Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса (Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса
1.1 Бизнес-идея, стратегия и бизнес-планирование.
1.2 Формирование структуры, создание коллектива и регистрация бизнеса.
1.3 Разработка продукта и его продвижение.
Глава 2. Создание нового бизнеса конкретных примерах
2.1 История создания радио о финансах.
2.2 История создания интернет-магазина ортопедических матрасов.
Единоличное владение.
Прежде всего, это самое простое в настройке. Это объясняет, почему это самая популярная бизнес-структура среди стольких установок. Как следует из названия, это означает, что индивидуальный владелец бизнеса может управлять предприятием самостоятельно. Кроме того, это требует меньше усилий при составлении отчетов, и владелец бизнеса имеет право принимать все финансовые решения, которые имеют отношение к ведению бизнеса.
В качестве индивидуального предпринимателя можно по своему желанию подать все налоговые декларации, используя личную налоговую информацию. Лучшая часть единоличного владения - то, что это не юридическое лицо. Что это значит? Название компании не отделено от владельца. Другими словами, никаких юридических ограничений не установлено.
С другой стороны, индивидуальный предприниматель несет личную ответственность за все долги и обязательства, которые бизнес может понести в ходе своей деятельности. Если предприятие не выполнит своих обязательств по выплате долгов, это означает, что кредиторы могут подать прошение о банкротстве против владельца бизнеса. Еще один недостаток заключается в том, что единственный владелец не может продавать акции, чтобы привлечь стартовый капитал для бизнеса.
Партнерство.
Партнерство создается, когда заключено юридическое соглашение, позволяющее двум или более лицам заниматься определенным бизнесом в качестве совладельцев с целью получения прибыли. В такой структуре все участники вносят капитал для создания бизнеса. Как правило, существуют две основные формы партнерства. Есть полное товарищество, где участники активно участвуют в ежедневных операциях бизнеса.
В товариществе с ограниченной ответственностью генеральный партнер несет ответственность за повседневную деятельность в бизнесе и несет личную ответственность за все долги. Пассивные партнеры в этом сценарии обязаны вносить только определенную сумму капитала в бизнес, но не несут ответственности за возникшие долги. То есть они имеют ограниченную ответственность.
Стоит отметить, что партнерство пользуется пройти через статус. В действительности это означает, что вся прибыль и обязательства передаются владельцам. В бизнесе могут быть и акционеры, и наемные партнеры, где одни партнеры - просто работники, а другие - в партнерстве.
Партнерское соглашение должно быть частью уравнения, чтобы охватить финансовый вклад каждого партнера и его ответственность в партнерстве. В нем существенно изложена процедура посредничества в случае возникновения спора в будущем. Кроме того, он фиксирует процесс, которому необходимо следовать, когда члены решают расторгнуть партнерство.
Корпорация.
Такая структура бизнеса немного сложна. Это отдельное юридическое лицо, а это юридическое лицо, которое несет ответственность за свои долги и обязательства. Он может заключать договор от своего имени, занимать деньги у кредиторов, предъявлять иск или предъявлять иск, а также иметь собственные активы.
Вот как работает корпорация:
Эта бизнес-структура зарегистрирована группой акционеров, целью которых является получение прибыли. Их единственная ответственность состоит в том, чтобы заплатить за подписанные акции. Следовательно, корпорация может иметь только одного акционера или пару из них. Если корпорация становится публичной, у нее может быть как можно больше акционеров.
В отличие от LLC и товариществ, корпорация лично обрабатывает все налоговые обязательства. Каждый акционер получает один голос за акцию при избрании совета директоров. Совет директоров уполномочен заниматься повседневной деятельностью корпорации. Они проводят встречи, чтобы обсудить, как наилучшим образом будут достигнуты бизнес-стратегии.
Корпорация может быть ликвидирована либо путем ликвидации, либо путем ликвидации. Процесс ликвидации может быть начат добровольно или невольно. Это может быть непроизвольным, когда кредиторы хотят вернуть все долги, которые перед ними несет корпорация. Корпорации подходят для высококлассных инвестиций, которые нуждаются в огромных объемах
стартового капитала. Следовательно, это способность привлекать деньги путем выпуска акций. [6]
Поиск и нахождение потенциальных бизнес-партнеров.
Преимущества бизнес партнерства:
- Разделение ответственности. Существует огромная разница между постановкой цели и достижением цели. Когда предприниматель работает один, достижение поставленных целей может откладываться на завтрашний день. Но когда работает с партнером, вероятности отказаться от поставленных целей намного меньше. Ответственность разделяется между партнерами.
- Дельный совет. Хороший партнер всегда даст честный ответ или выскажет свое мнение по поводу вашего решения.
- Поддержка. В любом бизнесе, как и в жизни, проблемы могут появляться каждый день и час. Часто предприниматели жертвуют здоровьем и личной жизнью ради успешности бизнеса. В такие моменты партнер разделит давление обстоятельств и переживания. Надежный партнер будет отличной поддержкой при разных обстоятельствах.
- Удвоение продуктивности. Работать с партнером означает что можно выполнять в 2 раза больше задач. Работа предпринимателя, это всегда бесконечные списки дел, внезапные задачи, которые не всегда можно делегировать, но их можно разделить с партнером.
Партнеров по бизнесу можно найти:
- Среди коллег
- Среди родственников и друзей
- В специальных городских сообществах
- На мероприятиях
- На специальных форумах и в социальных сетях
- На курсах предпринимательства или управления
- На сайтах поиска работы.
Подготовка документов и регистрация бизнеса.
Регистрация предприятия представляет собой поэтапный процесс, конечным результатом которого является включение предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц. В рамках этого процесса от лица (лиц) в уполномоченный орган поступают необходимые документы, а также оплачивается установленная государственная пошлина. По результатам рассмотрения всех документов орган (а в России это федеральный орган исполнительной власти) принимает решение о регистрации либо отказе в регистрации предприятия. Рассмотрим основные аспекты регистрации, а также раскроем содержание каждого из этапов.[7]
Предоставление документов. Итак, для регистрации предприятия необходимо обратиться в соответствующий орган по регистрации и предоставить туда определенный пакет документов. Речь идет о следующих документах:
- заявление о гос. регистрации с подписью заявителя. Все заявления заполняются в соответствии с имеющимися образцами;
- документ, подтверждающий наличие решения о создании юр. лица (например, это может быть протокол, может быть договор или любой другой документ);
- устав и/или учредительный договор (необходимо предъявить подлинник либо же копию, заверенную нотариусом);
- квитанция об уплате госпошлины.[8]
Приняв документы, необходимые для регистрации предприятий, регистрирующий орган выдает расписку, которая и подтверждает факт предоставления документов. В расписке указывается весь перечень предоставленных документов и дата их получения.
Формирование уставного капитала. Данный этап регистрации может присутствовать либо нет: все зависит от той организационно-правовой формы, в которой представлено регистрируемое предприятие. Так, законодательно установлен минимальный размер капитала для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и кредитных организаций.
Государственная пошлина. Ставки госпошлины за регистрацию юр. лица установлены Налоговым кодексом России. Уплата пошлины является необходимым действием, в противном случае пакет документов попросту не будет принят.
Регистрация предприятия осуществляется непосредственно по месту нахождения исполнительного органа предприятия. Адрес этого органа должен быть указан в заявлении о регистрации. Если адреса такого нет, то регистрация осуществляется по иным правилам: по месту нахождения любого другого органа либо лица, которые наделены полномочием действовать без доверенности от имени предприятия.
Что касается сроков регистрации, то она, в соответствии с законодательством, проводится в течение 5 рабочих дней с того дня, как были представлены документы.
Следующий этап: принятие решения.
На протяжении 5 рабочих дней регистрирующий орган должен либо зарегистрировать предприятие, либо отказать ему в регистрации.
В случае принятия положительного решения, оно само по себе выступает в качестве основания для того, чтобы в реестр было внесено новое предприятие. Соответственно, с момента внесения записи в реестр предприятие считается зарегистрированным.
В течение одного рабочего дня после регистрации исполнительный орган обязан предоставить заявителю соответствующий документ, наличие которого подтвердит сам факт внесения записи в реестр. Кроме того, в течение 5 рабочих дней орган, осуществляющий регистрацию, обязан все сведения о новом предприятии передать во внебюджетные фонды государства.
Выдача свидетельства. Что касается формы регистрации предприятия, то итоговым документом является сертификат о гос. регистрации. Этот документ подтверждает тот факт, что сведения о предприятии были внесены в Единый реестр. [9]
Создание коллектива сотрудников и формирование организационной структуры.
Для успешного функционирования и развития предприятия недостаточно придумать название бренда и разрекламировать его. Чтобы работа продвигалась на высшем уровне, прежде всего, необходимо задуматься о персонале. Поиск надежных и ответственных сотрудников – задание не из простых. Работник должен обладать сразу несколькими качествами, которые редко объединены в одной личности:
- творческими данными;
- коммуникабельностью;
- отличной памятью;
- исполнительностью.
Атмосфера в коллективе.
Залогом успеха любой компании является хороший коллектив. В свою очередь, начальник должен гордиться сотрудниками, всячески поддерживать их и поощрять. Идеальный руководитель не только управляет компанией – он вливается в коллектив, становясь с ним одним целым. Таким образом, он всегда будет в курсе происходящих событий, и, в случае необходимости, сможет благотворно повлиять на создавшуюся ситуацию. В компании желательно создать устойчивый и сплоченный коллектив. Тогда все сотрудники будут держаться вместе, следовательно, не придется обучать новых работников.
Организационная структура (англ. Organizational structure) — документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации.
Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). [10]
Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности):
- иерархическая;
- линейная;
- линейно-штабная;
- функциональная;
- упрощённая матричная;
- сбалансированная матричная;
- усиленная матричная;
- проектная;
- процессная;
- дивизиональная.
Таблица 1
Пример организационной структуры
1.3 Разработка продукта и его продвижение.
Этапы вывода нового продукта на рынок.
Процесс вывода на рынок нового продукта требует значительного объема предварительных действий. Подготовку к выводу продукта на рынок можно разделить на пять этапов:
1. Разработка маркетинговой стратегии. Целью этого этапа является выявление наиболее перспективных сегментов рынка или выбор целевой аудитории с помощью анализа рыночной ситуации. Для достижения цели компании необходимо провести различные исследования потребителей, их поведения и отношения к продукту; а также методов продажи и продвижения, применяемых на целевом рынке. Владение такой информацией позволит компании выявить наиболее перспективные сегменты рынка с точки зрения продвигаемого продукта. В результате анализа этой информации компания разрабатывает одну или несколько подходящих маркетинговых стратегий.
2. Определение концепции. На этом этапе разработки нового продукта особенно важна работа компании с потенциальными потребителями. Именно их мнение должно быть определяющим в процессе разработки концепции нового продукта. Для генерации концептуальных идей используются такие инструменты маркетинговых исследований, как мозговой штурм с привлечением экспертов, креативные групповые дискуссии и глубинные интервью.