Файл: Управление женским коллективом (Специфика этических норм и принципов в руководстве женским коллективом).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
• Директор относится к нематериальному стимулированию скептически. Готов повышать зарплату только тем, кто отлично работает.
• В организации активно распространяются слухи и сплетни, часто возникает необоснованная паника среди персонала, и, как следствие, нервозная обстановка в коллективе.
АНАЛИЗ
В качестве причин описанных проблем можно выделить следующие:
- Базовая заработная плату (как оклад, так и премия) не зависят от результатов работы сотрудниц.
- Минимальный план продаж ориентирует сотрудниц на достижения минимально приемлемого уровня продаж, но не побуждает стараться свыше этого.
- Дополнительная сумма в 4% от выручки сверх плана распределяется на всех сотрудников торговой точки, что сводит на нет возможные стремление отдельной работницы продавать лучше коллег и перевыполнить план.
- Отсутствие стандартов обслуживания клиентов и регламентов приводит к тому, что обслуживание не производится на должном уровне.
- Директор пренебрегает нематериальным стимулированием, хотя именно оно способно повысить энтузиазм, активность и лояльность сотрудниц.
- Распространяющиеся слухи и сплетни, необоснованная паника создают нервозную обстановку в коллективе. Это является одной из особенностей женского коллектива, и здесь крайне важно умение руководителя эффективно нейтрализовать этот недостаток, чего в данной организации пока не наблюдается.
В качестве программы мероприятий по решению выявленных проблем можно предложить следующие действия:
1. Следует модернизировать систему вознаграждения персонала в организации, четко увязав премии с объемами продаж, при этом объемы продаж и размер премии должны учитываться индивидуально.
Эта мера поможет мотивировать сотрудниц и учитывать старания каждой отдельной девушки.
2. Необходимо разработать понятные и ясные стандарты обслуживания клиентов и регламенты.
Эта мера будет способствовать тому, что качество обслуживания в торговых точках улучшится, а сотрудницы будут четче понимать, что от них требуется.
3. Также для лучшего понимания сотрудницами поставленных перед ними задач руководителю следует добиваться от сотрудниц установления обратной связи, к примеру задавать вопросы «на понимание» сказанного, просить их пересказать услышанные мысли.
Следует внимательно реагировать на язык поз, жестов и интонаций работницы, которые указывают на замешательство или непонимание с ее стороны [3].
4. Директору следует больше внимания уделять нематериальному стимулированию, чтобы повысить энтузиазм, активность и лояльность сотрудниц.
Эта мера поможет сформировать на работе благоприятный эмоциональный фон, снизить психологическое напряжение в коллективе. Следует найти в каждой сотруднице сильные стороны и достоинства и регулярно делать комплименты, хвалить и поддерживать работниц [13].
Таким образом, можно заключить, что рекомендуемые меры направлены на совершенствование системы стимулирования в организации, стандартизацию обслуживания покупателей и нормализацию эмоционального фона в коллективе.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Зачастую стандартные программы для руководителей по мотивации, лидерству и управлению конфликтами на деле оказываются неэффективными и не дают ожидаемых результатов – сплоченного коллектива сотрудников, мотивированных на работу и преданных своему делу и своей компании.
Проблема в том, что они не учитывают специфику коллектива, которым предстоит управлять. Поэтому для руководителей, в чьем подчинении находятся женщины, важно не пытаться их переделать, а учесть женские особенности и использовать их на благо компании.
Можно подытожить, что при управлении женским коллективом следует соблюдать следующие принципы:
- правильная постановка задач;
- поддержка и поощрение;
- учет важности семьи для сотрудниц;
- гибкость;
- самому соответствовать декларируемым нормам поведения;
- сформировать на работе благоприятный эмоциональный фон;
- обучения и развитие сотрудниц;
- процесс принятия решений должен быть демократичным по форме;
- деликатное обеспечение негативной обратной связи;
- нельзя механически переносить способы стимулирования, являющиеся действенными в мужском коллективе;
- при получении эмоциональной реакции на внедрение новых технологий и связанное с этим сопротивление больше внимания стоит уделить примерам успешного внедрения новшеств, сделать наибольший акцент на доступности образовательных программ по изучению новой системы, чтобы она быстрее стала привычной и удобной.
Вместе с тем, чтобы эффективно управлять персоналом, менеджер должен не обощать всех работников. Потому что гендерные различия – это лишь малая часть того, чем отличаются люди друг от друга.
Чтобы эффективно управлять персоналом, менеджер должен по-настоящему узнать каждую личность, и только потом адаптировать свой стиль руководства под ее интересы, потребности и цели.
Задача каждого великого лидера – узнать и адаптироваться к потребностям, интересам и целям каждого человека.
Список использованных источников
- Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. – М.: Университет «Университет», 2017.
- Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов /
Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с. - Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2012.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. –
656 с. - Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М.Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2013. – 464 с.
- Джордж Дж. М. Организационное поведение: Основы управления: учеб. пособие / Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. – М.: Юнити-Дана, 2015.
- Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
- Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 389 с.
- Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов /
Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. - Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография / под ред. Е.В. Михалкиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. – 426 с.
- Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учеб. пособие /
А.Г. Фаррахов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с. - Чанько, А.Д. Команды в современных организациях: учебник / А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 408 с.
- Блашенкова, В.С. Управление женскими коллективами [Электронный ресурс] / В.С. Блашенкова, Н.С. Макатрова // Доклад на VIII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров. – Режим доступа: https://www.treko.ru/show_article_1360 (дата обращения: 22.01.2019).