Файл: ЗАО «Кондитер-Курск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До 2020 года наблюдались следующие тенденции на кондитерском рынке:

  1. потребители обращали внимание на оригинальность и высокое качество продуктов;
  2. немалую роль играла упаковка товара. Производители не жалели средств на оформление и разработку новых функциональных видов упаковки под свою продукцию;
  3. особое внимание уделяли разработке новых видов продукции, усовершенствованию имеющихся и созданию новых рецептур. По сей день продолжается тенденция обращения внимания потребителя на происхождение бренда продукции, внешний вид продукции.

Однако в 2019 году на рынке наблюдалась тенденция к снижению покупательского спроса на кондитерские изделия. Сейчас производителями проводится увеличение производства фасованной продукции весовых конфет, миниатюризация веса коробочных конфет, переход весовых конфет в более дешевый сегмент, поиск альтернативных упаковочных материалов с низкой стоимостью.

Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, высокоценовой, среднеценовой, низкоценовой и дешевый сегменты.

Принято считать премиумным тот шоколад, который стоит от 300 рублей за килограмм. Впрочем, помимо цены, принадлежность к этой категории определяют вкус упаковка и имидж продукта. Одна из главных особенностей отечественного шоколадного рынка заключается в том, что премиум-сегмент (который занимает, по разным данным, от 5% до 10% рынка в натуральном выражении), демонстрирует сегодня наиболее быстрые темпы роста. Это тем более удивительно, что сегмент начал формироваться совсем недавно.

Основными направлениями деятельности аппарата менеджмента в системе управления ЗАО «Кондитер-Курск» являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него, снижение себестоимости продукции, а также поиск и использование новых потенциалов. Менеджмент является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу устанавливают и доводят до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть новый продукт, какую цену он готов платить за него и где и когда потребуется этот продукт.

Управление маркетинга возглавляет вице-президент по маркетингу. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке целевой ориентации деятельности концерна «Бабаевский», разработке долгосрочной стратегии её реализации, составлении планов развития производства. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента по маркетингу является координация деятельности различных функциональных подразделений и обеспечение их взаимодействия для эффективного достижения целей компании.


Количество информации и возникающие при управлении проблемы заметно увеличиваются с ростом размеров организации. Однако даже относительно маленькая организация должна перерабатывать гораздо больший объем информации, чем это обычно, кажется. Например, если рассмотреть среднего размера сеть из 20 магазинов розничной торговли с ежегодным объемом продажи в 10 млн. долл. То такая фирма может иметь 300 служащих, работающих на основе почасовых ставок с несколькими различными уровнями заработной платы. После каждой рабочей недели администрация должна определить заработок каждого служащего, основываясь на данных об отработанном времени, количестве выписанных чеков и вычесть правильную сумму налога. [9, C.231].

Множество информации о конкретных видах деятельности организации, является лишь небольшой частью всех информационных потребностей фирмы. В большинстве случаев здесь проблем не возникает. Настоящие трудности появляются при необходимости следить за изменениями ситуации. Ресурсы любой организации постоянно находятся в состоянии движения. В любой момент времени в наличии имеется большее или меньшее количество товарных запасов, наличных денег, приходных и расходных счетов. Организация увольняет работников и нанимает новых. Освоение новой технологии может привести к изменению скорости, с которой потребляется сырье и выпускается готовая продукция. Если внешняя Среда изменчива, то жизненно важные для организации события могут происходить с ошеломляющей скоростью. И если администрация вовремя не будет получать информацию об этих изменениях, последствия могут быть просто гибельными [9, C.235].

Справится с этим потоком информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела компании, - в этом и состоит цель информационно-управляющей системы, сокращенно ИУС.

