Файл: Генри Форд и массовое производство(развитие менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Массовое производство также называется потоком, периодическим потоком, серийным производством или серийным производством. Спрос на стандартизованные единые продукты в больших количествах исходил из потребностей военных организаций. 

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по обработке мясных туш.

До Ford автомобили со всех заводов мира собирали следующим образом: рама стояла на салазках, детали и агрегаты привозились и устанавливались на раму. На заводе Ford в Хайленд-Парке машина переезжала с одной рабочей станции на другую, пока она сама не покинула линию. Важным элементом этого процесса было то, что все вспомогательные линии по маршруту собранного автомобиля работали синхронно и доставляли необходимые детали в нужное время.

Эксперимент начался в 1913 году с генератора и через год распространился на весь производственный процесс в целом. Кроме того, компания увеличила высоту сборочного конвейера до ленты, также появились две конвейерные ленты: одна для высоты и одна для короткой.

В результате время производства автомобиля сократилось с двенадцати до полутора часов. В результате в течение каждого рабочего дня, готовый Ford T сходил с конвейера каждые 10 секунд, а средняя цена автомобиля составляла 440 долларов.

Целью курсовой работы является изучение массового производства и вклада Г. Форда в развитие менеджмента.

Задачи курсовой работы:

1. изучить биографию и достижения Г. Форда

2. исследовать экономические взгляды Г. Форда

3. изучить основы организации массового производства

4. выявить значение взглядов Г. Форда для развития менеджмента

Предмет исследования научные взгляды Форда в менеджменте. Объект исследования организация массового производства.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1 Генри Форд как реформатор промышленного производства


1.1 Биография и достижения Г. Форда

Генри Форд — изобретатель, основатель автомобильного концерна «Ford Motor Company», модернизатор поточно-конвейерного производства. Талантливый и успешный руководитель, первый повысивший минимальную зарплату рабочим, сокративший рабочий день до восьми часов, а неделю — до пяти дней.

Детство и юность 30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри.

С детства он не проявлял интереса к творчеству отца. Он увидел, что силы, затраченные на выполнение тех или иных операций, иногда не оправдывают себя, а внедрение механизмов облегчит работу его близким.

Генри получил образование в начальной церковной школе, но никогда не чувствовал себя виноватым из-за того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум более чем компенсировал этот недостаток. В двенадцать лет мальчик загорелся идеей создания самоходного движущегося механизма после того, как увидел, как локомобиль «мчится» со скоростью шесть километров в час.

И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в мастерскую подмастерьем слесаря. Вернувшись, домой через четыре года, он не отказывается от своих идей и продолжает работать над своими изобретениями.

В 1887 году Генри сделал предложение своей ферме дочери Кларе Брайант, с которой прожил счастливо всю свою жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все считали его идеи безумными.

В 1991 году у Генри и Клары Форд родился сын, которого они назвали Эдседом. Основание компании Бензиновая молотилка была первым изобретением, в котором компания Ford всерьез восприняла.

Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает должность главного инженера в его компании. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи создать автомобиль, который был бы доступен почти каждому жителю страны.

История успеха Роберта Кийосаки Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «странных вещах». Затем Форд ушел и в 1899 году стал одним из совладельцев Detroit Automobile Company.

Однако через три года он уходит и не находит поддержки своей идеи со стороны коллег. Вскоре Форд самостоятельно произвел свой первый «Фордмобиль», о котором никому не было дела. Но гениальный маркетинговый ход скоро спасет положение.

Сам Генри садится за руль своей машины и, чтобы добиться успеха, участвует в национальных гонках. Первое место заняла лучшая реклама, и заказы посыпались со всех сторон.


В 1903 году благодаря инвесторам знаменитый изобретатель открыл собственную компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой осуществил свою мечту и создал общественный автомобиль.

В 1908 году родился Ford-T, который отличался надежностью, комфортом и доступной ценой всего в 850 долларов.

Конкуренты находятся в тени, а продукция Ford прочно занимает лидирующие позиции.

Основные новаторские преобразования Генри Форда можно охарактеризовать как революционные в преобразованиях, реализованных в его производстве.

Основные достижения, которые привели к успеху: Производство конвейеров. Конвейер - не одно из изобретений Форда, он только усовершенствовал его и применил для сборки сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы для повышения производительности труда и ускорило весь процесс производства станков.

Поднять минимальную заработную плату рабочих до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своей работой. Кроме того, они могли, постепенно накапливая необходимую сумму, покупать автомобили у своей компании. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому нововведению компания перешла на трехсменную работу, создав новые рабочие места. Ford был первым, кто легализовал шестидневную рабочую неделю, позволяя сотрудникам отдыхать в выходной. Отпускные. Раньше отпуск в компаниях не оплачивался и даже предоставлялся нечасто.

Вскоре Форд выкупает у инвесторов контроль над своей компанией и становится ее полноправным владельцем. Кроме того, он приобретает шахты, шахты и заводы по производству материалов для производства автомобилей. Но конкуренты не хотят так легко сдаваться, и в 1927 году компания оказалась на грани краха.

Но в итоге сломить волю Форда оказалось не под силу даже таким суровым испытаниям. В том же году мир увидел улучшенную модель «Ford-A», которая имела ошеломляющий успех среди потребителей, поскольку превосходила своих конкурентов с точки зрения качества и впечатляющего внешнего вида.

Генри Форд умер на своей родине, недалеко от Детройта, в возрасте 83 лет. Он пережил смерть своего единственного сына и оставил свою империю внуку Генри Форду II. Ваша жизнь была ярким примером того, как сила человеческого разума и духа способна воплотить в жизнь самые фантастические и смелые мечты, если вы искренне верите в них всем сердцем.


