Файл: СевероОсетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова







(наименование образовательной организации)










Кафедра начального и дошкольного образования







(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)







УТВЕРЖДАЮ
заведующий кафедрой

________________Ж.Х. Баскаева

«4» октября 2021г.




РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Общие сведения




ФИО обучающегося

Парсиева Мария Русланбековна

Курс

3

Форма обучения

Очная

Направление подготовки / специальность / профессия

44.03.01 Педагогическое образование

профиль Дошкольное образование

Наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)

Кафедра начального и дошкольного образования

Дошкольное образование

Группа

ПОДО (б) – 19-2-ОФО № 3561

Вид практики

Производственная

Тип практики

Педагогическая(погружение в профессию)

Способ проведения практики

Стационарный

Форма проведения практики

Непрерывная

Место прохождения практики

МБДОУ №65 г. Владикавказ

Период прохождения практики

с «4» октября 2021 г.

по «29» октября 2021 г.

Реквизиты договора о прохождении практики (при проведении практики в профильной организации)









Планируемые работы




№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении



Оформление документов по прохождению практики

до начала практики

выполнено



Проведение медицинских осмотров (обследований) в случае выполнения обучающимся работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в соответствии с законодательством РФ

до начала практики

выполнено



Вводный инструктаж по правилам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оформление временных пропусков для прохода в профильную организацию (при необходимости).

в первый день практики

выполнено



Выполнение индивидуального задания практики

в период практики

выполнено



Консультации руководителя(-ей) практики о ходе выполнения заданий, оформлении и содержании отчета, по производственным вопросам

в период практики

выполнено



Подготовка отчета по практике

за два дня до промежуточной аттестации

выполнено



Проверка отчета по практике, оформление характеристики руководителя(-ей) практики

за два дня до промежуточной аттестации

выполнено



Промежуточная аттестация по практике

в последний день практики

выполнено




Рабочий график (план) составил:

руководитель практики от образовательной организации



Доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО СОГПИ










В.Г.Черткоева




«4» октября 2021г.

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О.Фамили)










Согласовано (при проведении практики в профильной организации):

руководитель практики от профильной организации


Заведующий МБДОУ №65










Л.Р.Черткоева




«4» октября 2021г.

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О.Фамили)










С рабочим графиком (планом) ознакомлен:

Обучающийся












М.Р.Парсиева





«4» октября 2021г.







(подпись)




(И.О.Фамили)










Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова







(наименование образовательной организации)










Кафедра начального и дошкольного образования







(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение))







УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой

________________Ж.Х. Баскаева

«4» октября 2021г.




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕНА ПРАКТИКУ




Общие сведения




ФИО обучающегося

Парсиева Мария Русланбековна

Курс

3

Форма обучения

Очная

Направление подготовки / специальность / профессия

44.03.01 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование

Наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)

Кафедра начального и дошкольного образования

Дошкольное образование

Группа

ПОДО (б) – 19-2-ОФО № 3561

Вид практики

Производственная

Тип практики

Педагогическая (погружение в профессию)

Способ проведения практики

Стационарный

Форма проведения практики

Непрерывная

Место прохождения практики

МБДОУ №65 «Ивушка», г. Владикавказ

Период прохождения практики

с «4» октября 2021 г.

по «29» октября 2021 г

Реквизиты договора о прохождении практики (при проведении практики в профильной организации)







Содержание индивидуального задания

Инструктаж по технике безопасности. Требования к оформлению документации студента-практиканта.

Составление и обсуждение индивидуального плана реализации содержания практики с участниками образовательного процесса ДОО (учет взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, центрами развития, дополнительным образованием).

Самостоятельное проведение режимных моментов 1 и 2 половины дня.

