Файл: Рабочая программа составлена учителем высшей квалификационной категории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ. являются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса.
Использование мультимедийных презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты и т.п.; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные учебные навыки, а в дальнейшем и самоконтроль. Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи педагога и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.
Учебно-методическое обеспечение
Наглядные пособия | Дидактические материалы |
Таблицы по разделам: 1.Орфография 2.Предложение 3.Имя существительное 4. Имя прилагательное 5.Глагол 6. Местоимение | Коррекционные упражнения:
Наглядные пособия. плакаты,. |
| Учебно – методическая литература для детей | ||
1 | Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. | М. Просвещение , 2004 г |
2 | Рабочая тетрадь 2 по русскому языку Имя существительное | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. | М. Просвещение , 2004 г |
3 | Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. | М. Просвещение , 2004 г |
4 | Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. | М. Просвещение , 2004 г |
5 | Упражнения и проверочные задания по русскому языку 5 класс | Веркеенко И.В. | М. Владос, 2005 г |
6 | Упражнения и проверочные задания по русскому языку 6 класс | Веркеенко И.В. | М. Владос, 2010 г |
| Методическая литература | ||
1 | Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, | Е.П.Плешакова | Волгоград, 2009 г.; |
2 | Русский язык конспекты уроков, | Т.И.Томарова | Волгоград, 2009 г.; |
3 | Упражнения и проверочные задания по русскому языку, | И.В.Веркеенко | Москва, 2005 г.;. |
4 | Сборник статей для изложений во вспомогательной школе | Л.Жидкова, Л.Каменецкая. | |
5 | Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. | М.Е.Прокопенко | Волгогрвд, 2009 г.; |
6 | Справочное пособие по русскому языку | Е.А.Нефёдова | «Премьера» 1999 |
7 | 1000 загадок, пословиц, скороговорок | В.Иванкова | -М.:»Аквариум»,2004 |
8 | Русский язык с увлечением | О.Сагирова | Екатеринбург, 2004 |
9 | Сборник диктантов и изложений 5-9 классы. Коррекционное обучение | Т.П.Шабалкова | -Волгоград, «Учитель»,2007 |
10 | Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. Качество образования | М.А.Поваляев | -Ростов, Феникс,2006 |
11 | Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку | В.И.Капинос, Т.А.Костяева | -М.,»Просвещение» |
12 | Учимся рассуждать. Справочный материал по русскому языку для специальной (коррекционной) школы. Методическое пособие | А.П.Федченко, Л.Ю.Долгих | -Иркутск,2002 |
13 | Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 5 класс | В.И.Капинос, Л.И.Пучкова | -М.:Интеллект- центр,2014 |
14 | Творческие задачи по русскому языку | Л.В.Машевская | -С-П.КАРО,2010 |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
1.Рабочее место учителя 2.Парта 3.Стул 4.Шкаф 5.Стол учителя 6.Стул учителя 7.Классная доска 8.Зкран 9.Тумба под компьютер | 1 | |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
| "Фраза" "1 С Образование" Презентации к урокам | Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http;// lit.lseptember.ru "Продленка" "Учительский портал" Цифровые образовательные ресурсы http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета Культура письменной речи http://www.gramma.ru Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru Мир слова русского http://www.rusword.org Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru http://rusolimp.kopeisk.ru/ http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». http://school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей |
Тематический план Русский язык 6 класс 2022
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы, коррекционная работа | Характеристика основных видов деятельности (на уровне базовых учебных действий) | ||||
Требования к результатам (предметным и личностным) | ||||||||||
Предметные учебные действия | Базовые учебные действия | |||||||||
| | | Повторение. Звуки и буквы. Текст. | | ||||||
1 | 1.09 | 1 | Звуки и буква. Текст | Комбинированный | Повторить алфавит . Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита Коррекция фонематического слуха | Знать алфавит, с правильным названием букв. Уметь отличать звук и букву. | Личностные учебные действия гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; | |||
2 | 2.09 | 1 | Гласные и согласные. Их различение. | | Различать гласные и согласные звуки | Уметь различать гласные и согласные звуки | ||||
3 | 5.09 | 1 | Безударные гласные в словах | Комбиниро-ванный | Отрабатывать правила написания безударной гласной , закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой; Корригировать познавательные процессы: внимание, память | Знать: о способах проверки написания безударных гласных корня. Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов и выборе гласной в корне. | ||||
4 | 6.09 | 1 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | Комбиниро-ванный | Учить проверять парную согласную путем изменения формы слова ударением. Коррекция речевой деятельности | Уметь применять на практике правила правописания парных согласных | ||||
