Файл: Тесты разработаны доктор психол наук Маланов Сергей Владимирович Могут использоваться с целью.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что представляет собой личностный смысл, как психологическое образование в системно-деятельностном подходе к анализу и объяснению личности человека?
-
Личностный смысл – избирательные индивидуальные мотивационные (и эмоциональные) отношения к общественным условиям жизни и деятельности, к людям, к объективным значениям предметов и предметным условиям. Личностный смысл не всегда осознается, но всегда представлен субъекту в форме переживания положительных или отрицательных эмоциональных отношений. -
Осознание человеком своего места в мире, в социальных отношениях и связях, определение основных направлений собственной жизни (основных жизненных целей и задач), обеспечивает осмысленность существования. Результаты такого осмысления собственной жизни лежат в основе формирования личностных смыслов. -
Способы ориентировки субъекта в определенной предметной области, выступающие основой для организации и выполнения более или менее широкого диапазона предметно-практических и умственных действий -
Умения человека за значениями отдельных слов и предложений выделить и понять основное содержание высказываний или текстов, сформулировать обобщенную мысль, которая лежит в основе высказываний или текстов.
Какое определение фиксирует научение по типу классического обусловливания?
-
Тип научения, при котором нейтральный раздражитель многократно сочетаясь с безусловным стимулом начинает вызывать определенную реакцию (певедение) животного организма, которая ранее вызывалась безусловным стимулом. -
Тип научения, при котором в результате самостоятельных активных поисковых действий животный организм получает подкрепление и в последующем начинает воспроизводить те формы поведения, которые предшествовали подкреплению.
-
Тип научения, когда на основе повторного выполнения (упражнения) фиксируется новая система двигательных приемов, обеспечивающих решение определенной биологической задачи. -
Такие формы поведения в системе отношений между людьми, которые приобретаются человеком в отсутствии внешнего подкрепления путем научения через наблюдение за образцами поведения других людей.
Какой из признаков не верно (ошибочно) характеризует механизмы инстинктивного поведения?
-
Формы поведения животных, которые приобретаются на протяжении индивидуальной жизни и обеспечивают приспособление к видотипичным условиям обитания.
-
Врожденные автоматизированные последовательности двигательных актов, которые реализуются вслед за определенным раздражителем.
-
Наличие ключевых раздражителей (релизеров), представляющих собой свойства предметов или особенности ситуации, которые служат сигналами для осуществления определенной формы инстинктивного поведения. -
Врожденная предрасположенность животных организмов к видотипичным формам реакций и организации поведения в определенных условиях.