Самостоятельная проведение занятия НОД по направлениям : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Проведение развлечения в группе МБДОУ №65


Задание на практику составил:

руководитель практики от образовательной организации





Доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО СОГПИ











В.Г.Черткоева





«4» октября 2021г

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)










Согласовано (при проведении практики в профильной организации):

руководитель практики от профильной организации


Заведующая МБДОУ №65











Л.Р.Черткоева





«4» октября 2021г

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)










Задание на практику принял:

обучающийся










М.Р.Парсиева




«4» октября 2021г







(подпись)




(И.О. Фамилия)










Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова







(наименование образовательной организации)










Кафедра начального и дошкольного образования







(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение))










ДНЕВНИК ПРАКТИКИ




Общие сведения




ФИО обучающегося

Парсиева Мария Русланбековна

Курс

3

Форма обучения

Очная

Направление подготовки / специальность / профессия

44.03.01 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование

Наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)

Кафедра начального и дошкольного образования

Дошкольное образование

Группа

ПОДО (б) – 19-2-ОФО № 3561

Вид практики

Производственная

Тип практики

Педагогическая (погружение в профессию)

Способ проведения практики

Стационарный

Форма проведения практики

Непрерывная

Место прохождения практики

МБДОУ №65 г. Владикавказ

Период прохождения практики

с «4» октября 2021 г.

по «29» октября 2021 г.

Реквизиты договора о прохождении практики (при проведении практики в профильной организации)






Учет выполняемой работы




№ п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Отметка о выполнении



1.Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы.

2. Инструктаж по технике безопасности. Требования к оформлению документации студента-практиканта.

3.Составление и обсуждение индивидуального плана реализации содержания практики с участниками образовательного процесса ДОО (учет взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, центрами развития, дополнительным образованием).

04.10.2021 г.

выполнено



1. Инструктивное совещание с руководителями ДОО по организации и проведению педагогической практики. Знакомство с содержанием, целями и задачами практики в ДОО, распределение по возрастным группам детского сада.

2. Знакомство с базой практики ДОО, беседа с заведующей ДОО, старшим воспитателем ДОО.

3. Знакомство с группой детского коллектива.

5.10.2021 г.

выполнено



1. Наблюдение и постепенное погружение в деятельность воспитателя ДОО в утренний отрезок времени (прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, раздевание, подготовка к завтраку, завтрак).

2. Наблюдение работы по воспитанию КГН в возрастных группах (одевание, раздевание, умывание, прием пищи и т.д.).

3.Изучение особенностей детей группы ДОО( количественный состав группы, характеристика карты здоровья данной возрастной группы, наличие детей с особыми потребностями, ОВЗ).

6.10.2021 г.

выполнено



Наблюдение и анализ организации воспитателем игровой деятельности детей в разных возрастных группах детского сада.

Самостоятельное погружение в организацию игровой деятельности с детьми разных возрастных групп (разные виды игр).

7.10.2021г.

выполнено



1.Анализ современного состояния дошкольного образования.

2. Подбор литературы по тематике НИРС (курсовая работа) с использованием ЭБС СОГУ, Юрайт, Библиоклуб.

3. Самостоятельная работа студента с библиотечным фондом СОГУ, интернет ресурсами.

4. Оформление 1 части отчетной документации и ее защиты.

8.10.2021 г.

выполнено



1.Наблюдение и анализ организации воспитателем трудовой деятельности детей в разных возрастных группах детского сада.

2.Самостоятельное проведение НОД по области «Речевое развитие»

11.10.2021 г.

выполнено



1. Изучение владения профессиональной этики и речевой культуры педагога.

2.Изучение особенностей взаимодействия воспитателя с детьми в образовательном процессе, стиля педагогического общения.

12.10.2021 г.

выполнено



1.Наблюдение и анализ организации воспитателем трудовой деятельности детей в разных возрастных группах детского сада.

2.Самостоятельное проведение НОД по области «Физическое развитие»

13.10.2021 г.

выполнено



1.Наблюдение и анализ организации воспитателем трудовой деятельности детей в разных возрастных группах детского сада.

2.Самостоятельное проведение НОД по области «Математическое развитие»

14.10.2021 г.

выполнено



1.Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по физическому воспитанию детей в утренний отрезок времени.

2.Анализ проведения утренней гимнастики.


15.10.2021 г.

выполнено



  1. Наблюдение и анализ проведения воспитателем прогулки.

2. Самостоятельное проведение НОД по области «Основы науки и естествознания»

18.10.2021г.

выполнено



  1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя в 1 половину дня.

  2. Самостоятельное погружение в организацию КГН с детьми раннего возраста.

