Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Понятие торговли и ее особенности в стартапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9

Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

Растет спрос, следовательно и конкуренция увеличивается

Конкурентный климат

Разнообразие конкурентов разного масштаба

Антимонопольное регулирование рынка

Отсутствует

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

Много успешных кейсов

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Рост спроса на игровую индустрию, из за технологического развития и глобализации

Макроэкономические тенденции

Международная торговля

Таблица 10

SWOT – Анализ

Сильные стороны:

Современный дизайн сайта, большой выбор товаров, качественное описание, надежность

Слабые стороны:

Мало опыта на рынке, ограниченный бюджет

Возможности:

1) Использование интернет и E-Mail маркетинга для продвижения товаров,

2) расширение географии продаж,

3) расширение ассортимента продуктов и их категорий

Угрозы:

1) Снижение доходов части клиентов,

2) Появление крупных игроков,

3) Ошибки поставщиков

Таблица 11

PEST – анализ

Политика

Экономика

1. Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние в отрасли

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

1. Общая характеристика экономической ситуации

2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

3. Уровень инфляции и безработицы

Социум

Технология

1. Демографические изменения

2. Изменение структуры доходов

3. Отношение к труду и отдыху

4. Социальная мобильность

5. Активность потребителей

1. Государственная технологическая политика

2. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)

3. Новые патенты

2.6 MVP и планируемые финансовые показатели.

Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.


В качестве MVP был разработан дизайн будущего интернет-магазина.

Рисунок 1

Прототип интернет-магазина

Таблица 12

Финансовые показатели

1. Персонал  

Должность

Количество человек

ЗП в месяц, руб. 

ЗП в год, руб. 

Начисления на ЗП

1

Менеджер интернет-магазина

2

35000

770000

231000

2

Маркетолог-аналитик

1

40000

440000

132000

3

Финансист-бухгалтер

1

40000

440000

132000

4

Менеджер по логистике

1

40000

440000

132000

5

Личный ассистент

1

45000

495000

148000

6

Менеджер по работе с клиентами

1

30000

330000

99000

7

Программист

1

Outsource

100000

0

8

Дизайнер

1

Outsource

70000

0

9

Копирайтер

1

Outsource

40000

0

10

Тестировщик

1

Outsource

20000

0

Итог по з/п

11

230000

3145000

874000

  1. Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1.

Материалы

-

2.

Заработная плата 

3145000

3.

Начисления на ЗП

874000

4.

Реклама

1000000

5.

Амортизационные начисления по оборудованию за год 

-

6.

Арендные платежи

360000

9.

Оборудование

50000

10.

Выручка 

850000

11.

Чистая прибыль 

400000

12.

Размер вложений 

200000

13.

Срок окупаемости вложений 

4 мес

Таблица 13

Планируемые показатели (руб.)


4 000 - 5 000

Количество потенциальных покупателей (в год)

700 000 - 1 000 000

Планируемый объем выручки (в месяц)

44

Рентабельность (%)

300 000 - 450 000

Чистый доход в месяц (в рублях)

2.7 Модель монетизации.

Монетизация проекта — извлечение прибыли из проекта (стартапа или сайта) за счёт введения платных услуг, показа рекламы, размещения ссылок и т. п.

Таблица 14

Модель монетизации

Разовая покупка физических товаров

Модель монетизации

Доход с продажи товаров на сайте

Основная

Доход с партнерской программы

Дополнительная

Обоснование выбора модели монетизации.

  • Основная: Покупка товаров, при необходимости этих товаров. Самый стандартный способ, используется в тот момент, когда пользователю нужен этот товар, например, заказать футболку или кроссовки в интернет-магазине.

Пользователь может покупать как одну единицу товара, так и несколько.

  • Дополнительная: по сути, это косвенная реклама. Сервис получает деньги за приведенных клиентов, и процент с покупок этих клиентов. Разделение дохода обычно построено на создании партнерского интерфейса, в котором можно посмотреть сколько клиентов привлечено, и какой доход они принесли.

2.8 Бизнес-модель.

Бизнес-модель — это структура бизнес-процессов и связей между ними, которые используются для планирования, контроля и коррекции деятельности организации.

Наиболее популярным и актуальным инструментом бизнес-моделирования на сегодняшний день является Шаблон бизнес-модели, разработанный Александром Остервальдером и Ивом Пинье.[11]

Рисунок 2

Бизнес-модель по формату Остервальдера:

Продолжение рисунка 2

Бизнес-модель по формату Остервальдера:

2.9 Формирование воронки продаж.