5 | 7.09 | 1 | Сомнительные гласные и согласные в словах | Комбиниро-ванный | Учить проверять сомнительные буквы путем изменения формы слова ударением. Коррекция речевой деятельности | Уметь применять на практике правила правописания сомнительных букв гласных и согласных | ||||
6 | 8.09 | 1 | Текст. Части текста. Красная строка. | Изучение нового материала | Учить делить текст на части, правильно оформлять на письме. | Уметь делить текст на части, правильно оформлять на письме | ||||
7 | 9.09 | 1 | Непроверяемые согласные и гласные в словах. | | Уметь пользоваться орфографическим словарем | Уметь пользоваться словарем | ||||
8 | 12.09 | 1 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | Урок контроля знаний | Проверить знания , умения и навыки по теме Коррекция волевых усилий при выполнении заданий | Уметь применять на письме полученные знания | ||||
9 | 13.09 | 1 | Деловое письмо Адрес | Изучение нового. | Учить писать адрес на конверте Коррекция устной и письменной речи | Уметь составлять деловые документы | ||||
Предложение. Текст. | ||||||||||
10 | 14.09 | 1 | Предложение | Вводный | | | понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе Коммуникативные учебные действия вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый- незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные Регулятивные учебные действия принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллек- тивный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | |||
11 | 15.09 | | Деление текста на предложения. | Комбинированный | Формировать знания о предложении. Учить делить текст на предложения. Корригировать устную речь через систему вопросов. | Уметь составлять предложения; делить текст на предложения | ||||
12 | 16.09 | 1 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | Комбиниро-ванный | Формировать знания о главных и второстепенных членах предложения Учить находить главные и второстепенные члены предложения Корригировать устную речь через систему вопросов учителя. | Уметь находить главные и второстепенные члены предложения; работать с деформированным текстом | ||||
13 | 19.09 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Комбиниро-ванный | Формировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях Учить распространять нераспространённые предложения | Уметь распространять предложения разными словами | ||||
14 | 20.09 | 1 | Самостоятельная работа. Деление текста на части | | | | ||||
15 | 21.09 | 1 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | Изучение нового материала | Учить делить текст на части по данному плану | Уметь делить текст на части по данному плану | ||||
16 | 22.09 | 1 | Распространение предложений с помощью рисунков | Изучение нового материала | Учить распространять предложения с помощью рисунков, записывать их. | Уметь распространять предложения с помощью рисунков, записывать их. | ||||
17 | 23.09. | 1 | Распространение предложений с помощью вопросов | Изучение нового материала | Учить распространять предложения с помощью вопросов, записывать их. | Уметь распространять предложения с помощью вопросов, записывать их. | ||||
18 | 26.09 | 1 | Однородные члены предложения. | Изучение нового материала | Учить определять однородные члены предложения без союзов интонацией перечисления; коррекция мышления через анализ основы | Уметь находить однородные члены предложения по вопросам , расставлять знаки препинания в предложениях | ||||
19 | 27.09 | 1 | Предложение. Закрепление знаний по теме. | | | | ||||
20 | 28.09 | 1 | Контрольная работа по теме Предложение | Урок контроля знаний | Проверить знания , умения и навыки по теме Коррекция волевых усилий при выполнении заданий | Уметь применять на письме полученные знания | ||||
21 | 29.09 | 1 | Деловое письмо Поздравление | Изучение нового. | Учить писать поздравление Коррекция устной и письменной речи | Уметь составлять деловые документы | ||||
Состав слова. Текст. | ||||||||||
22 | 30.09 | 1 | Корень. Однокоренные слова. | Вводный. | Учить подбирать однокоренные слова. Находить корень слова. Коррекция волевых усилий при выполнении заданий | Уметь подбирать однокоренные слова, находить корень слова | ||||
23 | 3.10 | 1 | Нахождение корня в однокоренных словах | | | | ||||
24 | 4.10 | 1 | Окончание как изменяемая часть слова. | Комбини-рованный | Учить изменять слова, выделяя окончание. Корригировать недостатки Фонематического анализа | Понимать значение понятия, «окончание». Уметь выделять окончание | ||||
25 | 5.10 | 1 | Выделение окончаний в словах | | | | ||||
26 | 6.10 | 1 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний | Изучение нового материала | Учить связывать слова п предложении по смыслу при помощи окончаний | Уметь связывать слова п предложении по смыслу при помощи окончаний | ||||
27 | 7.10 | 1 | Приставка как часть слова | Комбини-рованный | Учить изменять слова, меняя приставку Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», Уметь выделять корень и приставку | ||||
28 | 10.10 | 1 | Выделение приставок в словах | | | | ||||
29 | 11.10 | 1 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | Комбинированный | Учить определять значение слова по приставке | Уметь определять значение слова по приставке |