Они помогают более успешному продвижению организации, как на отечественном, так и международном рынке, нежели одна или несколько параллельно интегрированных систем менеджмента. ИСМ повышает доверие к предприятию со стороны клиентов, инвесторов, кредитных и страховых компаний. Примечательно, что внедрение ИСМ менее трудоемко, чем внедрение нескольких параллельных систем. Затраты на разработку и внедрение ИСМ ниже, чем суммарные затраты на несколько систем менеджмента, интегрированных параллельно.

Ведущие отечественные и западные компании уже оценили выгоды от внедрения интегрированных систем менеджмента. Сегодня позволить себе получить сертификат ISO 9000 может любое предприятие.


ИСМ необходим для обеспечения единой политики организации, оптимального использования ресурсов, общей системы подготовки и развития персонала. Также ИСМ направлено на повышение эффективности общего менеджмента и более высокую степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности компании. Фундаментом для создания ИСМ служит стандарт серии ISO 9000 (система менеджмента качества). Причиной является то, что понятия и принципы СМК соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента.

Внедрение ИСМ можно осуществить двумя способами:

1. К ISO 9000 (система менеджмента качества) добавляется ISO 14000 (система экологического менеджмента) и OHSAS 18000 (Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве).

2. Все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно, то есть создаются полностью интегрированные модели.

Спектр продуктов включает GFI MailSecurity для проверки почтовых сообщений; GFI MailEssentials - серверное программное обеспечение для защиты от спама; GFI MailArchiver для архивации почты; GFI FAXmaker - серверное приложение для отправки факсов; GFI Network Server Monitor, уведомляющий о работе сети и серверов; GFI LANguard Network Security Scanner (N.S.S.), производящий аудит систем безопасности и управление патчами; GFI LANguard Security Event Log Monitor (S.E.L.M.) для мониторинга и управления событиями в сети; GFI EndPointSecurity для контроля за съемными медиа-ресурсами в сети и GFI WebMonitor для HTTP/FTP-мониторинга и защиты от вирусов для ISA Server.

2.3. Предложения по совершенствованию

Путь создания и запуска в работу информационной системы кондитерской компании не такой простой, как это может показаться с первого взгляда. Временные и финансовые затраты, некомпетентность персонала, множество различных сложных задач встают перед руководителем компании. Несколько лет назад можно было позволить себе отложить их решение (отложить автоматизацию) до лучших времен. Однако, за последние годы торговля сильно изменилась. Вырос рынок, но выросли и игроки этого рынка, увеличилось количество торговых фирм. В компании ЗАО «Кондитер-Курск» требуется внедрить GFI MAX. Данная программа представляет собой мощный инструмент как для предоставления услуг технического обслуживания сетей, так и для подробного мониторинга в рамках собственной компании.

Все, что необходимо сделать для работы продукта - это зарегистрироваться в системе GFI MAX, а затем загрузить и установить специальную программу-агент. После установки Вы получаете возможность мониторинга:

  • почтовых серверов
  • веб-серверов
  • баз данных
  • рабочих станций
  • отдельных сервисов и приложений
  • любых параметров системы: размеры файлов и папок, наличие свободного места на диске, доступной памяти и т.д.
  • устройств, отвечающих на SNMP запросы
  • безопасности в сети
  • состояния интернет-канала
  • наличие патчей и обновлений
  • уязвимости и версии антивирусных баз
  • вплоть до проверки состояния RAID-массивов и проведения инвентаризации системы

Вся дальнейшая работа с GFI MAX проходит через удаленную централизованную консоль управления рисунок 4

Рисунок 4 GFI MAX консоль управления

Каждый элемент, включенный в мониторинг, отображается в консоли управления и обновляется в режиме реального времени.

Нет необходимости в длительном обучении специалистов.

Установка программы-агента занимает не более 10 минут. Сразу после установки можно начинать настройку через консоль управления.

После настройки продукт будет работать в автоматическом режиме. Вы всегда будете в курсе проблем, возникающих в сети.