Воронка продаж — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки.[12]


Воронка продаж на покупку товара:

  1. Обнаружение рекламы определенного продукта
  2. Клик по объявлению и переход на сайт
  3. Добавление товара в корзину
  4. Оформление заказа
  5. Оплата
  6. Повторные покупки
  7. Рекомендации другим людям

Описание конверсии планируемой воронки:

  1. Рекламный баннер увидели 10000 человек
  2. Зашли на страницу продукта 1000 человек
  3. Добавили в корзину 100 человек
  4. Оформили заказ 50 человек
  5. Оплатили 40 человек
  6. Порекомендовали 25 человек
  7. Повторные покупки + привлеченные клиенты 20 человек.

2.10 Маркетинговые коммуникации.

Колесо бренда

  • Атрибуты:

Современный сайт, упаковка бренда, яркие интересные продукты

  • Преимущества:

Удобная покупка и отслеживание заказов, консультации чат-бота и менеджера по работе с клиентами

Ценности:

Бесплатная доставка у лучших курьерских служб

Персоналия:

Современный, надежный, удобный

  • Суть:

Помощь в выборе лучших товаров у лучших поставщиков с самой надежной доставкой.

Дифференциация бренда

  • Чем новый продукт будет отличаться в будущем от конкурентов:

Разнообразием товаров, сайтом, продвинутый чат-бот консультант.

  • Что нового получит потребитель:

Новые эмоции от игр, новые впечатления и хобби.

  • Какие есть преимущества у компании:

Простой и удобный сайт, хороший выбор продуктов, качественное описание.

Описание рынка, на котором будет работать бренд

• Конкуренты: Другие магазины, продающие идентичные товары

• Потребитель: Люди, играющие в видеоигры

• Дистрибьюция: Доставка товара со склада поставщика или магазина

Маркетинговые и коммерческие цели

    1. Целевая аудитория с точки зрения текущего потребления или возможного будущего.
    2. Мужчины, в возрасте 16-35 лет, увлекающиеся видеоиграми и современными видами развлечений.
    3. Основные маркетинговые цели стоят перед брендом (продажи, доля рынка, развитие дистрибуции, цена и пр.).

Продажи, маркетинг, настройка рекламы и воронки продаж.

    1. Как можно эти цели сформулировать в терминах рекламы?

Знание торговой марки, отношение к бренду, поведение целевой аудитории.


Коммуникационная политика

1.6. Как реклама может наилучшим образом помочь достичь поставленных целей? Какова предполагаемая роль рекламы, специальные требования, которым реклама должна отвечать?

Привлечение необходимой целевой аудитории для покупки товаров.

Оценка

1.8. Как может быть оценен и измерен вклад рекламных усилий в достижение маркетинговых целей?

Рекламные усилия играют наиболее важную роль в продвижении проекта.

2.11 Масштабирование стартапа.

Масштабирование стартапа будет представлять из себя:

  • Увеличение видов товаров и их различных категорий.
  • Также будет рассматриваться возможность открытия розничных оффлайн-точек.
  • Будет задействоваться как можно больше каналов трафика для привлечения новых клиентов, например SEO, коллаборации.
  • Появление складов в разных странах.
  • Раскрутка собственного бренда.
  • Продвижение аккаунтов в социальных сетях.
  • Инвестирование и покупка маленьких брендов и компаний.

Выводы по 2 главе.

На данном этапе была проведена работа по:

  1. Определению ключевой бизнес-идеи стартапа;
  2. Формированию перечня членов команды стартапа и их обязанностей
  3. Составлено ценностное предложение
  4. Определена целевая аудитория
  5. Проведен анализ конкурентов и выявлены преимущества и недостатки
  6. Разработан MVP
  7. Подсчитаны финансовые показатели
  8. Определена модель монетизации
  9. Составлена бизнес модель по шаблону Остервальдера
  10. Составлена воронка продаж и маркетинговые коммуникации
  11. Составлен план масштабирования проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итог, была проведена работа по изучению и реализации собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутке.

Было изучено понятие стартапа и его возникновение.

Были рассмотрены понятие и процесс торговли, как вид бизнеса.

Изучен термин электронной коммерции, как вид торговли и ее роль в экономике, выявлены преимущества и роль логистики в ней.

Был построен список этапов реализации стартапа с описанием.

Изучено понятие раскрутки бизнеса и выявлены способы его достижения с описанием.

Изучено понятие бизнес-идеи, определена бизнес-идея стартапа и концепция реализуемого продукта.

Рассмотрена проблема клиентов, которую решает продукт.

Определены роли членов команды стартапа.