Файл: Тесты разработаны доктор психол наук Маланов Сергей Владимирович Могут использоваться с целью.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какое из положений соответствует содержанию понятия «потребность»?
-
Потребность – переживание организмом нужды в форме внутренних органических и эмоциональных состояний, связанное с зависимостью организма (субъекта, личности) от внешних условий существования и побуждающее к двигательной и психической активности. -
Потребность – неосознаваемая предрасположенность человека определенным образом действовать в определенных ситуациях, направленная на обладание каким-либо объектом или на включение в какой-либо вид активности. -
Потребности – это периодически возникающие негативно переживаемые психические состояния, которые у людей имеют общественно-исторический характер происхождения и требуют постоянного удовлетворения (устранения). -
Потребности – это психические процессы, обеспечивающие избирательность и направленность поведения животных организмов в окружающей среде.
Какое из положений неверно (ошибочно) характеризует мотивы как психические образования?
-
Существуют первичные, врожденные, витальные мотивы и вторичные приобретенные мотивы в определенных формах жизнедеятельности и предметах. -
Одна потребность может лежать в основе разных мотивов (мотивационных отношений). -
Один мотив может обеспечивать удовлетворение разных потребностей. -
Мотивы – это сложные психологические образования, которые побуждают и направляют активность, поведение, деятельность человека.
Каковы основные источники развития мотивационной сферы у человека?
-
Новые мотивационные отношения формируются и развиваются через овладение с помощью других людей разнообразными видами человеческих действий, через овладение способами использования и производства различных предметов. -
Новые мотивационные отношения строятся на основе врожденно заложенных программ жизнедеятельности, которые начинают реализовываться по мере созревания головного мозга. -
Новые мотивационные отношения формируются в направлении: от актуализации ограниченного круга биологических потребностей к поиску и обнаружению новых объектов и предметных условий, позволяющих удовлетворять такие потребности. -
Новые мотивационные отношения формируются по мере дифференцирования способов удовлетворения врожденных потребностей.
Что рассматривается в качестве основной причины формирования и изменения мотивационной сферы человека в бихевиоризме?
-
Активность исходно побуждается внутренним состоянием, которое зависит от врожденных первичных потребностей: голод, жажда, избегание боли, продолжение рода и т.д. Все новые формы направленной активности (вторичные потребности, мотивационные отношения), приобретаются на основе классического и оперантного научения. -
В тех ситуациях, когда человек выполняет ряд действий, которые не согласуются с его убеждениями и мотивами, возникает познавательное противоречие. Такое противоречие часто устраняется путем неосознаваемого изменения субъектом собственных убеждений и мотивов. В результате изменяются и формируются новые мотивы. -
В основе стремлений субъекта к получению результатов при выполнении разнообразных действий лежат три основные системы мотивов: а) сделать что-то лучше – мотив достижения (мотив эффективности); б) оказать влияние на людей – мотив власти; в) быть включенными в позитивные взаимодействия с другими людьми – мотив аффилиации. -
Мотивационные отношения формируются по мере накопления информации об окружающем мире и формирования новых когнитивных механизмов обработки информации.
Какая из гипотез характеризует особенности мотивации человека в теоретических построениях Карла Юнга?
-
Человек мотивирован: а) врожденной, творческой жизненной силой, которая может проявляться и реализовываться различными путями; б) предрасположенностями к определенным формам взаимодействий с миром, происхождение которых уходит вглубь истории и эволюции (в архетипы) человечества. -
В основе стремлений субъекта к получению результатов при выполнении разнообразных действий лежат три основные системы мотивов: а) сделать что-то лучше – мотив достижения (мотив эффективности); б) оказать влияние на людей – мотив власти; в) быть включенными в позитивные взаимодействия с другими людьми – мотив аффилиации. -
С момента рождения у животных организмов актуализируются врожденные первичные потребности: голод, жажда, избегание боли, продолжение рода. Все новые формы предметно направленной активности (вторичные потребности) животные приобретают на основе механизмов изменения и дополнения врожденных реакций на основе научения. -
В качестве движущих сил, лежащих в основе поведения и развития личности человека, выступает два основных инстинкта: а) инстинкт поддержания жизни и продолжения рода, направленный на переживание удовольствия; б) инстинкт уничтожения, разрушения.
Когда человек не может оправдать и объяснить внешними факторами противоречия в представлениях, действиях или поступках, которые вызывают негативные переживания, используется внутреннее устранение противоречий путем изменения своих мнений и мотивационных отношений. Это положение соответствует:
-
Теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера -
Теории «психологического реактивного сопротивления». -
Теории каузальной атрибуции. -
Теория социальных влияний Э.Аронсона.
Какая из гипотез характеризует центральную особенность мотивации человека в теоретических построениях Виктора Франкла?
