Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
Конкурентный анализ стартапа
Проведя конкурентный анализ стартапа Clean Food можно сказать о том, что на сегодняшний день в России данная ниша практически не занята, в некоторых городах даже нет в продаже таких коктелей, а в городах Москва, Санкт – Петербург есть компании, занимающиеся подобной деятельностью, но некоторые не отвечают современным требованиям, и поэтому лишь малое количество компаний готово предложить по-настоящему конкурентный продукт. Таким образом, конкурентов мало.
1. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Цена |
Уменьшение спроса из-за неработоспособности системы |
|
Повышение популярности и лояльности со стороны потребителя |
Нестабильность экономической сферы |
|
Рост производительности |
||
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Изменение вкусов клиентов |
|
Расширение сферы деятельности |
2. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Цена |
Новые конкуренты с более совершенными технологиями |
|
Стратегия компании |
Рост конкуренции |
|
Хорошая репутация |
Изменение предпочтений потребителей |
|
Увеличение числа и размеров заказов |
||
Рассмотрение ассортимента персональных товаров |
2.6 Рынок сбыта и его потенциал
Основным рынком сбыта являются фитнесс – центры, торговые комплексы, частные клиники и реклама в интернете.
Потенциал роста огромен, так как продавать такие коктейли можно и в салонах красоты, SPA – центрах, в отелях, и других местах, где обитают потенциальные клиенты.
2.7 Модель монетизации
Подобные продукты актуальные всего продвигать через социальные сети, такие как instagram, так как в подобных сервисах большое количество людей, а также через специальные поисковые системы.
2.8 Финансовые показатели
Финансовые показатели - это визитная карточка любого предприятия как малого, так и большого бизнеса. На этапе стартапа трудно просчитать ожидаемую рентабельность, поэтому расчеты проводятся примерные, так как трудно спрогнозировать как будет развиваться ситуация на рынке.
В таблице 1 приведены финансовые показатели компании Clean Food за период 2015 – 2017 год.
Таблица 1 - Финансовые показатели компании Clean Food за 2015-2017 год.
Период |
2015 |
2016 |
2017 |
Общая прибыль |
500 000 тыс. руб. |
532 000 тыс. руб. |
564 000 тыс. руб. |
Организационные расходы (налоги, сборы, фонд оплаты труда, закуп продукции). |
400 000 тыс. руб. |
420 000 тыс. руб. |
431 000 тыс. руб. |
Итого чистая прибыль предприятия( за вычетом организационных расходов) |
100 000 тыс. руб. |
112 000 тыс. руб. |
133 000 тыс. руб. |
Из таблицы видно, что потенциальная доходность данного бизнеса составляет 20% в год.
2.9 Бизнес – модель
Бизнес-модель — компактное, упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для целостного описания и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов.
Концепция бизнес - модели тесно связана с другими подходами к описанию бизнеса, например, корпоративной стратегией, бизнес-процессами и цепочкой ценности.
В подходе экономиста Майкла Портера выбранная компанией стратегия (ценовое лидерство, дифференциация или узкая специализация) транслируется на иные организационные аспекты, определяющие пути достижения стратегических целей. Производная от стратегии бизнес-модель, в свою очередь, определяет процессы, необходимые для функционирования бизнеса.
Дэвид Тис рассматривает стратегию как обоснование бизнес-модели, которой он отводит роль обобщённого описания компании. В его подходе цепочка ценности служит связующим звеном этих концепций, описывая конкретные наборы действий, направленных на создание ценностей и их распространение.
В силу малого возраста понятия бизнес-модели в экономической науке не сложилось консенсуса относительно определения и категоризации бизнес-моделей. Рассматривая концепцию с разных сторон, исследователи представляли разные подходы и типологии моделей, как универсальные, так и специфичные для отдельного рынка.
Посевные инвестиции – самый значительный тип инвестирования в стартапы на стадии сверхраннего развития с огромными рисками. При наличии высоких финансовых рисков данный вид финансирования отличает и высокая окупаемость инвестиций в случае благоприятного исхода, нежели на иных этапах развития компании. Посевные инвестиции появились сравнительно недавно и играют роль предварительных инвестиций в стартап.[10]
2.10 Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов.
В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.
Для данного вида бизнеса актуальным является неформальный источник информации в виде «сарафанного радио», так как положительные отзывы служат базисом для привлечения все больших клиентов.
Выводы по 2 главе
Таким образом проанализировав реализацию стартапа детокс коктейлей Clean Food можно сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является рентабельным, так как потенциальная доходность составляет 20% в год.
Глава 3 Использование HADI – циклов в стартапе
3.1 Практика использования HADI – циклов в реализованном стартапе
Методология HADI представляет собой простейший алгоритм – от гипотезы через действие к данным и выводам.
Цикл управления начинается с гипотезы и представлен в таблице 2.
