Файл: Современные концепции менеджмента (Теория научного управления).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
Глобальный ассортимент продуктов питания удерживает сотрудников в кампусе. Поскольку в нем проживает более 3000 человек, в него входит большое количество молодых людей со всего мира, имеет смысл предлагать еду днем и ночью, подходящую для любой «глобальной группы быстрого питания. Также предлагают гамбургеры, пиццу и тако, а также эспрессо-бар и неограниченные закуски в течение дня. Находясь в Калифорнии, они, конечно, также предлагают здоровую пищу, включая салатный бар, соковый бар и суши, а также вегетарианские и веганские блюда. Сотрудники явно пользуются бесплатной едой, потому что ее примерно 2400 сотрудников в штаб-квартире едят в среднем 7200 приемов пищи в день. Кулинарная команда Facebook принимает запросы на питание от сотрудников и позволяет сотрудникам узнать, что находится в меню, используя, конечно, страницу Facebook.
«Счастливый час» каждую пятницу. Одна из особенностей, которая, кажется, поражает большинство корпоративных людей за пределами Силиконовой долины, - это наличие алкоголя в фирмах Силиконовой долины. В Facebook он доступен в пятницу в счастливые часы и во время специальных мероприятий, проводимых сотрудниками. Причина, по которой это разрешается в этих фирмах, заключается в том, что руководство просто не может быть заслуживающим доверия, когда заявляет, что оно «доверяет своим сотрудникам», если не доверяет своим сотрудникам разумность в употреблении алкоголя.
Управленческий подход, ориентированный на скорость и риск. Скорость важна, поэтому «двигайтесь быстро и ломайте вещи» - Facebook не уникален в том смысле, что скорость важна для того, чтобы быть первым на рынке. В Facebook руководство активно поощряет сотрудников двигаться невероятно быстро, хотя это, очевидно, приведет к некоторым сбоям.
У многих фирм есть лозунги, но Facebook доходит до того, что рисует на стенах всего предприятия лозунги корпоративной культуры, которые больше, чем жизнь, и один из самых ярких лозунгов Facebook - «Двигайся быстрее и ломай вещи». Концепция основана на идее генерального директора: «Если вы никогда ничего не сломаете, вы, вероятно, двигаетесь недостаточно быстро».
В Facebook «Мы меньше боимся ошибиться, чем теряем возможности». Другой лозунг подчеркивает важность завершения и реализации вещей, а не ожидания, пока они не станут совершенными, и этот лозунг… «Готово лучше, чем идеально».
Будьте смелее и рискуйте. Большинство корпоративных культур не склонны к риску, а во многих случаях - настолько, что каждый боится потерпеть неудачу даже один раз. Facebook - полная противоположность; его культура способствует смелому принятию решений и принятию рисков. Его подход иллюстрируется этими менее чем тонкими лозунгами: «Самая рискованная вещь - не рисковать» и «Мы призываем всех принимать смелые решения, даже если это иногда бывает неправильно», и «В Мир, который так быстро меняется, вы гарантированно потерпите неудачу, если не будете рисковать ».
В мире, где стремление идти вперед и быть инновационным, конечно, сопряжено с огромными рисками, у вас нет другого выбора, кроме как найти способ убедить своих сотрудников избегать более распространенного и естественного консервативного подхода.
Сильная культура позволила изменить направление на 180 градусов . Настоящей силой любой корпоративной культуры является ее способность изменять и смещать внимание своих сотрудников, когда этого требует рынок. Продукт Facebook всегда был продуктом веб-сайта, доступ к которому осуществлялся через ПК.
Акцент на превосходство в рекрутинге. Он позиционируется как бренд работодателя № 1 - Facebook преуспевает в распространении своего имиджа бренда «лучшее место для работы». В 2013 году компания Glassdoor заявила о том, что Facebook признан брендом работодателя № 1 по количеству наиболее удовлетворенных сотрудников. Это был номер один, потому что его сотрудники «каждый день должны выполнять свою лучшую работу» и «Руководство компании искренне верит в миссию Facebook сделать мир более открытым и связанным».
Рекрутинг на основе конкурсов показывает, что может создать перспектива - Facebook, как и многие другие фирмы в Силиконовой долине, в значительной степени полагается на технические конкурсы в Интернете, чтобы найти скрытых или «неочевидных» талантов со всего мира. Эти сравнительно недорогие конкурсы носят простые названия, такие как «Кубок хакеров Facebook», но они позволяют фирме находить людей, основываясь на проблемах, которые они могут решить, и то, что вы можете создать, является основной корпоративной задачей.
