Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы стратегического анализа Оценка конкурентной позиции. Отраслевой анализ. Пятифакторная модель Портера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доля рынка бренда 5 элемента составляет 5%, на 5% меньше, чем у конкурента (отношение 1:2).

Доля рынка бренда 6 элемента составляет 45%, по сравнению с долей конкурента это ниже (отношение 1:1).

Доля рынка бренда 7 элемента составляет 14%, на 6% больше, чем у конкурента, что означает, что означает, что бренд удерживает хорошие позиции и это может отражаться на прибыли и денежном потоке (отношение 4:1).

Доля рынка бренда 8 элемента составляет 16%, на 6 % больше, чем у конкурента (отношение 2:1).

Доля рынка бренда 9 элемента составляет 10%, по сравнению с долей конкурента это ниже на 4% (отношение 1:1).

Матрица БКГ

Дикие кошки



Элемент 8, имеет средние позиции на рынке

Звёзды

Элементы 2, имеет стабильные позиции на рынке, по сравнению с конкурентом


Дохлые собаки



Элементы 1,4,5, 6,9 имеющие слабую позицию на рынке

Дойные коровы

Элементы 3,7, занимающие лидирующие позиции на рынке, по сравнению с конкурентом


Вывод по товарной стратегии предприятия:

  1. Необходимо убрать из продуктового портфеля предприятия первый, четвертый, пятый, шестой и девятый элемент, т.к. они занимают слабую позицию на рынке.

  2. Увеличить объём реализации 2,3,7,8 элементов, т.к. они имеют положительную динамику на рынке и тем самым, имеется возможность ещё больше увеличит темп роста, выйдя на новый уровень, и привлечь новых покупателей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ [Электронный ресурс]: Учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 256 с. https://znanium.com/read?id=354413

  2. Юрьева, Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л. В. Юрьева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 52 с. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1635618125&tld=ru&lang=ru&name=978-5-7996-1278-8_2014.pdf&text=стратегический%20анализ%20оценка%20конкурентной%20позиции&url=https%3A%2F%2Felar.urfu.ru%2Fbitstream%2F10995%2F28706%2F1%2F978-5-7996-1278-8_2014.pdf&lr=11168&mime=pdf&l10n=ru&sign=70690e20e733d17f52297ec7410b3f2d&keyno=0&serpParams=tm%3D1635618125%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D978-5-7996-1278-8_2014.pdf%26text%3D%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B7%2B%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B8%25D0%25B8%26url%3Dhttps%253A%2F%2Felar.urfu.ru%2Fbitstream%2F10995%2F28706%2F1%2F978-5-7996-1278-8_2014.pdf%26lr%3D11168%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D70690e20e733d17f52297ec7410b3f2d%26keyno%3D0