19.10.2021г.

выполнено



  1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя в 1 половину дня.

Самостоятельное погружение в организацию КГН с детьми раннего возраста.

20.10.2021г.

выполнено



1. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя по физическому воспитанию детей в утренний отрезок времени.

2. Анализ и самостоятельное проведение утренней гимнастики.


21.10.2021г..

выполнено



Самостоятельное проведения НОД по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

22.10.2021г.

выполнено



Проведение во второй половине дня развлечение для подготовительной группы.


25.10.2021г.

выполнено



Наблюдение и анализ игровой и трудовой деятельности с детьми в разных возрастных группах во второй половине дня.

26.10.2021.

выполнено



1. Рефлексия собственных достижений.

Анализ организации и проведения (вожатской )практики методистом, воспитателем и самими студентами с выводами и рекомендациями по дальнейшему улучшению и совершенствованию педагогической практики студентов.

27.10.2021.г


выполнено



Анализ организации и проведения практики методистом, воспитателем и самими студентами с выводами и рекомендациями по дальнейшему улучшению и совершенствованию педагогической практики студентов

28.10.2021.г


выполнено



Подведение итогов практики(сдача документации методистам)


29.10.2021.г


выполнено



Дневник заполнил:

обучающийся










М.Р.Парсиева




«29» октября 2021г.







(подпись)




(И.О. Фамилия)










Дневник проверил:

руководитель практики от образовательной организации



Доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО СОГПИ











В.Г. Черткоева





«29» октября 2021г.

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)










Дневник проверил (при проведении практики в профильной организации):

руководитель практики от профильной организации


Заведующая МБДОУ №65










Л.Р. Черткоева




«29» октября 2021г.

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)








Характеристика руководителя практики от профильной организации

(при проведении практики в профильной организации)

Студентка, Парсиева Мария Русланбековна, проходила педагогическую практику( погружение в профессию) в МБДОУ №65 " в подготовительной группе №13 с 04.10.2021 г. по 30.10.2021г.

Во время прохождения практики в подготовительной группе №13 студентка-практикантка Парсиева Мария Русланбековна показала себя ответственной, доброжелательной, дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых для формирования профессиональных качеств. Интерес и желание осуществлять работу с родителями и заниматься с детьми, умения по организации детей и их родителей для разных видов деятельности, проявила исполнительность и аккуратность в оформлении документов. При выполнении требуемых задач, проявляла заинтересованность и активность, умело справлялась с поставленными задачами.

За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс. Умело внедряла в деятельность детей образовательные моменты, а в процессе работы с детьми реализовывала основные воспитательные задачи. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями. Закрепила умения работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия.

Мария Русланбековна планировала воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляла в процессе деятельности детей задачи воспитания, организовала детей в различных видах деятельности, привлекала их внимание, активизировала умственную деятельность, могла вызвать интерес к ней.

Студентка при проведении индивидуальной работы с детьми показала умение предупреждать отрицательные проявления в поведении. Провела несколько индивидуальных занятий с использованием диагностических методик. При планировании деятельности детей она учитывала особенности данной возрастной группы. На занятиях поддерживала интерес детей, развивала их познавательные и умственные способности.

В коллектив студентка влилась легко, не стеснялась задавать более опытным коллегам вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.


Оценка по практике: отлично.


Руководитель практики от профильной организации

Заведующая МБДОУ №65










Л.Р.Черткоева




«29» октября 2021 г.

(уч. степень, уч. звание, должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)




(дата)



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»
Факультет психолого-педагогический

Кафедра начального и дошкольного образования


Отчет

о прохождении производственной педагогической практики

на предприятии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №65

Исполнитель:

Курс: 3

Форма обучения: очная

Направление:44.03.01 Педагогическое образование

Профиль дошкольное образование

Ф.И.О. Парсиева Мария Русланбековна

Руководитель практики:

Доцент кафедры

дошкольного образования ГБОУ ВО СОГПИ

Ф.И.О. Черткоева Валентина Григорьевна


Владикавказ 2021г.

4 октября 2021г.

