личностного роста клиента, повышение самодостаточности.

Для коллеги: пройти курс психология общения, модуль «влияния на других»

Чего категорически не должен делать коуч?

Оценивать. Давать советы, говорить категорично. Настаивать на своем.




Чем для вас было полезно это упражнение?

Проверка себя, своей позиции.
Упражнение 8 «Ограничивающие убеждения и якорение»

Шкалирование готовности клиента при ограничивающих убеждениях (от 1 до 10 баллов)

3

Перечислите три ограничивающих убеждения, которые взяли в работу

  1. Это бесполезно

  2. Все равно ничего не получится.

  3. Даже, если получится, то начальник все равно обесценит мой результат

Что потерял ваш клиент пока находился под влиянием ограничивающих убеждений

Потерял мотивацию к профессиональной деятельности. Впадает в уныние (депрессию). Часто чувствует апатию. Упал уровень жизни.

Субмодальный шаблон при упоминании о потерях (что чувствует, о чем мысли, какие телесные ощущения, какое активируется поведение)

Чувствует слабость. Мысли о том, что ничего не хочет. Тело вялое. Движения медленные. Речь тихая.

Опишите коротко как трансформировали ограничивающие убеждение в разрешающее

  1. Определились с самой важной сферой в данный момент.

  2. Выявили круг людей, которые могут влиять, помогать, поддерживать.

  3. Определились с ресурсами.

  4. План мероприятий по восстановлению самочувствия, снятия стресса

Субмодальный шаблон при разрешающем убеждении (что чувствует, о чем мысли, какие телесные ощущения, какое активируется поведение)

Чувствует, что хочет попробовать сделать четыре шага думает, что захотела меняться. Такое состояние не удовлетворяет, но готов что-то делать, по тихонечку.

Какая ведущая или предпочтительная репрезентативная система была выявлена. Обоснуйте свой выбор

Визуал. Воспринимает новую ифнормацию через схемы, картинки. Людей оценивает внешне. Нравится рассматривать, видеть.

Какой якорь для формирования условного рефлекса подобрали и как активировали, опишите коротко

Якорение хорошего самочувствия. Якорь – кулаки сжатые. Вспомнили успех, ситуацию, погоду, звуки. Во время положительных воспоминаний сжимали кулаки.

Шкалирование готовности клиента по итогу сессии (от 1 до 10 баллов)

6