Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Понятие торговли и ее особенности в стартапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • SEO. Действенный метод продвижения. Повышение привлекательности сайта в глазах поисковых систем позволяет поднять его в поисковой выдаче, увеличив трафик и доверие со стороны пользователей;
  • Медийная реклама. Зачастую используется для формирования имиджа и повышения лояльности к бренду. Одна из подкатегорий — баннерная реклама — позволяет проводить мощную PR-кампанию и привлекать покупателей на сайт. Раскрутка бизнес-сайта с помощью медийной рекламы требует серьезных финансовых вложений;
  • Контекстная реклама. Дорогой, но очень гибкий, удобный и эффективный инструмент раскрутки в интернете. Рекламные объявления демонстрируются вместе с релевантной поисковой выдачей, что позволяет воздействовать непосредственно на целевую аудиторию;
  • Продвижение в социальных сетях. Относительно новый способ. Работая с социально активной и преимущественно молодой аудиторией, можно добиться значительного роста продаж.[8]

Выводы по 1 главе.

  1. Торговля представляет из себя отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
  2. Бывает несколько видов торговли, один из которых интернет - торговля или электронная коммерция, что является самым современным видом торговли и подходит для стартапа.
  3. Существует несколько категорий, на которые можно поделить электронную торговлю, одни из которых B2C - взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями и B2B - взаимоотношения между двумя или несколькими коммерческими организациями.
  4. Онлайн торговля значительно развивается в последнее время и имеет большое количество преимуществ.
  5. Реализация проекта в сфере торговли включает в себя определенное количество этапов.
  6. На начальных этапах необходимо определиться с идеей, концепцией, выделить целевую аудиторию, разработать ценностное предложение.
  7. На последующих этапах провести анализ ранка и конкурентов, выделить и найти необходимые ресурсы для старта проекта.
  8. На дальнейших этапах составить и проработать финансовую модель, модель монетизации, разработать маркетинговую стратегию.
  9. Следующим этапом идет разработка и запуск MVP – минимально жизнеспособного продукта, его дальнейшее тестирование и анализ показателей.
  10. На последних этапов идет масштабирование и раскрутка бизнеса, что предполагает выбор подходящих каналов распространения информации для воздействия на целевую аудиторию и привлечения клиентов, а также расширение бизнеса и увеличение его доли на рынке.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

2.1 Бизнес – идея стартапа.

Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели. [9]

Бизнес-идея — это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.

Была разработана бизнес-идея стартапа в сфере интернет - торговли.

Таблица 1

Идея стартапа

Название проекта

GameX

Описание продута

Интернет-магазин игр и аксессуаров

С помощью данного товара покупатель решает проблему («боль»)

Отсутствие и желание приобрести игровые приставки, аксессуары и игры - для развлечений, подарков и новых эмоций

Таблица 2

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Интернет-магазин с собственным сайтом, аккаунтами в соцсетях, с товарами от лучших поставщиков и производителей

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Продажа видеоигр, аксессуаров, оборудования для игр, игровых приставок в розницу

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Товары будут использоваться клиентами у себя дома

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Товаром можно воспользоваться сразу после получения

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Взаимодополняемые продукты. Например: приставка и набор игр.

2.2 Формирование команды стартапа.

Для развивающегося интернет-магазина будут необходимы:

  • Менеджер интернет-магазина, который будет заниматься созданием карточек товаров, ведением интернет-магазина, работой с клиентами и отзывами, работать с товарами и составлением их описаний.
  • Маркетолог-аналитик – чтобы искать каналы трафика, улучшать воронки продаж и привлекать оттуда больше клиентов. А также вести учет остатков по складам и заниматься оптимизацией продаж.
  • Финансист-бухгалтер – для ведения учета доходов и расходов, оптимизацией бюджета.
  • Менеджер по логистике – для работы с поставщиками, логистическими компаниями, фулфилментом и складами.
  • Личный ассистент – для подбора персонала, контроля над бизнес процессами и помощи в разработке стратегии.
  • Менеджер поддержки клиентов – для обработки заявок и консультации клиентов.
  • Также будут привлекаться подрядчики и фрилансеры на outsouce, такие как:

  1. Программист - IT специалист.
  2. Графический дизайнер
  3. Копирайтер
  4. Тестировщик.

Формирование ценностного предложения стартапа.

Ценностное предложение (Value Proposition) — это ясное и простое изложение преимуществ, которые потребители получат при покупке продукта или услуги.[10]

Таблица 3

Ценностное предложение стартапа

Что является «головной болью» клиента?