На установочной конференции ознакомились с задачами и содержанием практики. Обсудили организационные вопросы, обязанности студента-практиканта. Ознакомились с требованиями к оформлению документации практики. Обсудили и составили индивидуальный план реализации содержания практики с участниками образовательного процесса ДОО.

5 октября 2021г.

Прошли инструктивное совещание с руководителями ДОО по организации и проведению педагогической практики. Познакомились с содержанием, целями и задачами практики в ДОО. Распределились по возрастным группам детского сада.. Так же познакомились с базой практики ДОО, с группой детского коллектива. Побеседовали с заведующей ДОО, старшим воспитателем ДОО.

6 октября 2021г.

Познакомились с детским коллективом , воспитателями и помощником воспитателя подготовительной группы №13. В подготовительной группе №13 28 детей (12 девочек,16 мальчиков). Воспитатели - Балаева О.В. (высшее образование, среднееспециальное; квалификационная категория ВЫСШАЯ, стаж работы: 24 года); Габараева Л.Ф. (высшее, специальное; квалификационная категория ПЕРВАЯ, стаж работы: 9 лет). Помощник воспитателя - Бацазова Р.А. (среднее специальное, стаж работы: 26 лет). Ознакомились с режимом дня, НОД и перспективным планом работы в подготовительной группе №13. Изучили особенности детей группы ДОО.

7 октября 2021г.

Наблюдали деятельность воспитателя ДОО в утренний отрезок времени: прием детей, утреннюю гимнастику, игровую деятельность, подготовку к завтраку и сам завтрак. Так же пронаблюдали проведение воспитателем НОД по области «Математическое развитие» на тему «Ткацкая фабрика». Занятие длилось с 9.00 до 9. 30. После чего дети пошли на занятие по осетинскому языку с 9.40 до 10.10. С 10.20 до 10.50 пронаблюдали занятие по физическому развитию, которое проводилось в физкультурном зале. Занятие проводил воспитатель. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократической, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекаются в жизни группы детского сада.

Пронаблюдали и проанализировали организацию воспитателем игровой деятельности детей в разных возрастных группах детского сада. Самостоятельно погрузились в организацию игровой деятельности с детьми разных возрастных групп.

8 октября 2021г.

Ознакомились с правилами по охране жизни и труда, электробезопасности, противопожарной безопасности. Была проведена воспитательная деятельность «Осторожно электроприборы». Наблюдали воспитателя ДОО в утренний отрезок времени. Наблюдали: занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Воспитатель и я» (с 9.00. до 9.30); занятие по речевому развитию на тему «Профессии» (с 9.40 до 10.10); занятие по художественно- эстетическому развитию (музыка), проходившее в музыкальном зале с 10.20 до 10.50. Занятие проводил муз. работник.

11 октября 2021г.

День начался с приема детей (осмотр детей, измерение температуры). Также была проведена гимнастика под руководством воспитателя. В это время помощник подготавливает столы для завтрака, завтрак. После завтрака провела НОД по области «Основы науки и естествознания» на тему «Хлеб всему голова» в подготовительной группе №13. Количество детей на занятии - 19. Были подготовлены пословицы, стихи и поговорки о хлебе и демонстрационный материал (картина Шишкина «Нива»). Занятие проводилось в первой половине дня, согласно НОД, в 9.00. Окончилось занятие в 9.30, что составило по продолжительности 30 мин, согласно нормативам. Цель занятия: побуждать создавать работу на основе содержания картины, отбирать сюжет, реализовывать замысел, учить видеть логику развития сюжета в серии картин. Дети были заинтересованы, активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы и выполняли задания воспитателя. Присутствовала смена деятельности - была проведена физкультминутка. Стиль общения преобладал демократический, старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать все нормы этики и такта.

Ежедневный прием детей. Участие в организации и проведении прогулки (наблюдение, трудовая деятельность, подвижная игра). .

12 октября 2021г.

Каждый день наблюдаю за воспитательной деятельностью и помогаю их проводить. Провела занятие по математическому развитию на тему: «В музее старинной мебели». У детей это вызывало положительные эмоции. Перед обедом, мытье рук. Наблюдение за деятельностью детей и проведении КГН. культурно – гигиеническим навыкам детей старшей группы «Столовый этикет». Практическое упражнение «Научим Неумейку мыть руки».