Поскольку кандидаты изначально являются анонимными, победители, на которых намечен набор, отбираются по причине их работы, а не по степени, опыту, полу или месту проживания. Facebook также принимает участие в конкурсах по кодированию алгоритмов, спонсируемых другими, включая TopCoder и Kaggle.
Каждый год Facebook посещает более дюжины кампусов колледжа и, находясь там, бросает вызов командам, отобранным самостоятельно, чтобы найти решение реальных технических проблем. Финалисты доставляются в штаб-квартиру Facebook на « Camp Hackathon », где их решения оцениваются, а победители получают небольшой приз и предложение летней стажировки. Студенты могут сохранить свои идеи на случай, если они захотят развить свой собственный стартап.
Генеральный директор в качестве главного рекрутера. Большинство организаций мечтают о том, чтобы его генеральный директор иногда участвовал в рекрутинге, но Марк Цукерберг поднимает его на следующий уровень. Он берет на себя роль главного рекрутера, периодически публично рассказывая о фирме и посещая студенческие городки, чтобы напрямую привлекать потенциальных рекрутов из числа преподавателей и студентов.
Реферал сотрудника «Охота на ниндзя » - Facebook, как и большинство других фирм в Силиконовой долине, в значительной степени опирается на рекомендации сотрудников для определения лучших сотрудников. Один из его творческих подходов к созданию имен называется «Охота на ниндзя», когда рекрутеры обычно просят собранную группу сотрудников подумать обо всех своих друзьях, чтобы посмотреть, будут ли некоторые из них отличными инженерами для Facebook (где Ninja - это их имя для исключительный инженер).
Общий успех в рекрутинге и удержании. В целом Facebook, похоже, преуспевает в рекрутинге благодаря сочетанию своего мощного продукта и брендов работодателей. На самом деле, Марк Цукерберг недавно заявил, что «мы действительно хорошо справляемся с нашими целями найма». Мои источники также сообщают мне, что Facebook смог в значительной степени защитить своих сотрудников от набегов, что привело к однозначному уровню текучести кадров.
Экономические вознаграждения и вознаграждения работникам. Facebook предлагает неограниченные больничные дни. Большинство фирм никогда бы не предложили предлагать неограниченные больничные дни, но если ваша работа действительно захватывающая, ваши товарищи по команде рассчитывают на вас, и вы вознаграждены за результативность, мало кто хочет пропустить большую работу за легкомысленные причины.
Есть также несколько лучших способов продемонстрировать свое доверие своим сотрудникам, чем предлагать им неограниченное количество больничных дней. Facebook также предлагает 21 день оплачиваемого отпуска каждый год (по сути, месяц отдыха) даже для новых сотрудников.
Удивительные преимущества для новых родителей - Facebook, как и большинство технологических фирм, борется за то, чтобы нанимать и удерживать женщин-инженеров. Таким образом, он предлагает зарезервированные парковочные места для беременных.
Он также предлагает «четырехмесячный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для обоих супругов, возмещение некоторых дневных сборов и сборов за усыновление и 4000 долл. США« за наличные »для нового приезда.
Возможность для богатства. Несмотря на то, что фирма, как представляется, предлагает конкурентоспособную заработную плату, основным экономическим стимулом являются блоки с ограниченным запасом, которые позволяют сотрудникам сосредоточиться на достижении бизнес-результатов. И этот бизнес-ориентированный результат также способствует сотрудничеству и обмену между сотрудниками.
Facebook платил своим сотрудникам 600 долларов в месяц за проживание в миле от штаб-квартиры Facebook. Цель состояла в том, чтобы незаметно поощрить сотрудников жить рядом, чтобы им было легко случайно получить бесплатную еду, а также дополнительную работу и сотрудничество. Непреднамеренное влияние на резкое повышение арендной платы вокруг штаб-квартиры в Пало-Альто стало одной из причин отказа от этой практики в 2009 году.
План открытой площадки для поощрения сотрудничества - дизайн офисного пространства Facebook может даже превзойти Google в поощрении открытости, сотрудничества и инноваций. Кажется, что вместо офисов или кабинетов у всех есть простой постоянный стол (из-за его пользы для здоровья), но также потому, что он улучшает обмен и сотрудничество. Без помех между сотрудниками можно легко увидеть и услышать дюжину сотрудников, когда у них возникнут проблемы или произойдет успех.
