Файл: Теоретические аспекты исследования развитие собственных торговых марок в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2

Организационная структура компании «Ашан»

[33.стр.12]

Анализ маркетинговой деятельности компании.

Так как «АШАН» является достаточно крупной компанией, работа службы маркетинга осуществляется путем объединения групп специалистов по следующим направлениям:

  1. Оперативное и стратегическое планирование: формирование промо-акций, контроль понтонов, созданий операций, сезонных акций.
  2. Формирование ассортимента: сбор информации о мнении клиентов об ассортименте, мониторинг ассортимента и цен конкурентов, анализ тенденций рынка
  3. Маркетинговые исследования: планирование и организация исследований разных форматов сбор и обработка данных, контроль над проведением исследований в магазинах.
  4. Работа с клиентом: сбор и обработка информации колл центра, книги отзывов, встреч с клиентами, обработка информации, создание базы мнений клиентов, обработка данных для передачи на рассмотрение в дирекцию.
  5. Брендинг и коммуникация: работа с различными интернет порталами, сайтом «АШАН», организация и проведение конкурсов, email рассылка, дизайн и декорация, акции с партнерами, создание управление, дизайн собственных торговых марок, подарочные карты, работа с собственными торговыми марками.

[33.стр.14]

Конкуренты предприятия, их ассортиментная стратегия по отношению к развитию собственных торговых марок

Для определения положения торговой сети «АШАН» относительно конкурентов, на рисунках 3 и 4 изображена доля рынка, занимаемая «АШАН» и конкурентами.

Рисунок 3. Доля предприятия «АШАН» на рынке крупнейших ритейлеров в 2017г.

  • 2017 году торговая сеть «АШАН» занимала 3 место по товарообороту среди конкурентов с долью 4,9%, главный конкурент «X5 Retail Group» занимал 15,2% рынка, на втором месте сеть «Магнит» с долью рынка 7,2%.[33.стр.67]

Рисунок 4. Доля предприятия «АШАН» на рынке крупнейших ритейлеров в 2019г.

  • 2019 Году «АШАН» сохранил свою позицию увеличив долю рынка на 0,3%, на первом месте по-прежнему остался холдинг X5 Retail Group, сократив свою долю на 0,7%, торговая сеть «Магнит» так же сохранила свою позицию, но увеличила свою долю на 2,1%.

Более подробное описание основных конкурентов:

  1. Торговая сеть «Перекресток» – российская сеть супермаркетов, входящая в состав X5 Retail Group.

Краткая история компании:

Сеть основана в 1995 году, первый магазин был открыт в Москве. Покупка сети «SPAR» в 2003 году.

  1. мая 2006 года была завершена сделка по слиянию торговой сети «Перекрёсток» с другой российской торговой сетью — «Пятёрочка».

С 2008 года развивается сеть супермаркетов премиум-класса «Зелёный перекрёсток».

Покупка сети «Патерсон в 2010 году. [33.стр.34]

Таблица 3.

Динамика развития сети «Перекресток».

Год

Товарооборот,

Количество

млн .руб.

магазинов

Визиты клиентов (кол-

во чеков), млн.

2015

67 154

207

219.8

2016

73 190

275

231.6

2017

83 126

301

262.9

2018

99 751

330

290.7

2019

105 472

370

297.1

Сеть динамично развивается, за период с 2015 по 2019 год, товарооборот возрос на 40 миллиардов рублей, открылось 263 новых магазин, количество чеков увеличилось на 80 миллионов.

    1. Торговая сеть «Пятерочка» - российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров, входящая в состав X5 Retail Group.

Краткая история компании:

5 февраля 1999 года компания открыла первый магазин «Пятёрочка» в Петербурге.

  • 2001 году «Пятёрочка» появилась в Москве.
  • 2002 году начато развитие франчайзинговой сети «Пятёрочка».

2006 год Слияние Пятерочки и Перекрестка в X5 Retail Group. Приобретение 660 магазинов Копейка(сумма сделки 51,5 млрд. руб.) в

2010 году. [29.стр.55]

Таблица 4.

Динамика развития сети «Пятёрочка».

Год

Товарооборот, млн.

Количество

Визиты клиентов

руб.

магазинов

(кол-во чеков), млн.

2015

110 953

848

516,1

2016

148 347

1 039

664,4

2017

194 872

2 052

831,4

2018

282 885

2 525

1 211,8

2019

317 751

3 220

1 353,0


  • период с 2015 по 2019 год ритейлер увеличил товарооборот на 207 миллиардов рублей, открыл 3272 магазина, и количество чеков увеличилось на 837 миллионов.
    1. «Карусель» – российская сеть гипермаркетов в составе X5 Retail

Group.

Краткая история компании:

Первый гипермаркет сети был открыт в 2004 году в Санкт-Петербурге. В 2008 году сеть куплена X5 Retail Group [34.стр.55]

Таблица 5.

Динамика развития сети «Карусель»

Год

Товарооборот,

Количество

Визиты клиентов

млн .руб.