13 октября 2021г.

Ежедневный прием детей. Было проведено занятие по аппликации по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе № 13.«Золотые колосья хлеба». Количество детей на занятии - 19. Занятие по аппликации проходило на участке с 10.20 до 10.50 (30мин).

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения приклеивания деталей в правильной последовательности при работе различными методами аппликации.

Третья часть – заключительная. Приклеивание пшеничных колосков для получения пшеничного поля, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Длительность занятия соответствует нормам для детей подготовительного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки приклеивания и комплектации, а самое главное закрепили и приобрели новые знания о пшеничном поле.

14 октября 2021г.

Ежедневный прием детей (осмотр, измерение температуры). Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей под наблюдением воспитателя. Было проведено НОД по образовательной области: «Физическое развитие» по теме «Мой весёлый звонкий мяч»

в подготовительной группе №13. Проводилась с группой детей подготовительного возраста. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть – 5 минут, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь мышке и отправиться на поиски её домика. Выполнение упражнений групповым методом – выполнение упражнения для профилактики нарушения зрения; диафрагмального дыхания; в движении – выполнение упражнений для укрепления стопы, равновесия.

Основная часть НОД – 15 минут, представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В основную часть НОД включены общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление осанки, на подготовку организма к выполнению основных видов движения.

Во время проведения НОД использовались следующие дидактические методы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные методы способствовали формированию представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развитию сенсорных способностей.

Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Театрализованная игра способствовала решению задач закрепления умения начинать и заканчивать движение по сигналу; развитию умения ориентироваться в зале, соблюдать правила безопасного поведения во время НОД; воспитанию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Заключительная часть образовательной деятельности, 5 минут – подведение результата образовательной ситуации, рефлексия. Итог НОД подвела с использованием морального поощрения, (похвала, одобрение).

Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности и страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь.

15 октября 2021г.

Наблюдение, а так же участие в воспитательной деятельности. Проведена была мною занятие по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками подготовительной группы.

На занятии присутствовало 20 детей. Дети активные, дружелюбные, внимательные. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия.

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие- путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется сюжетной линии, где воспитатель и воспитанники выступают в роли путешественников.

Содержание учебного материала было дифференцированным, логично выстроенным, задания составлены с последующим усложнением (от простого к сложному: в первом задании – по инструкции необходимо было выполнить одно действие (выбрать нужную варежку по цвету и узору, во втором – два действия – угадать чей след и рассказать про подготовку животного к зиме, в третьем – правильно подобрать детёныша животного и назвать его, в четвёртом - подобрать противоположные по значению слова и составить с ними предложение. Быстрая смена деятельности позволила концентрировать внимание детей на предложенных заданиях и выполнить поставленные задачи.

На занятии были использованы: игровой, словесный, наглядный и практический методы. Для активизации речи детей были использованы беседы, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (презентация, игрушки глиняные, матрёшки, предметы с хохломской и гжельской росписью, краски, кисточки, изображение матрёшки на листе бумаги). Таким образом, всё занятие построено на выполнение игровых заданий.

Части занятия были взаимосвязаны, последовательны, логично выстроены.

В ходе занятия старалась уделять внимание всем детям. Я использовала дидактический материал, изготовленный своими руками. Применение помогло создать мне положительный эмоциональный фон и мотивацию к активной речевой деятельности детей. Его размещение в учебном пространстве было рациональным, продуманным и способствовало оптимальному распределению нагрузки в течение всего занятия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню речевого развития детей, задачам занятия. Считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены.

В дальнейшем необходимо обратить внимание на умение чётко, быстро давать задания, научиться получать обратную связь от каждого ребёнка.

18 октября 2021г.

Ежедневный прием детей. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей под наблюдением воспитателя. Проведение НОД по образовательной области «Основы науки и естествознания» по теме «История вещей» в подготовительной группе №13.

19 октября 2021г.

Пронаблюдали и проанализировали воспитательную работу в 1 половине дня, познакомились с особенностями режима дня в группах детей дошкольного возраста. Изучили оснащенность методического кабинета

20 октября 2021г.

