Файл: ЗАО «Кондитер-Курск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3 Зависимость объема информации на получение информации

Организация работы с информацией включает разработку и утверждение строгого перечня информации:

1) всей имеющейся (из каких источников получена, кем получена, дата, степень важности для предприятия, степень доступа сотрудников);

2) необходимой, которая должна обновляться и пополняться (например, ежедневный утренний курс валют). Необходимую информацию можно получить из системы внутренней отчетности, в результате сбора маркетинговой информации и при проведении маркетинговых исследований. Многие компании создают внутрифирменные базы данных, системы электронного документооборота, т. е. некие хранилища информации, получаемой из различных служб компании, хранящейся в компьютерной сети компании

Классификация типов информации и области ее применения

Многие компании создают внутрифирменные базы данных, системы электронного документооборота, т. е. некие хранилища информации, получаемой из различных служб компании, хранящейся в компьютерной сети компании.

Специалисты выделяют следующие типы информации:

  1. по форме планирования
  • оперативную — срочную информацию, используемую в оперативном планировании для неотложного использования; ее разновидностью является предупреждающая, или сигнальная, информация, вид краткосрочного прогноза;
  • стратегическую — используемую в стратегическом планировании (отличается от оперативной глубины и охваченным периодом); ее разновидностью является среднесрочный и долгосрочный прогноз;
  1. по месту сбора
  • внутреннюю— любую информацию, собираемую самой фирмой или по ее заказу. Внутренняя информация по времени использования делится на первичную и вторичную;
  • внешнюю — информацию, собираемую за пределами фирмы, но используемую ею в маркетинговых целях. К внешней информации относится информация:
  • собираемая и разрабатываемая Российским статистическим агентством и его местными органами, а также другими государственными и общественными организациями, в т.ч. официальные публикации;
  • собираемая и разрабатываемая научными учреждениями и учебными заведениями;
  • публикуемая в СМИ;
  • рекламного и коммерческого характера других фирм, в т.ч. бюллетени, регистры, справочники и т.п.;

  1. по назначению
  • справочную — используется во вспомогательных, служебных целях. Содержится в справочниках, регистрах, бюллетенях, учебной литературе;
  • нормативную— различные нормативные акты, применяемые в управлении. Сборники законов и постановлений, нормативные справочники;
  • аналитическую — выявление закономерностей, тенденций и взаимосвязей;
  • рекомендательную — предложенную консалтинговыми фирмами, собранные и разработанные фирмой или внешними информационными службами базы данных, прогнозы и сценарии;
  • сигнальную — предупреждает о возможных сдвигах и изменениях;
  • регулирующую — назначение информации — контроллинг;
  1. по регулярности ее поступления (сбора)
  • постоянную — отражает неизменный характер рыночных явлений и процессов. Постоянная информация делится на непрерывную — поступающую без промежутков и дискретную — собирается с определенными промежутками во времени;
  • переменную — поступает от источников, функционирующих нерегулярно;
  • спорадическую — собирается по мере возникновения потребности в ней. Иногда непрерывная информация собирается в форме мониторинга.

Подчеркнем, что эффективность информационного обеспечения управленческой деятельности зависит от совокупности факторов, а именно: четкой постановки задачи, технического обеспечения и масштаба обрабатываемых массивов данных, обратной связи с конечным и внутренним потребителем и защиты информации.

Основные принципы предоставления информации:

1) адресность — это главный критерий. И форма, и содержание информации всегда должны соответствовать тому уровню руководителя, которому она передается для принятия решения;

2) непрерывность — хорошая информационная работа проводится на постоянной основе. Если в ней имеются большие перерывы, то рано или поздно очень важная информация потеряется, а в результате наступят убытки;

3) системность — если информация выдается отдельными частями, разрозненными, ее получают разные люди и она не сводится воедино, то видение всех процессов, происходящих на предприятии и вне его, становится неправильным;

4) неизменные параметры — нельзя часто изменять параметры и форму предоставления информации. Значительные изменения параметров допускаются, когда в этом возникает необходимость. В таком случае надо уделить внимание тому, чтобы весьма доходчиво довести до всех суть изменений, чтобы исключить неувязки;

5) наглядность — любая информация, хорошая по содержанию, должна быть «красиво» представлена. Весьма показательны формы представления процессов в виде графиков и схем, наглядно представляющих количественные результаты и качественные изменения.


Первичная и вторичная информация. Обычно при проведении исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Первичная информация (первичные данные), Field research,— данные, собранные впервые для какой-либо цели.

Вторичная информация (вторичные данные), Desk research,— сведения, которые уже существуют и были собраны ранее для других целей. Сбор, систематизация и анализ вторичной информации являются неотъемлемой частью любого исследования или процедуры бизнес консалтинга. Все без исключения исследования предполагают в той или иной мере работы по сбору, систематизации и анализу вторичной информации.

К внешним источникам вторичной информации относят:

1) публикации и статьи — издания электронных и печатных СМИ, специальные издания и отчеты, интернет, издания союзов производителей, издания торговых и производственных объединений, правительственные публикации (федеральные, государственные, местные), результаты проведенных эмпирических исследований;

2) государственная или таможенная статистика — данные государственной статистики, базы данных налоговых и таможенных органов и др.;

3) законодательство — федеральные и местные законы;

4) государственные органы власти — федеральные (министерства), областные, краевые (администрации субъектов федерации), муниципальные органы власти (администрации городов, районов), союзы, ассоциации, фонды;

5) новости и события;

6) неофициальная информация (слухи) и пр.

