Файл: Генри Форд и массовое производство(развитие менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генри Форд резко критиковал растущую роль финансистов в отрасли. Для кредиторов завод становится производителем не товаров, а денег, что приводит к снижению качества товаров, неэффективному управлению, потере рабочих мест и повышению цен. Как видите, при таком стиле управления выигрывают только обладатели денежного капитала, а трудности ложатся на плечи широкой публики. Форд критиковал существующую систему, и к его словам следует прислушаться, потому что он не был в положении побежденного человека, жаждущего мести, скорее он был вовлечен в репродуктивный процесс и объективно видел недостатки.

Сегодня экономические взгляды Генри Форда кажутся очень актуальными.

Промышленник писал, что если система основана на патронаже класса производителей (в форме «производящих» деньги), которые имеют мало общего с созданием реальной стоимости, то тогда такая структура общественного воспроизводства, мягко говоря, не самая лучшая, ее необходимо реорганизовать.

Сегодня, в век финансовой глобализации, зарабатывание денег наличными достигло своего апогея. В мировой экономике возникли серьезные дисбалансы между производством и потреблением, между реальным и финансовым секторами. И чем больше денежный капитал отделяется от реального сектора, тем большее влияние он оказывает на него в силу природы денег. Сегодня становится ясно, что существующая модель мировой финансовой системы не может быть стабильной по определению, многие эксперты говорят о ее реформировании. Пожалуй, стоит учесть изложенные в этой статье размышления Генри Форда, доказавшие свою практическую состоятельность.

Закончить хотелось бы так: «Несомненно, и нынешний порядок постепенно перейдет в другой, и другой порядок тоже будет функционировать - но не столько сам по себе, как в зависимости от вложенного в него людьми содержания. Правильна ли наша система? Конечно, неправильна, в тысяче отношений. Тяжеловесна? Да! С точки зрения права и разума она давно должна бы рухнуть. Но она держится» [2, с. 3].

2 Вклад Г. Форда в развитие менеджмента

2.1 Массовое производство

Массовое производство - это производство большого количества стандартизированной продукции, часто с использованием конвейерной технологии. Массовое производство - это процесс эффективного создания большого количества похожих продуктов. Массовое производство обычно характеризуется каким-либо видом механизации, например сборочной линии, для достижения больших объемов, детальной организации потока материалов, тщательного контроля стандартов качества и разделения труда.


Массовое производство также называется поточным, периодическим, серийным или серийным производством. Спрос на большое количество унифицированной униформы продиктован потребностями военных организаций. Оборудование для высокоточной обработки привело к появлению широкого спроса на продукцию массового производства, созданную по низкой цене и с небольшой рабочей силой. Производители экспериментируют с 3D-принтерами, чтобы увидеть, как их можно использовать для увеличения массового производства повседневных товаров.

Генри Форд запустил сборочную линию в 1913 году. Сокращение времени выполнения заказа позволило Форду применить тот же метод к сборке шасси. В 1915 году Ford сократил время, необходимое для постройки автомобиля, на 90%. Это привело к тому, что автомобили стали намного доступнее для широкой публики.

Массовое производство, если его жестко контролировать, обычно приводит к высокоточной сборке, поскольку производственные линии вводятся с фиксированными параметрами. Затраты на рабочую силу часто снижаются для продуктов массового производства; Производство на конвейере заменяет многие операции, ранее выполнявшиеся сотрудниками, в результате чего сокращается количество голов.

Продукция массового производства собирается быстрее благодаря повышенной автоматизации и эффективности. Это помогает в быстром распространении и маркетинге продуктов компании, которые потенциально могут создать конкурентное преимущество, которое часто приводит к более высокой прибыли. Например, у McDonald's есть конкурентное преимущество из-за скорости, с которой он может производить еду для разумного покупателя.

Массовое производство может истощить ресурсы. Строительство автоматизированной сборочной линии обычно требует больших капиталовложений. В случае недостатка производственного проектирования могут возникнуть значительные затраты на реорганизацию и восстановление процессов массового производства. Если одна область массового производства будет прервана, это может повлиять на весь производственный процесс.

Сотрудники, которые формируют конвейер массового производства, могут не иметь мотивации, потому что задачи повторяются и часто утомительны. Это может привести к снижению морального духа сотрудников и увеличению текучести кадров. Массовое производство может подавить гибкость; производственные процессы могут быть сложными и дорогими для изменения. Например, если у фармацевтической компании есть интегрированная сборочная линия для производства популярного лекарства, было бы сложно отреагировать на нормативные изменения в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) относительно того, как следует производить лекарство.


Вопрос качества приобрел особое значение, как в экономическом, так и в политическом плане. Национальная экономика страны достигла такого уровня, когда ни одна крупная производственная и социальная проблема не может быть решена без радикального повышения качества. Без повышения качества продукции невозможно решить вопрос удовлетворения общественных потребностей, радикального ускорения научно-технического прогресса и успешного повышения эффективности экономики.

Наряду с общим характером проблемы повышения качества продукции, существует определенная часть этой проблемы, присущая условиям массового производства.

1. Качество продукции.

2. Массовое производство.

3. Проблемы и недостатки качества в массовом производстве.

1. Качество продукции

Качество - это степень, в которой набор присущих характеристик соответствует требованиям.

Управление качеством - это деятельность, осуществляемая менеджерами и персоналом компании, которые влияют на процесс создания продуктов, чтобы гарантировать их качество и контроль качества. [1].