1.2 Экономические взгляды Г. Форда

С восхищением вспоминают американских предпринимателей конца 19 - начала 20 веков. Энтузиазм и предприимчивость Эндрю Карнеги, Джона Рокфеллера, Джуниуса Пирпонта Моргана, Томаса Эдисона и других представителей американской мечты написаны и сняты фильмы. Однако эта статья посвящена другому капиталисту, прославившемуся во всем мире своим подходом к производству и организации бизнеса, - Генри Форду.

Он родился в ирландской семье иммигрантов 30 июля 1863 года, в разгар войны между Севером и Югом, и жил на ферме недалеко от Детройта. Между прочим, позже увлеченный идеями реинкарнации, он, как полагали, умер в прошлой жизни простым солдатом в битве при Геттисберге 1 и 3 июля 1863 года.

Предприниматель основал свою компанию Ford Automobile Society только в 1903 году после многочисленных экспериментов и работает над созданием эффективного двигателя внутреннего сгорания и оптимальной конструкции кузова, хотя впервые испытал свой беспилотный автомобиль еще в 1893 году, появление которого шокировало окружающих.

Эта задержка была связана с основополагающим принципом организации компании, которым руководствовался Ford на протяжении всей его жизни: главная ценность любой компании - это сам продукт, и до того, как этот продукт будет улучшен вообще Во всех отношениях любое усиление будет означать неэффективную трату ресурсов. Прежде чем приступить к самостоятельной предпринимательской деятельности, Генри Форд работал в известной Edison Electric Company, а также был совладельцем Detroit Automobile Company, из которой он ушел из-за разногласий с партнерами.

31 мая 1921 года автомобильное общество Ford выпустило автомобиль с номером 5 000 000, несмотря на препятствия со стороны крупного бизнеса, Первую мировую войну и серьезную экономическую панику в экономике США. Генри Форд смог добиться таких результатов благодаря разработанной им теории бизнеса, которая, несомненно, отличалась от обычных представлений бизнесменов того времени.

Это не означает, что в его взглядах можно найти что-то новое; скорее, его подход можно охарактеризовать как морально нормальный. В то время обычная деловая практика была следующей. Каждая компания должна начинать с как можно большего капитала, а затем продавать как можно больше ценных бумаг, прибыль от продажи которых за вычетом брокерских расходов была направлена ​​на бизнес.

При таком подходе успешным считается бизнес, акции и облигации которого были проданы по высокой цене. Акции были важнее работы. При оценке инвестиционных проектов финансисты того времени, как и сегодня, сосредотачивались на альтернативной стоимости денег, потому что, по всей видимости, предприниматель мог потребовать от компании не меньше суммы, которую он мог бы получить, инвестируя так называемые Безрисковые активы. Генри Форд категорически отказался принять эту точку зрения, поскольку считал, что если деньги вкладываются в производство, то это не является для него обузой [2, с. 18].


Генри Форд считал, что деньги не должны становиться собственниками бизнеса, а должны служить ему. Сами по себе деньги - великое изобретение человечества, потому что они значительно упрощают процесс обмена. Но они перестают выполнять свои функции, если кто-то начинает торговать этими предметами обмена. Очень удобная система - это когда деньги могут быть в обращении, покупаться и продаваться без реального движения подлинных ценностей. В этом смысле «владельцы денег» обладают большой властью над производителями реального продукта, что особенно ярко проявляется в условиях кризисов перепроизводства. «Хотя деньги должны представлять реальное богатство мира, тем не менее, богатство всегда больше денег, и настоящее богатство часто порабощено деньгами. Это приводит к нелепому парадоксу: мир наделен богатством и все же страдает от нужды". [2, с. 92].

Очень наглядно это можно показать на примере классического кризиса перепроизводства - Великой депрессии 1929-1933 годов. Во время этого кризиса, когда 6 миллионов человек умерли от голода, десятки миллионов выстроились в очередь за бесплатной едой, правительство и капиталисты уничтожили десятки акров посевов, миллионы скота, тонны литров молока. [3]

Фактически, наблюдение Генри Форда о том, что «бедность в мире порождается в редких случаях из-за отсутствия ценности, но в основном из-за отсутствия денег», верно. Деньги должны быть выражением истинного богатства - настоящими благами, но ни в коем случае средство обмена не должно быть доминирующим, так же как «заказ шляпы - это еще не шляпа».

Генри Форд считал, что главная цель любого капиталиста - реализовать идеал служения обществу. Основной задачей любого капитала может быть только постоянное улучшение жизни людей, а не зарабатывание денег на деньгах, а на деньгах. В этом смысле он считал расточительность главным злом современного мира. Более того, под этим выражением он понимал не только иррациональное расточительство, но и вообще любое использование денег и собственных талантов, которое не приносит пользы человеку и обществу, включая чрезмерную бережливость, которую Форд охарактеризовал как «любимое правило всех полуживых », потому что хотя экономить деньги лучше, чем тратить их зря, но это хуже, чем полезные затраты [2, с. 94].

Идеал максимально эффективного производства отражен в истинно научной организации труда на заводах Ford. Все ненужные перемещения и отходы были сведены к минимуму, любые отходы, которые можно было переработать, использовались в бизнесе или для потребления. Ford усовершенствовал конвейерную систему, так что теперь один автомобиль можно собрать менее чем за 2 часа, что в 8 раз быстрее. Кроме того, автомобильное общество Ford проводило политику постоянного снижения затрат за счет оптимизации производства, поиска лучших материалов и упрощения конструкции. Это позволило компании постоянно снижать цены и увеличивать продажи.