Таблица 5 - Цикл управления
Гипотеза |
На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта стартапа. Создаются гипотезы по их проверке. Данный этап понимания на что влияет результат. |
Действие |
На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта стартапа. Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где – то изменить. Этап изменений. |
Аналитика |
На этом этапе происходит сбор данных за заданный период. Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей. Этап сбора данных. |
Выводы |
Получили результат можно увидеть, насколько успешна гипотеза или нет. Сделать выводы. Повторить цикл заново. Этап так же называют интерпретацией. |
Как ставить гипотезу?
Гипотеза ставится по принципу «Если …, то …».
Можно ставить любую гипотезу — главное иметь возможность её формально объективно проверить.
Для проверки можно использовать принцип ТПСИ: Твёрдая Полная Своевременна Информация. Короче — аналитика, метрики.
Так же важно определить срок проверки, за какое время мы хотим проверить, достаточно ли будет собрано данных.
Желательно гипотезу ставить с ответом Да или Нет, но не обязательно. Так проще проверять.
Как делать выводы?
Выводы делаются из аналитики, какие были изменения в метриках, больше, меньше или никаких.
Стали больше покупать или нет?
Стали больше нажимать или нет?
Стали меньше задавать вопросы при обращении или нет?
Стали больше кликать?
Стали оставлять комментарии?
Стало больше переходов и на сколько по сравнению с прошлым?
Таким образом можно отследить статистику потребительского спроса для данного продукта, детокс коктейлей в интернете.
Выводы по 3 главе
Таким образом использование HADI – циклов в реализованном стартапе позволяет выявить ключевые показатели стартапа, а также помогает собрать аналитику по ключевым показателям и выявить рентабельность проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день, в период масштабного развития коммерческой деятельности, бизнес проекты, в частности, стартапы, являются очень популярными и широко используемыми. Стартап, как и любой другой бизнес проект, представляет собой деятельность, направленную на получение прибыли , что и делает процесс его освоения привлекательным.
Рынок стартап проектов развивается активнее с каждым годом, расширяя возможности стартап индустрии. Стартапы становятся все более актуальным и перспективным видом бизнеса. Многие стартап проекты получают огромные объемы инвестиций от венчурных фондов и инвесторов по всему миру.
Активно развивается и набирает обороты экономическая политика государств по созданию стимулов для активизации участия предпринимателей в развитии бизнеса стартап индустрии. Осуществляется активная государственная поддержка предпринимательской инициативы по развитию инновационных проектов во всех секторах экономики.
Таким образом рассмотрев тему реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство можно сделать вывод о том, что стартап проект - это особый вид бизнеса, который предполагает высокий риск потери денежных средств, но при реализации грамотной стратегии позволяет получить высокую доходность.
В российской федерации существуют особые фонды, по их поддержку может получить не каждый стартапер, так как потенциальные инвесторы не всегда понимают куда им придется вкладывать средства, поэтому большинство заявок отклоняются.
В заключение необходимо отметить, что стартап проектов в сфере торговли организовывается огромное количество, лишь единицы развиваются в успешные бизнесы, а также венчурное финансирование предусмотрено больше для стартап проектов в сфере it технологий.
Таким образом, все теоретические предложения были подтверждены и проверены на практике, что подтверждает значимость данной работы как для теоретического осмысления проблемы развития стартап-компании, так и для использования ее в качестве пособия для практического применения.
После проверки выведенных теоретических предложений на практике стало понятным, как именно требуется действовать для создания собственной организации. Практическое применение показывает, что выход на рынок вполне реален, непреодолимых препятствий на пути развития стартапа встречено не было.
Так же было доказано, что развить стартап правильно возможно только при знании теории, что обеспечит правильное и устойчивое развитие.
Список используемых источников
- Депутатова Л.Н.Применение HADI - цикла в управлении инновациями на предприятии как основа устойчивого развития. Вектор экономики. 2017. № 7 (13). С. 11;
- Куликова Е.С. Особенности маркетинга на начальном этапе становления бизнеса. Аграрное образование и наука. 2016. №2. С.42;
- Масюк Н.Н., Бушуева М.А., Котовщикова Е.А. Бизнес модель компании при поиске инвестора и запуска стартапа. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т.5. №3(16). С. 122-125;
- Мингалева Ж.А., Фролова Н.В. Совершенствование системы поддержки принятия решений как элемент инновационного управления.//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2009. № 5. С. 99-101;
- Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек – продуктов массовому потребителю/ Дж. Мур; пер. с англ. – М. :Вильямс, 2006 – 368 стр;
- Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования инновационных продуктов : синхронизация этапов/ Б.Е. Токарев//Науковедение: электронный журнал – 2013 - № 6 (19). Режим доступа: www. Naukovedenie.ru;
- Электронный ресурс. Режим доступа [http://bi.itpark-kazan.ru/ru/about];
- Электронный ресурс. Режим доступа [http://south-itpark.ru].