2. Массовое производство

Современное массовое производство характеризуется высокой степенью специализации производства, механизацией и автоматизацией технологических процессов для формирования параметров, качества продукции, использования поточного метода, в них в условиях поддержания уровня качества в установленных пределах является основным фактором, обеспечивающим непрерывность производственного процесса, а значит, и его максимальную эффективность.

Эта особенность в сочетании с высочайшей производительностью (с некоторыми типами картриджей производительность роторных и роторных конвейерных линий достигает от 800 до 1200 шт. Мин.) Предъявляет особые требования к эффективности и обоснованности мер контроля технологических процессов для формирования параметров качества. картриджей. Следовательно, эффективность массового производства в целом и производства ПСО в частности во многом зависит от эффективности качества продукции.

Характерной особенностью технологического процесса изготовления продукции в массовом поточном производстве является высокая степень автоматизации и механизации технологических операций как в рамках отдельных функциональных областей, так и при переходе продукции из одной области в другую.

Отличительной особенностью технологического процесса изготовления продукции в массовом поточном производстве является высокая степень автоматизации и механизации технологических операций как внутри отдельных функциональных участков, так и при переходам продукции с одного участка на другой.


Серийное производство характеризуется большим объемом выпускаемой продукции и небольшой номенклатурой, что создает большие возможности для углубления специализации производства, использования специального высокотехнологичного оборудования (применительно к объему исследований это оборудование состоит из полностью автоматическими вращающимися линиями (АРЛ), инструментами, прогрессивными технологическими процессами и передовыми методами организации труда. Рабочие здесь специализируются на выполнении, как правило, небольшого количества операций. Это резко увеличивает производительность труда и снижает стоимость производства [2].

Поточный метод является прогрессивным и характеризуется закреплением за каждым участком производства ограниченной номенклатуры работ; рабочие места и участки располагаются здесь по ходу изготовления продукции. Основным элементом, характеризующим поточную организацию производства, является поточная линия. Под поточной линией понимается совокупность рабочих мест, расположенных по ходу техпроцесса и предназначенных для выполнения строго определенных, закрепленных за ними операций. Поточные методы особенно эффективны в условиях массового производства [2].

Недостатки массового производства:

- ориентация на средние стандарты, а не на конкретного потребителя и его индивидуальные запросы;

- жесткая технология и трудности в перестройке производства;

- интенсификация труда и ухудшение условий работы.

В массовом производстве требуется наибольшая устойчивость и стабильность технологического процесса по сравнению с мелкосерийным и единичным производством. Это налагает особенные требования к технологической подготовке производства, оперативному и календарному планированию и, особенно, к контролю за ходом техпроцесса на всех функциональных участках производства [3].

Любое крупное или массовое производство характеризуется многократным повторением одних и тех же процессов. Но даже если производственные помещения находятся в отличном состоянии, с четко регламентированными техническими процессами и предельно точной работой производственного персонала, отдельные производственные единицы всегда имеют индивидуальные отличия от других единиц.

Общая стратегия роста, используемая компанией Ford, сочетает в себе элементы лидерства и дифференциации затрат для достижения превосходного роста. Компания нацелена на широкую базу потребителей среднего и высшего среднего класса по всему миру. Тем не менее, компания также успешно дифференцировала свой бренд от конкурентов, что привело к большей популярности и успеху в бизнесе.


Благодаря максимизации операционной эффективности, компания сохраняет производственные затраты и цены на продукцию низкими, что имеет решающее значение для достижения более высоких продаж в условиях высокой конкуренции. Компания оценивает свою продукцию по конкурентоспособным ценам, чтобы сохранить свою долю рынка и лидирующие позиции в ключевых сегментах. Тем не менее, ее ассортимент не ограничивается обычными автомобилями и внедорожниками, но компания также сохранила свое ценное присутствие в сегменте роскошных автомобилей благодаря бренду Lincoln.

Дифференциация является ключевой общей стратегией роста, используемой почти всеми ведущими автомобильными брендами во всем мире. Основными различиями для производителей автомобилей являются технологические инновации, инновации продуктов и маркетинг. Автомобильные компании также используют маркетинг, чтобы отличать свои продукты и бренды от конкурирующих брендов. Стратегия брендинга Ford сыграла ключевую роль в повышении популярности и надежности бренда и его продукции во всем мире, а также в том, чтобы отличать его от других.

Как ведущий автомобильный бренд, Ford уделяет большое внимание безопасности пассажиров, эффективности использования топлива и воздействию своей продукции на окружающую среду. Помимо своих эксклюзивных и дифференцированных моделей автомобилей и внедорожников, Ford еще больше отличается от конкурентов своим присутствием в сегменте люксовых автомобилей. Люксовый бренд Lincoln, принадлежащий Ford, производит и продает внедорожники, автомобили и кроссоверы в сегменте люксовых автомобилей.

Компания Ford использует комбинацию нескольких интенсивных стратегий, чтобы увеличить свое присутствие на рынке и расширить свою долю на рынке. Компания использует стратегии развития продуктов и проникновения на рынок, главным образом, для увеличения своей доли на рынке в автомобильной промышленности. Кроме того, компания также использовала стратегию развития рынка для расширения своей клиентской базы в глобальном масштабе на ранних этапах расширения рынка.

Стратегия разработки продукта является одной из наиболее широко используемых интенсивных стратегий в автомобильной промышленности, которую большинство ведущих автомобильных брендов используют для увеличения продаж и доли рынка. Это стратегия внедрения новых продуктов для ваших клиентов и существующих рынков для увеличения продаж и доли рынка.

Хотя технологические инновации стали даже критически важными из-за растущей конкуренции в автомобильной промышленности, автомобильным брендам также важно улучшить свои существующие продукты, чтобы повысить интерес покупателей к этим продуктам.