Поскольку корпоративное послание - это, очевидно, открытость, вы просто не найдете много запертых дверей и не пропустите знаки, как в большинстве штаб-квартир корпорации. В основном кампусе есть полосатая двухполосная «дорога», проходящая по середине всей длины кампуса, и поскольку везде есть бесплатные велосипеды, это способствует взаимодействию между «удаленными» командами на разных концах кампуса. Также, когда его новое «здание через улицу» будет готово, подземный туннель сделает взаимодействие еще довольно простым.
Несмотря на то, что Facebook является фирмой, работающей в социальных сетях, она представляет собой культуру «прихода на работу». Как фирма, имеющая 100-процентный онлайн-продукт, можно подумать, что она будет стимулировать работу из дома. Но, как и другие фирмы по соседству (Google, Apple и Yahoo), он поощряет физическое появление на работе, предлагая отличную еду, удобства и бесплатный трансфер на работу. В культуре, где непрерывные быстрые инновации являются жизненной силой, данные просто показывают, что непосредственное взаимодействие между не членами команды является движущей силой сотрудничества.
«Нет встречи в среду» обеспечивает непрерывное время - Facebook неофициально подчеркивает необходимость избегать запланированных встреч в среду. Этот день без встреч в середине недели гарантирует, что у «создателей» (программистов) будет как минимум один полный день без перерыва.
Отсутствие прерываний особенно важно для программистов, потому что для такого прерывания, как встреча, может потребоваться целый или полдня, чтобы вернуться к потоку своей работы. Чтобы повысить гибкость, многие сотрудники используют среду как рабочий день, когда им это нужно.
Нет места, куда проще добраться до работы. Для того чтобы сотрудники могли с легкостью добраться до работы, Facebook предлагает бесплатные маршрутные автобусы Wi-Fi из отдаленных мест, которые находятся всего в часе езды. Автобусы не только улучшают посещаемость, но и повышают производительность, потому что сотрудники могут работать вместе и работать во время езды.
Компания также предлагает бесплатные пропуска на поезда, бассейны фургонов и, конечно, бесплатную парковку. Немногие фирмы относятся к велосипедистам лучше, чем к Facebook, потому что в кампусе есть программа поездок на велосипеде и укомплектованный магазин велосипедов с полным набором услуг.
Работать и играть очень просто. Конечно, на Facebook есть фитнес-центр, а для занятых сотрудников даже есть беговые дорожки для тренировок, когда вы работаете. Для развлечения здесь есть полностью укомплектованная комната для видеоигр, кинотеатр, типография, площадка для скейтборда и бесплатные велосипеды на территории кампуса. Кроме того, кампус расположен прямо в заливе Сан-Франциско, поэтому здесь есть прекрасная пешеходная и велосипедная дорожка с захватывающим дух видом.
Нет необходимости покидать кампус для личных нужд. Движение на оживленных улицах Силиконовой долины. Сотрудники Facebook пользуются бесплатными услугами прачечной, стрижки и химчистки. Также имеется кабинет врача, иглотерапевта и мануального терапевта, поэтому практически нет необходимости покидать кампус для личных услуг, и многие остаются после рабочего дня, потому что у них мало личных потребностей после работы.
Каждый получает любую технологию, которая ему нужна. Поскольку Facebook является технологически ориентированной фирмой, в которой работают инженеры-программисты и персонал, работающий на своих компьютерах, фирма старается предоставить всем превосходные технологические инструменты. Каждое здание имеет свой собственный отдел технической поддержки (некоторые работают круглосуточно). Ничто не демонстрирует его приверженность поставкам технологий, а также стратегическое размещение круглосуточных торговых автоматов в штаб-квартире, которые бесплатно раздают необходимые компоненты для замены технологий (например, клавиатуры).
Уникальные подходы к управлению сотрудниками. Сотрудники взволнованы тем, что могут оказать влияние. Лидеры в Facebook также осознают важность воздействия. Таким образом, чтобы обеспечить реальное воздействие на сотрудников, уровни инженерного укомплектования персонала специально установлены таким образом, чтобы максимизировать непосредственное влияние, которое отдельный инженер оказывает на клиентов. Представьте себе волнение каждого инженера, зная, что его действия в среднем затрагивают более 1 миллиона клиентов.
Стать менеджером - это не продвижение по службе. В большинстве технологических организаций инженеры стремятся стать менеджерами в первую очередь потому, что им нужны дополнительная оплата и престиж. Однако в Facebook становление менеджером - это боковой перевод, а не продвижение по службе. В результате у вас мало стимулов отказаться от своей технической работы, если только вы действительно не хотите стать менеджером, чтобы что-то изменить. Снижение стимулов может также косвенно уменьшить некоторые из политики, обычно связанной с выбором менеджеров.