магазинов

(кол-во чеков),

млн.

2015

41 707

46

80,4

2016

53 545

58

99,4

2017

61 123

71

113,1

2018

66 629

77

120,7

2019

61 484

78

118,8

  • сети «Карусель» с 2015 по 2019 год развитие проходило небольшими темпами, товарооборот увеличился на 20 миллиардов, открыто 32 магазина, рост чеков составил 38 миллионов.

На данный момент X5 Retail Group выпускает порядка 1300 товаров под более чем 10 собственным маркам. Их доля в «Пятерочке» составляет около 20% оборота, в «Перекрестке» – около 10%, а в гипермаркетах «Карусель» – около 5%.

4. «Магнит» - сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома»)

Краткая история компании:

1994 год - основание компании, направление - продажа бытовой химии.

1998 - Начало розничной торговли продуктами питания. Первый магазин в Краснодаре.

2006 - Открытие формата гипермаркета .

2010 - Открытие формата «Магнит Косметик».

2011- Начало производства овощей. Размещение акций на Лондонской бирже.

2012- Открытие формата «Магнит Семейный». [27.стр.55]

Таблица 6.

Динамика развития сети «Магнит».

Год

Товарооборот,

Кол-во

Торговая

Визиты клиентов

млн.руб.

магазино

площадь

(кол-во чеков),

в

тыс.кв.м

млн.

2015

132 921

2 582

823

860

2016

169 860

3 228

1 060

1 013

2017

236 193

4 055

1 422

1 302

2018

335 700

5 309

1 970

1 644

2019

448 661

6 884

2 549

2 033


Торговая сеть «Магнит» показала хорошие темпы роста в период 2015-

2019 года, рост товарооборота составил 316 миллиардов рублей, открыто

4302 новых магазина, количество чеков выросло на 1100 миллионов.

Сеть запустила 700 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие. Компания не останавливается на этом и продолжает запуск новых собственных торговых марок, чтобы делать товары широкого потребления еще более доступными.

5). «Окей» – сеть гипермаркетов.

Краткая история сети:

2002 г. – первый магазин, г. Санкт-Петербург

2003-06 гг. – развитие в Санкт-Петербурге

2007 г. – смена руководства

2005-2008 г. – региональная экспансия

2012-2014 г. – развитие новой торгового бренда «Да!» (супермаркеты ср. площадью – 1400 кв. м.) [34.стр.76]

Таблица 7.

Динамика развития сети «Окей».

Год

Товарооборот

Количество

Площадь,

млн.руб.

магазинов

тыс. кв. м.

ГМ

2015

51 142

23

14

190

2016

67 874

28

18

232

2017

82 667

35

22

287

2019

448 661

6 884

2 549

2 033

Торговая сеть «Магнит» показала хорошие темпы роста в период 2015-

2019 года, рост товарооборота составил 316 миллиардов рублей, открыто

4302 новых магазина, количество чеков выросло на 1100 миллионов.

Сеть запустила 700 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие. Компания не останавливается на этом и продолжает запуск новых собственных торговых марок, чтобы делать товары широкого потребления еще более доступными.


5). «Окей» – сеть гипермаркетов.

Краткая история сети:

2002 г. – первый магазин, г. Санкт-Петербург

2003-06 гг. – развитие в Санкт-Петербурге

2007 г. – смена руководства

2005-2008 г. – региональная экспансия

2012-2014 г. – развитие новой торгового бренда «Да!» (супермаркеты ср. площадью – 1400 кв. м.) [34.стр.76]

Таблица 7.

Динамика развития сети «Окей».

Год

Товарооборот

Количество

Площадь,

млн.руб.

магазинов

тыс. кв. м.

ГМ

2015

51 142

23

14

190

2016

67 874

28

18

232

2017

82 667

35

22

287

2018

93 134

42

29

346

2019

115 900

52

31

428

  • период с 2015 по 2019 год розничная сеть «Окей» показала умеренный рост, товарооборот вырос на 64 миллиарда рублей, было открыто 29 гипермаркетов и 17 супермаркетов, торговая площадь увеличилась на 238 тысяч квадратных метров.

«Окей» развивает собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса. В данный момент насчитывается около 3200 товаров под собственной торговой маркой. [33.стр.65]

Каждый участник рынка ритейла продвигает продажу продуктов под собственной торговой марке в своей сети, ниже представлен рисунок с компаниями, уделяющими продуктам СТМ больше внимания.

Рисунок 5. Доля продуктов под собственной торговой маркой в товарообороте торговом предприятии «АШАН» и его основных конкурентов [33.стр.34]

  • 2019 году, %.

2018

93 134

42

29

346

2019

115 900

52

31

428

  • период с 2015 по 2019 год розничная сеть «Окей» показала умеренный рост, товарооборот вырос на 64 миллиарда рублей, было открыто 29 гипермаркетов и 17 супермаркетов, торговая площадь увеличилась на 238 тысяч квадратных метров.