Основную часть массива вторичной информации составляют данные о фирмах. Анализ этих данных позволяет решить следующие задачи: выбрать наиболее конкурентоспособный товар или услугу; определить фирмы-конкуренты, их стратегии и тактики; определить нейтральные фирмы; отобрать вероятных контрагентов; разработать оптимальную стратегию.

При работе с внешними источниками информации необходимо соблюдать определенные правила. Информация должна собираться регулярно, т.к. сбор информации от случая к случаю грозит потерей очень важной информации, восполнить которую непросто. Данные в различных источниках часто дублируют друг друга, поэтому количественное увеличение источников не переходит на качественно более высокий уровень. Иллюстрации, графики, диаграммы, таблицы, схемы позволяют представить информацию в виде, приемлемом для анализа. Наиболее эффективно поставить информационную работу можно с помощью регулярного отслеживания организацией содержания источников. Одним из путей решения информационной задачи является работа с опытным экспертом, знающим данный рынок. Начинать информационные исследования необходимо с понимания того, что происходит на предприятии, т. е. с анализа внутренних источников информации.


Особая роль на данном этапе работ должна принадлежать высшему руководству организации, принимающему решение о создании ИСМ. Приступая к разработке системы, высшему руководству необходимо четко представлять себе не только явные выгоды от выполнения этой работы, но и потенциальные риски, а также масштаб, сложность и продолжительность работы. Важно оценить уровень компетентности своих менеджеров и специалистов для успешного проведения этой работы, определить целесообразность привлечения внешних консультантов. При этом исключительно важно предпринять меры, направленные на обеспечение психологической устойчивости персонала организации.

Как свидетельствует современная практика, длительность реорганизации менеджмента (особенно в тех случаях, когда она носит радикальный характер) и отдаленное проявление ее результатов вызывают усталость, раздражение, а иногда и полное разочарование в среде менеджеров и специалистов организации. Это в свою очередь может стать причиной снижения их творческой активности и работоспособности.

Глава 2 Анализ информационного обеспечения менеджмента на примере компании ЗАО «Кондитер-Курск»

Общая характеристика компании

Становление производства кондитерской продукции в г. Курске можно отнести к 1936г. – времени основания Курский кондитерский комбинат №1. В первые годы деятельности Курская кондитерская фабрика выпускала около 3х тысяч тонн кондитерских изделий в год. Работа на предприятии велась в основном вручную.

Закрытое акционерное общество «Кондитер-Курск», расположенное в 536 километрах от Москвы, известно в России благодаря верности традициям качества заложенным курскими мастерами кондитерского дела в начале ХХ века.

За последние 20 лет производство было оснащено новейшим оборудованием: высокотехнологичной крекерной линией, новыми линиями по производству карамели, конфет «Ассорти» и шоколада с начинкой, линией по производству конфет «помада в помаде», была создана современная производственно-технологическая лаборатория, пущен в эксплуатацию цех по переработке какао бобов. Это расширило технологические возможности предприятия, позволило выпускать продукцию, качество которой соответствует уровню мировых стандартов.


За одни сутки комбинат перерабатывает 45 тонн сахара, 16 тонн муки, 10 тонн какао бобов, 3 тонны сухого молока, и 1 тонну орехов. Выпускается 35тонн карамели, 30 тонн шоколадных конфет, 20 тонн крекера, 5 тонн вафель, и 3 тонны шоколада.

Около 200 наименований шоколадных конфет и карамели, плиточного шоколада с начинками, подарочных наборов шоколадных конфет и вафель, крекеров и печенья с маркой «Кондитер-Курск» знают и любят в России, в Ближнем зарубежье.

Хороший вкус, высокое качество натурального сырья и большой ассортимент обеспечивают успех и стабильное положение предприятия на Российском рынке и позволяют ЗАО «Кондитер-Курск» уверенно выйти на европейский рынок.

Коллектив предприятия многократно доказывал уровень своего мастерства, завоевывая награды на выставках и конкурсах, проводимых в России. На 8-й международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкспо-2001» удостоены золотой медали крекер «Конкур» с маком и кунжутом, карамель «Марьино», «Весенняя акварель», «Коралловые рифы», «По секрету всему свету», гран-при – набор шоколадных конфет «Марьино». В 2001 году ЗАО «Кондитер-Курск» награждено высшей общественной наградой Российской Федерации в сфере производства продовольствия «За изобилие и процветание России», Гран-при российской агропромышленной выставки за выдающиеся достижения в области качества продукции и особый вклад в формирование российской агропромышленной выставки. В 2018 году на 10-й международной ярмарке «Продэкспо-2018» удостоены золотых медалей серия карамели «Фруктовая радуга», конфеты «Венок сонетов», «Вальс-каприс», карамель «Променад», конфеты «Рождественские купала». За высокое качество шоколада «Барышня», крекер «Конкур» - награждено золотым знаком качества «Детям – Лучшее» Всероссийского конкурса «Детям – только лучшее!». В 2019 году карамель в шоколаде «Марьино», «Княжеская», «Губернаторская» удостоены золотых медалей 10-ой международной ярмарки продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкспо-2003» и 4-ой международной конференции «Кондитерское изделие ХХI века».

Как видно из приведенного выше списка побед и успехов, исследуемого предприятие ЗАО «Кондитер-Курск» в своем сегменте рынка, является не только устойчивой, но и успешно развивающейся компанией с высоким потенциалом конкурентоспособности на Российском рынке.

2.2. Анализ информационного обеспечения менеджмента

Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса. Динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий, который подразделяется на плиточный шоколад, конфеты - развесные и в коробках, шоколадные батончики и шоколадные драже.