Планировщик отчетов, а также сервисы E-mail и SMS оповещения, позволяют держать ответственных за состояние сети лиц в курсе событий и предотвращать появляющиеся проблемы моментально, либо заблаговременно.

Например, можно настроить оповещение при возникновении опасности нехватки свободного дискового пространства на сервере базы данных.

Для этого необходимо загрузить и устанавить специальную программу-агент на компьютер, с которого будете вести мониторинг (либо на несколько серверов и рабочих станций).

Рисунок 5 Выборка из логов

Через короткие промежутки времени (по умолчанию 15 минут) агент отправляет на сервер GFI MAX информацию о параметрах системы, мониторинг которых проводится. Одна отправка занимает не более 1КБ данных, причем никаких настроек firewall не требуется - агент работает только на отправку и не получает ничего из внешней сети. Вся отправленная информация о состоянии моментально отображается в вашей консоли управления, а при возникновении критических ситуаций система автоматически высылает уведомления

Рисунок 6 Планировщик заданий

Настраиваемые отчеты позволяют подводить периодические итоги, отражающие состояние сети и своевременность действий по исправлению возникающих проблем

Рисунок 7 Отчеты по деятельности

Выбирая информационную систему для кондитерского предприятия такого масштаба, как ЗАО «Кондитер-Курск» считали важным подобрать не просто систему учета, которая могла регистрировать, что и в каких количествах продано. Самым главным условием было, чтобы система служила инструментом для оценки текущего состояния и принятия решений о том, что и как делать дальше. Возможности, заложенные в модуле "GFI MAX", позволяют не только легко и быстро анализировать продаваемость товаров (по группам и отдельным позициям), но и определять другие интересующие руководителя показатели: величину выручки и прибыли за период времени, складской остаток, рентабельность, реальную себестоимость товаров, выделять из всей массы продукции лучшие и худшие позиции по выручке и прибыли и многое другое. С помощью данной программы будут снижены затраты. На сегодняшний день владение информацией - это главное, что позволит устойчиво работать и ритмично развиваться, несмотря на конкуренцию и перегибы отечественной экономики. Хорошая система управления - это залог успеха.


Заключение

Подразумевая, что в организации будет функционировать единая система менеджмента, а не несколько независимых систем (рис. 2). Очевидно, что одним из путей для интеграции систем является построение некой базовой системы и дополнение ее более специфичными процессами из соответствующих предметных областей. Как видно из приведенной схемы, основными подсистемами ИСМ являются: подсистемы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента производственной безопасности и охраны труда, управления проектами и менеджмента информационной безопасности.

Менеджмент качества сегодня - это визитная карточка каждого кондитерского предприятия при выходе на рынок. Система менеджмента качества (СМК) позволяет создать на предприятии порядок, при котором ответственность персонала точно распределена и документирована. Особенностью современных подходов к менеджменту качества является то, что требования предъявляются не к качеству продукции напрямую, а к системе менеджмента, которая, в свою очередь, призвана обеспечивать предсказуемый и стабильный уровень качества продукции, процесса производства и деятельности компании в целом.

Экологический менеджмент включает инициативную деятельность предприятий по систематизации, расширению и повышению эффективности работ, направленных на снижение воздействия на окружающую среду (прежде всего, превентивными и малозатратными мерами), рациональное использование природных ресурсов, выполнение природоохранных проектов и программ. Система менеджмента производственной безопасности и охраны труда включает в себя контроль и предотвращение возможных опасностей на рабочем месте, обеспечение постоянного процесса минимизации рисков. Систематическое и структурированное управление является лучшим способом сокращения риска аварий. обеспечения охраны здоровья сотрудников и соблюдения техники безопасности на рабочем месте. Сегодня целесообразность создания ИСМ на кондитерских предприятиях не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести следующие:

- обеспечивает большую согласованность действий внутри компании, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий ряда подсистем выше.

- способствует минимизации функциональной разобщенности в организации, возникающей при разработке автономных систем менеджмента;