Сложность подобрать для себя подходящую игру, приставку или аксессуар

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Видеоигры, приставки и аксессуары помогают клиентам расслабиться после тяжелого трудового дня, получить заряд положительных эмоций и весело провести время

Насколько он доволен решением?

Клиент доволен решением, так как оно помогает предотвратить его определенные “боли”.

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Можно выбрать альтернативные способы развлечений, например кинофильмы, музыка, настольные игры

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет, так как данное решение является самым оптимальным, и по статистике приносит клиенту больше эмоций, затягивая его в процесс

Таблица 4

Особенности ценностного предложения

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

  1. Современный и понятный сайт
  1. Грамотная маркетинговая стратегия
  1. Качественные карточки товаров
  1. Раскрутка бренда в сети

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? 

  1. Удобный выбор товаров
  1. Вежливые консультанты
  1. Приятные цены и акции
  1. Удобная доставка
  1. Поддержка и гарантия

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

  1. Подбирать правильных людей в команду
  1. Делать упор на качество
  1. Анализировать аудиторию
  1. Следить за трендами и новостями на рынке своей индустрии

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые фразы: Удобный выбор, гарантия и поддержка, быстрая доставка, современный дизайн, доверие и надежность

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение: Современный интернет-магазин игр и аксессуаров предоставляет удобный выбор из большого количества качественных товаров, осуществляет быструю доставку, а также предоставляет поддержку и гарантию на всех этапах сделки.


2.4 Формирование целевой аудитории продукта стартапа.

Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга — повлиять на неё с целью побудить к покупке. Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен. При прочих равных именно представители целевой аудитории в первую очередь намерены его приобрести.

Таблица 5

Целевая аудитория исследуемого стартапа

Категория сегментации

Аудитория

Демографическая

Преимущественно мужчины. 16-35 лет. Супруги, холостые.

Социально-экономическая

Доход средний, выше среднего. Вид занятости - работа в организациях, предприниматели, самозанятые, учащиеся. Хобби и увлечения - видеоигры.

Географическая

Проживают в основном в городах.

Поведенческая

Основные ценности и предпочтения – изучают и интересуются современными трендами и индустрией развлечений.

2.5 Анализ конкурентов стартапа.

Анализ конкурентов — это обязательный первый шаг перед разработкой маркетинговой стратегии товара. Он включает в себя подробное изучение деятельности основных игроков отрасли, начиная с анализа цен, рекламы, ассортимента и заканчивая подробным SWOT анализом конкурентов.

Таблица 6

Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

Что стартап может предложить

videoigr.net

Преимущества

Большой выбор товаров

4

Средний выбор разнообразных товаров

Недостатки

Плохой дизайн сайта

3

Переделать оформление сайта

nextgame.net

Преимущества

Большой маркетинговый бюджет

5

Оптимизировать маркетинг и снизить лишние расходы

Недостатки

Слабая воронка продаж

5

Разработать более продающую воронку

igroray.ru

Преимущества

Хорошо проработан один тип товара

4

Добавить больше товаров

Недостатки

Непривлекательный сайт

3

Пересмотреть дизайн сайта

dandy-land.ru

Преимущества

Оригинальный сайт

4

Качественный и простой веб-сайт

Недостатки

Неправильно настроена реклама

5

Поработать с таргетологом и пересмотреть ЦА

gamepark.ru

Преимущества

Хорошее описание товаров

4

Прописывать продающие тексты для всех товаров

Недостатки

Некачественные изображения товаров

4

Сделать новые изображения


Таблица 7

Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Современный подход к интернет-маркетингу, достаточный выбор разнообразных товаров, качественные изображения и описания, более современный, удобный и понятный сайт, приемлемые цены

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

Конкуренты много лет на рынке, имеют большой опыт в торговле и большое разнообразие товаров, но при этом мало вкладываются в SMM, дизайн и другие способы продвижения и привлечения клиентов

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Объем рынка достаточно велик для вхождения новых продавцов, но есть крупные конкуренты, которые много лет на рынке

Таблица 8

Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Каждый из результатов будет влиять на ключевой показатель - конверсию

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Компания будет рассчитывать на качество каждых показателей, а также на правильную маркетинговую стратегию

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

Все будет зависеть от грамотно настроенной рекламы, упаковки и построенной воронки продаж

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

Риск перехода клиентов к другим продавцам из-за: цен, наличия определенных товаров, опыта и доверия к конкурентам

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Оформление товаров и сайта, правильно настроенная реклама, оптимальные цены, достаточный выбор товаров, присутствие бренда в соцсетях для повышения лояльности и доверия

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений