Файл: Рабочая программа составлена учителем высшей квалификационной категории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 
- игровые ситуации; 
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; 
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; 
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ. являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса.
Использование мультимедийных презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты и т.п.; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные учебные навыки, а в дальнейшем и самоконтроль. Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи педагога и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.
Учебно-методическое обеспечение

Наглядные пособия

Дидактические материалы

Таблицы по разделам:

1.Орфография

2.Предложение

3.Имя существительное

4. Имя прилагательное

5.Глагол

6. Местоимение

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»

  • Физ.минутки

  • Речевые разминки

  • Игровые упражнения

  • Психологические тренинги

  • Тесты по темам

  • Карточки по темам

Наглядные пособия. плакаты,.








Учебно – методическая литература для детей


1

Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

М. Просвещение , 2004 г

2

Рабочая тетрадь 2 по русскому языку Имя существительное

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

М. Просвещение , 2004 г

3

Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

М. Просвещение , 2004 г

4

Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

М. Просвещение , 2004 г

5

Упражнения и проверочные задания по русскому языку 5 класс

Веркеенко И.В.

М. Владос, 2005 г

6

Упражнения и проверочные задания по русскому языку 6 класс

Веркеенко И.В.

М. Владос, 2010 г




Методическая литература

1

Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения,

Е.П.Плешакова

Волгоград, 2009 г.;

2

Русский язык конспекты уроков,

Т.И.Томарова

Волгоград, 2009 г.;

3

Упражнения и проверочные задания по русскому языку,

И.В.Веркеенко

Москва, 2005 г.;.

4

Сборник статей для изложений во вспомогательной школе

Л.Жидкова, Л.Каменецкая.




5

Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения.

М.Е.Прокопенко

Волгогрвд, 2009 г.;

6

Справочное пособие по русскому языку

Е.А.Нефёдова

«Премьера» 1999

7

1000 загадок, пословиц, скороговорок

В.Иванкова

-М.:»Аквариум»,2004

8

Русский язык с увлечением

О.Сагирова

Екатеринбург, 2004

9

Сборник диктантов и изложений 5-9 классы. Коррекционное обучение

Т.П.Шабалкова

-Волгоград, «Учитель»,2007

10

Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. Качество образования

М.А.Поваляев

-Ростов, Феникс,2006

11

Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

В.И.Капинос, Т.А.Костяева

-М.,»Просвещение»

12

Учимся рассуждать. Справочный материал по русскому языку для специальной (коррекционной) школы. Методическое пособие

А.П.Федченко, Л.Ю.Долгих

-Иркутск,2002

13

Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 5 класс

В.И.Капинос, Л.И.Пучкова

-М.:Интеллект- центр,2014

14

Творческие задачи по русскому языку

Л.В.Машевская

-С-П.КАРО,2010



Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1.Рабочее место учителя

2.Парта

3.Стул

4.Шкаф

5.Стол учителя

6.Стул учителя

7.Классная доска

8.Зкран

9.Тумба под компьютер

1





Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета




"Фраза"

"1 С Образование"

Презентации к урокам


Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http;// lit.lseptember.ru

"Продленка"

"Учительский портал"

Цифровые образовательные ресурсы

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Мир слова русского http://www.rusword.org

Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

http://rusolimp.kopeisk.ru/

http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.

http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей





Тематический план Русский язык 6 класс 2022


урока


Дата


Кол-во

часов


Тема урока



Тип урока


Решаемые проблемы, коррекционная работа


Характеристика основных видов деятельности

(на уровне базовых учебных действий)

Требования к результатам

(предметным и личностным)

Предметные учебные действия

Базовые учебные действия










Повторение. Звуки и буквы. Текст.




1

1.09

1

Звуки и буква. Текст

Комбинированный

Повторить алфавит . Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита Коррекция фонематического слуха

Знать алфавит, с правильным названием букв. Уметь отличать звук и букву.

Личностные учебные действия

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;


2

2.09

1

Гласные и согласные. Их различение.




Различать гласные и согласные звуки


Уметь различать гласные и согласные звуки

3

5.09

1

Безударные гласные в словах

Комбиниро-ванный

Отрабатывать правила написания безударной гласной ,  закрепить знания о способах проверки  безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой; 

Корригировать познавательные процессы: внимание, память

Знать: о способах проверки написания безударных гласных корня.

Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов и выборе гласной в корне.