-
Стремление человека к поиску и реализации смысла своей жизни – центральный мотив, лежащий в основе развития личности и поведения. Смысл находится в объективном мире. Человек должен не выбрать или «изобрести» его, а найти или построить путем реализации себя в жизни и деятельности.
-
Человек рождается с потенциально заложенными потребностями в добре, нравственности, доброжелательности, которые он может реализовать. В процессе индивидуального развития человека последовательно актуализируется и формируется иерархия потребностей. Формирование и развитие такой иерархии в течение жизни образует основу личности: -
Любой человек по своей природе (врожденно) является добрым и свободным. Главным мотивом поведения человека выступает врожденное стремление к самоактуализации. -
Мотивационные отношеия формируются у ребенка с момента рождения в совместных разделенных с другими людьми действиях и общении.
Какой теории может принадлежать утверждение о формировании и развитии личности человека?
Развитие личности – есть результат процессов обусловливания, которые заключаются в установлении отношений и связей между: а) внешними условиями (стимулами); б) поведением организма; в) позитивными и негативными результатами и последствиями поведения, которые выступают в качестве подкрепления.
-
Бихевиористической теории научения Б.Скиннера. -
Гуманистической теории личности К.Роджерса. -
Социально-когнитивной теории научения. А.Бандуры. -
Теории врожденного психогенотипа В.Шелдона.
Какой тип подкрепления при организации процесса формирования поведения человека и развития его личностных особенностей в теории Б.Скиннера получил название «негативное подкрепление»?
-
Удаление неприятного (аверсивного) стимула вслед за ожидаемым поведением. -
Удаление положительного стимула вслед за нежелательным (устраняемым) поведением. -
Предъявление неприятного (аверсивного) стимула вслед за нежелательным (устраняемым) поведением. -
Предъявление положительного стимула вслед за ожидаемым поведением.
Какое из теоретических положений соответствует социально-когнитивной теории научения (теории социального научения) А.Бандуры?
-
Большая часть новых форм поведения в системе отношений между людьми приобретается человеком в отсутствии внешнего подкрепления путем научения через наблюдение за образцами поведения других людей. -
Индивидуальное поведение структурируется и определяется тем, как человек прогнозирует и истолковывает события, опираясь на «личностные конструкты» – устойчивые способы когнитивной категоризации событий и явлений. -
В основе развития личности человека лежат врожденные неосознаваемые потребности, которые предопределяют основные направления личностного развития человека. -
Личность человека есть индивидуальная совокупность ролевых отношений, которыми овладевает человек, приобретая: а) определенные навыки общения; б) определенный социальный статус (социальное положение в обществе).
Какое определение фиксирует научение по типу оперантного обусловливания?
-
Тип научения, при котором в результате самостоятельных активных поисковых действий организм получает подкрепление и в последующем начинает воспроизводить те формы поведения, которые предшествовали подкреплению. -
Тип научения, когда поведение у субъекта формируется путем имитационного научения – на основе наблюдения за особенностями поведения другого организма в определенной ситуации. -
Тип научения, при котором нейтральный раздражитель начинает вызывать определенную реакцию после того, как он многократно сочетается с безусловным раздражителем (подкреплением).
-
Тип научения, когда на основе повторного выполнения (упражнения) фиксируется новая система двигательных приемов, обеспечивающих решение определенной биологической задачи.
Какое из положений не соответствует (частично противоречит) деятельностному подходу к анализу и объяснению личности человека?
-
Основу личности человека, как психического образования, составляют самосознание и «Я-образ», которые обеспечивают субъекту возможность делать самостоятельный выбор и нести ответственность за собственные поступки, опираясь при этом на самооценку и общественно устанавливаемые нормы поведения. На этой основе формируется уровень притязаний личности. -
Основу личности образует совокупность межсубъектных (межличностных) и общественных отношений к людям и к миру, в которые включается и которые начинает самостоятельно реализовывать человек. Личность проявляется на основе активного установления связей и отношений с людьми в различных сферах общения и общественной деятельности. -
В ходе формирования и развития личности происходит ряд преобразований: Между деятельностями и действиями, реализуемыми субъектом, образуются иерархические отношения, что ведет к выделению ведущих видов деятельности. За соотношением деятельностей формируются и изменяются соотношения мотивов. Иерархия мотивов образует основу личности – сферу личностных смыслов. -
В составе функциональной структуры личности человека выделяются центральные особенности: а) индивидуальная система мотивационно-смысловых отношений к людям; а также к предметам человеческой культуры; б) индивидуальные устойчивые формы реализации межличностных отношений и связей с людьми; в) индивидуальные устойчивые формы реализации социальных отношений и связей в различных видах деятельности и общения.