Файл: Тесты разработаны доктор психол наук Маланов Сергей Владимирович Могут использоваться с целью.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что представляет собой личностный смысл, как психологическое образование в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению личности человека?

  • Личностный смысл – избирательные индивидуальные мотивационные (и эмоциональные) отношения к общественным условиям жизни и деятельности, к людям, к объективным значениям предметов и предметным условиям. Личностный смысл не всегда осознается, но всегда представлен субъекту в форме переживания положительных или отрицательных эмоциональных отношений.

  • Осознание человеком своего места в мире, в социальных отношениях и связях, определение основных направлений собственной жизни (основных жизненных целей и задач), обеспечивает осмысленность существования. Результаты такого осмысления собственной жизни лежат в основе формирования личностных смыслов.

  • Способы ориентировки субъекта в определенной предметной области, выступающие основой для организации и выполнения более или менее широкого диапазона предметно-практических и умственных действий

  • Умения человека за значениями отдельных слов и предложений выделить и понять основное содержание высказываний или текстов, сформулировать обобщенную мысль, которая лежит в основе высказываний или текстов.


Какое определение фиксирует научение по типу классического обусловливания?

  • Тип научения, при котором нейтральный раздражитель многократно сочетаясь с безусловным стимулом начинает вызывать определенную реакцию (певедение) животного организма, которая ранее вызывалась безусловным стимулом.

  • Тип научения, при котором в результате самостоятельных активных поисковых действий животный организм получает подкрепление и в последующем начинает воспроизводить те формы поведения, которые предшествовали подкреплению.

  • Тип научения, когда на основе повторного выполнения (упражнения) фиксируется новая система двигательных приемов, обеспечивающих решение определенной биологической задачи.

  • Такие формы поведения в системе отношений между людьми, которые приобретаются человеком в отсутствии внешнего подкрепления путем научения через наблюдение за образцами поведения других людей.



Какой из признаков не верно (ошибочно) характеризует механизмы инстинктивного поведения?

  • Формы поведения животных, которые приобретаются на протяжении индивидуальной жизни и обеспечивают приспособление к видотипичным условиям обитания.

  • Врожденные автоматизированные последовательности двигательных актов, которые реализуются вслед за определенным раздражителем.

  • Наличие ключевых раздражителей (релизеров), представляющих собой свойства предметов или особенности ситуации, которые служат сигналами для осуществления определенной формы инстинктивного поведения.

  • Врожденная предрасположенность животных организмов к видотипичным формам реакций и организации поведения в определенных условиях.