Пронаблюдали и проанализировали проведение воспитателем прогулки. Самостоятельно погрузились в организацию и проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

21.10.2021 г.

Пронаблюдали и проанализировали воспитательную работу во 2 половину дня, познакомились с особенностями режима дня в группах детей дошкольного возраста.

22.10.2021 г.

Проведения НОД по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по теме «По сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»» в подготовительной группе №13 Ознакомились с работой воспитателя с детьми раннего возраста, с организации жизни детей, с организацией материальной среды, режима дня, с организацией активного бодрствования с детьми раннего возраста. Изучили организации деятельности детей раннего возраста в свете требований ФГОС.

.

25.10. 2021 г.

Пронаблюдали и проанализировали воспитательную работу во 2 половину дня. Проведение развлечения «Страна «Игралия»» в подготовительной группе №13

26.10.2021 г.

Пронаблюдали и проанализировали деятельность воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста. Самостоятельно погрузились в организацию КГН с детьми раннего возраста.

27.10.2021г.

Ежедневный прием детей. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей под наблюдением воспитателя.

28.10.2021 г.

Рефлексия собственных достижений. Подвели итоги практики (сдача документации методистам). Проанализировали организацию и проведение практики. Методист и воспитатель дали рекомендации по дальнейшему улучшению и совершенствованию педагогической практики.

29.10.2021 г.

Подведение итогов практики(сдача документации методистам)


Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова




(наименование образовательной организации)







Кафедра начального и дошкольного образования




(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)





КОНСПЕКТ

проведения занятия «Хлеб всему голова»

в подготовительной группе по образовательной области:

«Основы науки и естествознания»

Заверено: _________________ _________________________________________роспись

Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись

Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись

Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись

ДАТА: 11.10.2021.г

ОЦЕНКА:_________________________________




Цель:

Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Развитие интересов

детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

- Формирование представлений о сельскохозяйственном труде , объектах окружающего

мира , их свойствах , причинах и следствиях.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной,

конструктивно – модельной)

- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Технологии обучения: личностно-ориентированная, ИКТ-технология, здоровье-сберегающая.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

- Рассматривание картины Шишкина « Нива»

-Чтение: М.М .Пришвина « Лисичкин хлеб» Э.Ю.Шим « Хлеб растет»

- Рассматривание хлебобулочных изделий ( натуральных и картинки)

- Беседы: « Откуда хлеб пришел», « От колоска до хлеба», « Как растет хлеб»

- Дидактические , развивающие игры.

Материалы и оборудование: Ноутбук, звуковые колонки, доска, демонстрационный материал, конверт с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу .Обращают внимание , что на столе лежит какой то конверт .Подходят к столу .

Воспитатель берет конверт , на конверте читает адрес детского сада « Город Санкт – Петербург , ул. Пограничника

Гарькавого д 34, корпус 2 , группа « Золотая рыбка» №6.»

Воспитатель: Ребята , письмо адресовано нам, будем читать?

Дети: ДА,БУДЕМ!

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

« Здравствуйте ребята из группы « Золотая рыбка» Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки .И мне захотелось проверить ваши знания , но приехать к вам я не

могу, так как укатился далеко .Присылаю вам свои загадки по почте , отгадывайте. Ваш колобок»

Воспитатель: Дети очень интересное письмо. Загадок много. Давайте отгадывать..?

Дети: ДА!

1 ЗАГАДКА: « Мнут и катают, в печи закаляют ,а потом за столом нарезают ножом»

Ответ детей :( Хлеб )

Воспитатель : Да правильно – это хлеб .А вы, дети, любите хлеб?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему?

Давайте мы сейчас с вами поиграем.

Д / игра « Назови какой».

Дети выходят на середину группы , встают в круг , воспитатель в середине круга стоит с

мячом .Бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом « Какой бывает хлеб?»

Ребенок возвращает мяч воспитателю с ответом ( теплый, круглый ,мягкий, ржаной,

пшеничный, черствый, белый, черный ,столовый, бородинский….)

По окончанию игры воспитатель говорит детям : « Действительно , хлеб бывает разным,

но он обязательно полезный .Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: