Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса (Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность работы обуславливается развитием в наше время рыночных отношений. Конституцией Российской Федерации провозглашена свобода предпринимательской деятельности, строиться гражданское общество. Современная ситуация, сложившаяся на экономическом рынке, активно способствует развитию бизнеса, как малого и среднего, так и крупного.

Любой проект начинает свое существование с идеи и ее последующей реализации, в перспективе стартап или крупная развивающаяся организация приносят прибыль и выходят на все новые рынки. Исходя из этого, стало необходимым отразить в работе правовую базу предпринимательства, которая является очень важным элементом в создании и работе бизнеса. Именно знания и моральная сила предпринимателя в России есть 50% залога успеха не только в деятельности по созданию собственного дела, но также и в решении правовых задач.

Поддержкой бизнеса со стороны государства является предоставление субсидий, оказание бесплатных консультаций, обучение ведению бизнеса, предоставление земли и помещений в аренду на льготных условиях, выдача льготных кредитов, допуск к участию в выставках и ярмарках на безвозмездной основе.

Степень научной разработанности темы работы отражаются во многих юридических науках. Это конституционное, трудовое, административное, уголовное, гражданское право. Посвящены труды многих ученых, таких как А. В. Малько, В.Д. Зорькина, В.К. Андреева, как А.Х. Абашидзе и многих других.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе создания нового бизнеса.

Предметом – является законодательство Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности.

Цель данной работы – это анализ функций предпринимателя при создании собственного бизнеса в России.

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:

1) Раскрыть роль и значение предпринимательства;

2) Охарактеризовать функции предпринимателя на этапе создания бизнеса.

В работе использованы следующие методы: исторический, структурно–функциональный, системный, сравнительно–правовой.

Глава 1. Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса


1.1 Бизнес-идея, стратегия и бизнес-планирование.

Перед разработкой любого проекта выдвигается идея проекта, которая может возникнуть спонтанно или явиться результатом «мозгового штурма», проводимых фундаментальных или прикладных исследований, опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новой продукции, технологии.

Идея проекта может исходить из потребностей страны, отдельного региона, группы или одного инвестора в наполнении рынка определенными товарами или услугами.

При этом она может опережать уровень сложившихся знаний, выступающих в качестве мерила результата труда, характеризующихся соответствующим уровнем интеллектуально-творческого потенциала и необходимым инструментарием. В связи с этим следует отметить, что сфера науки всегда и везде носила чисто утилитарный характер. Поддерживались только те идеи и направления науки, реализация которых в определенный промежуток времени могла принести обществу или отдельным ее членам выгоду. Таким образом выделялись реальные и нереальные идеи. Например, на стадии обоснования идеи исследователи как правило задаются вопросом, следует ли осуществлять новое строительство объектов, относящихся к инвестиционному проекту, если существует множество предприятий, переориентация которых под цели проекта может принести выгоду инвесторам и обществу.

Можно также рассматривать идеи с позиций возможностей научно-технического потенциала общества и их реализации в определенном периоде времени.

При поиске идей проекта огромное значение имеют творческие способности привлекаемого для ее выдвижения коллектива ученых и специалистов. Поэтому целесообразно как на этапе выдвижения идеи, так и на стадии ее реализации использовать следующие методы:

  • «мозговой атаки» и его вариации;
  • отражения идей на бумаге;
  • творческого ориентирования;
  • творческой конфронтации;
  • системного структурирования;
  • системного выделения проблем.

Каждый из указанных методов может быть дополнен другим. При этом следует при формировании идей, а точнее — при их анализе, придерживаться определенных критериев и ограничений. К примеру, при определенных объемах инвестиций в заданном отрезке времени освоить производство новой продукции и получить при этом ожидаемую (максимальную) прибыль и т.п.[1]


Бизнес-моделирование и бизнес модели.

Важным инструментом управления собственным бизнесом, получившим широкое распространение на практике на рубеже 1990-2000-х гг., является бизнес-моделирование. Оно применяется во всех направлениях современного предпринимательства, им могут пользоваться фирмы любых размеров и организационно-правовых форм.

Бизнес моделированием называется управление бизнесом на основе бизнес моделей.

В теории понятие «бизнес-модель» употребляется в различных смысловых значениях. Например, этот термин применяется для описания

основных системных характеристик бизнеса, включая стратегии бизнеса, продуктовый ряд, финансы, инфраструктуру, организационную структуру управления бизнесом, организацию производства и продаж.

В литературе можно встретить упоминание бизнес моделей стратегических целей бизнеса, бизнес моделей направлений деятельности фирмы, бизнес моделей проектов и стратегических инициатив, бизнес моделей управления персоналом, ресурсами, качеством и др.

Одним из наиболее популярных определений бизнес-модели является: «Бизнес-модель – это инструмент, используемый компанией для получения прибыли»[2]. В этом и в иных подобных определениях бизнес-модель получает право на существование лишь в случаях, когда деятельность фирмы преследует единственную цель —получение прибыли. Такое определение не учитывает многообразия предпринимательских функций, выполняемых фирмами и ее участниками. Оно также не предполагает возможности распространения бизнес-моделей в сфере некоммерческого и социального предпринимательства.

Наиболее последовательным и устойчивым является следующее понимание бизнес-модели: каждая бизнес-модель представляет собой формализованное и упрощенное описание того, каких результатов должна добиться фирма, выполняющая бизнес-проект, с помощью собственных и заемных ресурсов, принятых к исполнению бизнес-процессов и предполагаемых бизнес-коммуникаций. Поэтому бизнес-модели обычно не только описываются словами, но и визуализируются. Часто они имеют табличное либо графическое изображение, могут быть представлены в виде рисунков или схем, которые призваны наглядно продемонстрировать внутренние ресурсные, процессные, коммуникационные и результирующие скрепы бизнес-проектов, и их внутренние зависимости. Так, бизнес-модели могут быть визуально представлены в виде схемы, рисунка, в виде схемы с рисунками или в специальной компьютерной программе.


Принятые к применению бизнес-модели всегда результат достигнутых договоренностей партнеров в общем бизнесе. Для успешного применения бизнес-моделей в процессе управления собственным бизнесом предпринимателям следует видеть отличия бизнес-моделей от бизнес-идей и бизнес-планов.[3]

Бизнес-идеи служат основой создания нового дела либо развития

имеющегося. Поэтому они становятся основами бизнес-моделей.

Но идеи никогда не содержат описания внутренних скреп, охватывающих ресурсы, процессы, коммуникации и желаемые результаты бизнес-проектов. Это характерно именно для бизнес-моделей. Кроме того, бизнес-идея представляет собой только предложение разработчиков, и всякая бизнес-модель - инструмент управления бизнесом. Бизнес-модель - модель ведения и (или) развития бизнеса, о которой совладельцы бизнеса договорились между собой, приняли в качестве руководства к действию и сделали основанием для обеспечения слаженной работы фирмы.

Бизнес-планы фирм, как правило, по содержанию напоминают бизнес-модели, поскольку включают ресурсные, процессные, коммуникационные и результирующие блоки. Однако в отличие от бизнес-моделей, а также от стратегических и операционных планов, они не являются инструментами управления бизнесом. Они представляют собой документы, специально разрабатываемые фирмами исключительно для целей привлечения внешних инвестиций и кредитов. Бизнес-планы презентуются потенциальным кредиторам или инвесторам фирм для возбуждения утех интереса к бизнес-проектам и желания принять участие в них.[4]

По мере привлечения фирмой финансовых средств извне

необходимость в дальнейшем применения того или иного бизнес-плана утрачивается.

Место бизнес моделирования в стратегическом управлении бизнесом.

Бизнес-моделирование является составной частью стратегического

управления собственным бизнесом, которое предпринимают владельцы бизнеса - участники фирм.

Термин «стратегия» применяется в разных областях жизни. Обычно к стратегии деятельности относят наиболее важные и существенные элементы постановки целей, принятия решений и совершения действий.

Предпринимательская стратегия характеризует наиболее глубокий уровень обоснования предпринимаемых фирмами действий по выдвижению и обоснованию целей, мобилизации ресурсов, проведению бизнес-процессов и участию в бизнес-коммуникациях. Поэтому стратегия бизнеса должна составлять сущностную основу всей совокупности бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций.


Существует много определений стратегии. При этом выделяют стратегии государства, региона, отдельной фирмы. Большинство формулировок объединяет фокус на стратегию как свод неких правил для принятия стратегических решений, определяющих будущее организации. Приведем некоторые из определений. Экономическая стратегия — долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Разработанная стратегия включает:

  • Совокупность целевых установок на достижение долговременных

конкурентных преимуществ и конечного успеха в бизнесе на весь

обозримый период профессиональной деятельности предпринимателей; такие установки включаются в стратегические планы ведения фирмами своего бизнеса и называются стратегическими целевыми установками в предпринимательстве,

  • Совокупность управленческих решений, определяющих направление движения к реализации стратегических целевых установок в длительном периоде, иногда - в течение всего жизненного

цикла бизнеса либо всей жизни владельцев бизнеса;

такие решения называются стратегическими решениями в предпринимательстве.

Следование фирмы стратегическим установкам и решениям выводит

ее деятельность на стратегический уровень. Если в основе бизнес-процессов, предпринимаемых фирмой, находятся эти установки и решения,

их следует определить как стратегически значимые. В практике бизнес-моделирования предпринимательская стратегия выступает как интеграция стратегических подходов предпринимателей к обеспечению взаимодействия с большим числом представителей окружения. Эти отношения могут не только различаться между собой по содержанию, они могут создавать несовпадающие векторы поведения.

Предпринимательская стратегия должна быть не только намечена, но и осуществлена. Если выясняется, что стратегия бизнес-модели неосуществима,

предприниматели должны быть готовы к устранению ошибок и ее кардинальному пересмотру.[5]

1.2 Формирование структуры, создание коллектива и регистрация бизнеса.

В коммерческой сфере под структурой бизнеса понимается организация компании с точки зрения ее правового статуса. Выбор наиболее подходящей структуры бизнеса создает юридическое признание вашей торговли. Прежде всего, бизнес-структура связана со многими другими факторами, которые являются неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса.