Файл: ЗАО «Кондитер-Курск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Наиболее сложной и актуальной частью внутренней экономики предприятия на сегодняшний день, является анализ эффективности работы предприятия. Важнейшей частью менеджмента в компании является четкий и информационный анализ, как внутренней структуры предприятия, так и взаимоотношений между предприятием и внешними инвесторами, поставщиками, кредиторами и прочими участниками финансово хозяйственной деятельности компании.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой.

Однако по-прежнему россияне больше потребляют традиционный молочный шоколад. Наибольшим спросом пользуются плитки с различными добавками – с орехами, изюмом, воздушным рисом.

В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России сейчас 4,8 кг, а к 2021 г. достигнет 5, 8 кг. В 2020 г. емкость рынка шоколадных изделий составила 820,3 тыс. т, данный показатель связан с пандемий. Потенциал роста оценивается в 9% (степень насыщенности рынка составила 91%).

Расширение ассортимента всегда было для производителей одним из инструментов стимулирования продаж и продвижения своей продукции: чем интереснее новые продукты, тем активнее потребители покупают новинки. Даже самый качественный продукт нуждается в рекламной поддержке. По-прежнему самыми популярными рекламными каналами являются телевидение и пресса.

Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.


Целью данной курсовой работы является глубокое изучение информационного обеспечение менеджмента.

Объект работы - современное информационное обеспечение ЗАО «Кондитер – Курск». Предмет работы - менеджмент.

Задачей данного курсового проекта является, прежде всего, анализ информационного обеспечения менеджмента ЗАО «Кондитер-Курск» с целью вынесения ряда предложений по увеличению эффективности работы предприятия, оптимизации внутрикорпоративной структуры.

Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например, прогнозированию и планированию, учету и анализу.

Глава 1 Теоретический аспекты информационного обеспечения менеджмента

    1. Основные понятия информационного обеспечения

Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление следует рассматривать как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым объектом и внешней средой.

Под информацией понимается совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде.

Процесс управления включает сбор, обработку и передачу информации для выработки управляющих решений. Информация является предметом труда и одновременно средством и продуктом труда в управленческой деятельности.

Показатель - логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления.

Показатель является минимальной по составу информационной совокупностью для образования самостоятельного документа. В документах, как правило, содержится большое количество показателей.

Совокупность показателей, содержащихся в документе, образует информационное сообщение. Группа однородных документов, объединенных по определенному признаку (например, отчетному периоду), составляет информационный массив (файл). Файл является основной структурной единицей при автоматизированной обработке. Запись информации в память персонального компьютера (ПК) осуществляется по файлам, где выделяют файлы постоянной и переменной информации.


Данными принято называть информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем передавать ее, хранить на различных носителях и обрабатывать.

Таким образом, каждому показателю соответствует множество конкретных значений - данных, которые после автоматизированной обработки приобретают экономический смысл, снова становятся информацией, которая используется для формирования управляющих решений.

Менеджмент обеспечивается огромным объемом информации, размер которой постоянно увеличивается. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько десятков тысяч показателей, несколько миллионов материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются тысячи документов, над которыми выполняются различные операции преобразования.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается [7, C.16].

Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств. Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием.

В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса.


Рисунок 1 Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем

Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства 7, C.19].

От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:

1. Возможная экономия расходов за счёт снижения

  • фонда заработной платы
  • коммунальных услуг
  • стоимости программного обеспечения
  • расходов на почту
  • расходов на оформление договоров
  • расходов на перераспределение сырья

2. Устранение возможных расходов в будущем

  • избежание будущего роста численности персонала
  • уменьшение требований к обработке данных
  • снижение стоимости обслуживания

3. Возможные нематериальные выгоды

  • улучшение качества информации
  • повышение производительности
  • улучшение и ускорение обслуживания
  • новые производственные мощности
  • более уверенные решения
  • улучшение контроля
  • уменьшение просроченных платежей
  • полное использование программного обеспечения [16, C.114].

Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации - вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации.

1.2. Информатизация управленческой деятельности

На предприятиях собираются большие массивы информации: о потребителях и конкурентах, поставщиках и посредниках, политических и экономических тенденциях и др. Объем информации может быть избыточный, субминимальный (достаточный) и недостаточный, возникающий из-за утаивания информации или информационной закрытости предприятия. При возрастании потоков информации увеличивается время и затраты на ее обработку, более того, в реальной практике доступна только некоторая часть информационного поля компании. Именно поэтому к управленческой информации предъявляются следующие принципы: актуальность, достоверность, релевантность (уместность), полнота отображения, целенаправленность, информационное единство. Информация собирается среди ее носителей, т. е. юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Носители информации — юридические и физические лица, в силу своих служебных обязанностей или человеческих свойств, образа и стиля жизни, обладают потенциальной информацией, которая проявляется в действиях или высказываниях. Источник информации — это концентрированный и специализированный канал информации.


Существует 2 канала получения информации:

1) носитель информации сам сообщает необходимые сведения;

2) статистически оцениваются действия массы носителей информации

Сбор и анализ данных представляет особую трудность для отечественных предприятий из-за следующих особенностей правовой и экономической ситуации в России: затруднен открытый доступ к информации, невысока степень ее достоверности и независимости, избыточность, связанная с большим количеством источников информации, ориентация руководителей на использование неформальных каналов коммуникации, преимущественное использование при анализе рыночной ситуации качественных методов, недостаточное финансирование информационно-аналитических служб. Для реализации задач эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности важно придерживаться принципов информационного отбора, который должен производиться в соответствии с полезностью информации, т. е. возможность ее использования для достижения какой-либо цели. Критерии полезности информации: полнота, актуальность, доступность, степень достоверности, независимость, релевантность, достаточность смотри рисунок 2.

Рисунок 2 Основные каналы получения информации

Следует отметить, что стоимость сбора, обработки, хранения и предоставления информации растет очень быстро. Компания должна своевременно решить, окупят ли преимущества от приобретения тех или иных данных расходы на их получение; правда, и преимущества, и расходы не всегда поддаются оценке. Сама по себе информация не имеет никакой ценности, приобретенная только в процессе использования. Последовательность получения информации и принципы ее предоставления. Как отмечалось ранее, непрерывный мониторинг рыночной среды и диагностика внутренней среды организации могут обеспечить ориентиры для гибкой и адекватной реакции компании на изменения, происходящие в турбулирующей экономике, кроме того, компания становится «прозрачной» для руководства. Сбор и анализ информации по интересующей проблематике включает следующие этапы: 1) анализ требующейся для принятия решения информации; 2) ранжирование требующейся информации по степени важности; 3) оценка сложности получения информации и требуемых для этого денежных, временных, людских и прочих ресурсов; 4) определение границ собираемой информации, т. е. на каком этапе работы можно остановиться. Объем получаемой информации напрямую связан с затратами, необходимыми для ее получения. Графически это выглядит как логарифмическая или экспоненциальная зависимость смотри рисунок 3.