4

6.09

1

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

Комбиниро-ванный

Учить проверять парную согласную путем изменения формы слова ударением. Коррекция речевой деятельности

Уметь применять на практике правила правописания парных согласных

5

7.09

1

Сомнительные гласные и согласные в словах

Комбиниро-ванный

Учить проверять сомнительные буквы путем изменения формы слова ударением. Коррекция речевой деятельности

Уметь применять на практике правила правописания сомнительных букв гласных и согласных

6

8.09

1

Текст. Части текста. Красная строка.

Изучение нового материала

Учить делить текст на части, правильно оформлять на письме.

Уметь делить текст на части, правильно оформлять на письме

7

9.09

1

Непроверяемые согласные и гласные в словах.




Уметь пользоваться орфографическим словарем

Уметь пользоваться словарем

8

12.09

1

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

Урок контроля знаний

Проверить знания , умения и навыки по теме Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

Уметь применять на письме полученные знания

9

13.09

1

Деловое письмо Адрес

Изучение нового.

Учить писать адрес на конверте Коррекция устной и письменной речи

Уметь составлять деловые документы

Предложение. Текст.

10

14.09

1

Предложение

Вводный







понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Коммуникативные учебные действия

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения,

аргументировать свою позицию;

дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание

и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый- незнакомый и т.п.);

использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

Регулятивные учебные действия

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллек- тивный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


11

15.09




Деление текста на предложения.

Комбинированный

Формировать знания о предложении.

Учить делить текст на предложения.

Корригировать устную речь через систему вопросов.

Уметь составлять предложения; делить текст на предложения


12

16.09

1

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Комбиниро-ванный



Формировать знания о главных и второстепенных членах предложения

Учить находить главные и второстепенные члены предложения

Корригировать устную речь через систему вопросов учителя.

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения;

работать с деформированным текстом

13

19.09

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

Комбиниро-ванный

Формировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях

Учить распространять нераспространённые предложения

Уметь распространять предложения разными словами

14

20.09

1

Самостоятельная работа. Деление текста на части










15

21.09

1

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

Изучение нового материала

Учить делить текст на части по данному плану

Уметь делить текст на части по данному плану

16

22.09

1

Распространение предложений с помощью рисунков

Изучение нового материала

Учить распространять предложения с помощью рисунков, записывать их.

Уметь распространять предложения с помощью рисунков, записывать их.

17

23.09.

1

Распространение предложений с помощью вопросов

Изучение нового материала

Учить распространять предложения с помощью вопросов, записывать их.

Уметь распространять предложения с помощью вопросов, записывать их.

18

26.09

1

Однородные члены предложения.

Изучение нового материала

Учить определять однородные члены предложения без союзов интонацией перечисления; коррекция мышления через анализ основы

Уметь находить однородные члены предложения по вопросам , расставлять знаки препинания в предложениях

19

27.09

1

Предложение. Закрепление знаний по теме.










20

28.09

1

Контрольная работа по теме Предложение

Урок контроля знаний

Проверить знания , умения и навыки по теме Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

Уметь применять на письме полученные знания

21

29.09

1

Деловое письмо Поздравление

Изучение нового.

Учить писать поздравление Коррекция устной и письменной речи

Уметь составлять деловые документы

Состав слова. Текст.

22

30.09

1

Корень. Однокоренные слова.

Вводный.

Учить подбирать однокоренные слова. Находить корень слова.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий

Уметь подбирать однокоренные слова, находить корень слова

23

3.10

1

Нахождение корня в однокоренных словах










24

4.10

1

Окончание как изменяемая часть слова.

Комбини-рованный

Учить изменять слова, выделяя окончание. Корригировать недостатки

Фонематического анализа

Понимать значение понятия, «окончание».

Уметь выделять окончание

25

5.10

1

Выделение окончаний в словах










26

6.10

1

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

Изучение нового материала

Учить связывать слова п предложении по смыслу при помощи окончаний

Уметь связывать слова п предложении по смыслу при помощи окончаний

27

7.10

1

Приставка как часть слова

Комбини-рованный

Учить изменять слова, меняя приставку Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень»,

Уметь выделять корень и приставку

28

10.10

1

Выделение приставок в словах










29

11.10

1

Изменение значения слова в зависимости от приставки

Комбинированный

Учить определять значение слова по приставке

Уметь определять значение слова по приставке