Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.2. Организация служебный маркетинга над предприятия
1.3. Планирование маркетинговой деятуельности над предприятии
2. Основные направления оргабнизации маркетинговой деятельности предеприятия ЗАОдно «Глория Джинса»
2.1. Общая характеристика ЗАОдно «Глория Джинса»
Особенности маркетингового анализа товарной продукции ЗАО Корпорация "Глория Джинс"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность на предприятии важная тема на сегодняшний день. Процесс рекламной работы предполагает систему всевозможных событий, которые, нужно изучить и выбрать подходящий вариант.
Актуальность исследования обусловлена тем, особенно что маркетинг один из наиболее сильных инструментов, применяемых разными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг считается неоднозначной концепцией. Прежде всего, он популярен как философия бизнеса, направленная на необходимости потребителей, целевых рынков, которые предоставленная организация имеет возможность наилучшим способом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями "потребитель", "рынок". С иной стороны, маркетинг содержит и социальное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Практическая работа маркетинга оказывает большое воздействие на людей, выступающих в качестве клиентов, продавцов и рядовых людей. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение очень максимально вероятного высочайшего употребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
Интерес к данной работы увеличивается по мере такого, как все большее количество организаций в сфере предпринимательства, в интернациональной сфере и некоммерческой сфере понимают, как раз маркетинг содействует их больше удачному концерту на рынке.
Объект исследования: ЗАО «Корпорация «Глория Джинс».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Глория Джинс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.
2.Изучить состояние маркетинга на анализируемом предприятии.
Информационная база исследования: В ходе написания работы использовались традиционные методы и приемы исследования: анализ документов и статистической отчетности предприятия; статистико-математический, таблично-графические приемы; метод простых сравнений
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1Сущность маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг − это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В качестве функции управления маркетинг содержит не наименьшее смысл, чем каждая работа, связанная с деньгами, созданием, научными исследовательскими работами, материально-техническим обеспечением и т.д.
В качестве концепции управления маркетинг настоятельно просит, дабы фирма оценивала употребление как «демократический» процесс, при котором покупатели имеют право «голосовать» за необходимый им продукт собственными средствами. Это определяет триумф фирмы и разрешает нормальность ублаготворить необходимости покупателя.
Маркетинг − явление сложное, многоплановое и динамичное. Этимон объясняется невозможность в одном универсальном определении даться полную, адекватную егоза сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Изо сущности маркетинга вытекают главные основный. В прочем в российской и зарубежной литературе поди «принципами маркетинга» понимаются довольно всевозможные смыслы.
Рассмотрев позиции всевозможных создателей, сравнивать их, выделим надлежащие основные основный:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроста и рыночной конъюнктуры приз принятии экономических решений;
2. Созданьице условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроста (причем исходящий не изо сиюминутной выгодный, а изо долгосрочной перспективный);
3. Воздействие над рынок, над покупателя с помощью всех доступных средство, прежде всего рекламный.
Появление маркетинга какао определенной системный хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблема − «этот не чтоб иное, какао ответная реакция хозяйственной единицы, над такие процессы, какао усложнение проблемный производства и реализации товаровед вследствие стремительного расширения ихний ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвиговый в характерец и структуре рыночного спроста, егоза конъюнктурных колебаний, всего большего обострения конкуренции над рынке».
Поди маркетингом понимается такой видак рыночной работный, приз которой производителем используется системный подходец и программно-целевой способный решения домашних задач, а рынок, егоза требования и характерец реализации считаются аспектами производительности работный.
Главной идеей в любом определении является ориентация над потребителя. Вместе с тема задача маркетинга - нет только увеличивать спроста, нож и пытаться влиять над него такт, чтобы оно соответствовал предложению.
Рекламная работка компании ориентирована над то, чтобы достаточность обоснованно, опираясь над требования рынка, ставиться определенные текущие и главным образом долгосрочные (стратегические) целик, путина их достижения и настоящие инсточники ресурсов хозяйственной деятельности; определяться ассортимент и качество продукции, ее приоритетный, оптимальную структуру производства и желаемую прибыльный.
Другими словами, изготовитель призвание издавать этуаль продукцию, которая найдет сбыть, принесет прибыльный. А для надой исследовать публичные и личные потребности, запросы рынка какао необходимое условие и предпосылку производства. В следствии этого всего более углубляется понимание того, чтоб производство начинается нет с обмена, а с потребления. Этаж концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплексный мероприятий, ориентированных над исследование таких вопросов, какао:
- Анализ внешней (под отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявиться факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализатор формируется банка данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;
- Анализ потребителей, какао актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), такт и потенциальных (которых еще требуется убедиться стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих правота принимать решение о покупке, а также ихний потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения какао нашего, такт и конкурирующего товаровед;
- Изучение существующих и планирование будущих товаровед, тоё есть разработка концепций создания новых товаровед или модернизации старых, включая ассортимент ихний и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, нет дающие заданной прибыли товарный, снимаются с производства и экспорта;
- Планирование товародвижения и сбыта, включая созданьице, если этот необходимо, соответствующих сбытовых сетей сок складами и магазинами, а такт агентских сетей;
- Обеспечение формирование спроста и стимулирования сбыта путем комбинации рекламный, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного родан экономических стимулов, направленных над покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
- Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании система и уровней цена на экспортируемые товарный, определении «технологии» использования цена, сроковый кредита, скидок и т.д.;
- Удовлетворение технических и социальных норма страны, импортирующей товарный предприятия, чтоб означает обязанность обеспечиться должные уровни безопасности использования товарка и защиты окружающей среды; соответствие моральность˗этическим правилам; должный уровень потребительских свойство товара;
- Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) какао системой, т.е. планирование, выполнение и контролька маркетинговой программный и индивидуальных обязанностей каждогодно участника работный предприятия, оценка рисковой и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Для воплощения перечисленных выше событийный, нужность принимать воз внимание огромную ролька тех, ото кого, в сути, и находиться в зависимости эффективность проведения рекламной стратегии, а какао раз субъектов маркетинга, которые включают изготовителей и организации сервиса, оптовые и розничные торговые организации, знатоков под маркетингу и всевозможных покупателей.
Важность отметить, чтоб хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем имидж в большинстве случаев пренебречь нельзя, оникс должны обязательно кем−тоё выполняться.
Процессия маркетинга наступает с исследования клиентка и выявления егоза необходимостей, а заканчивается покупкой продукта клиентом и ублажение егоза обнаруженных необходимостей.
Рынок, над котором действуют субъектный маркетинга, можно разделиться на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», над котором оно приобретает нужные производственные компонентный. Таким образом, маркетинг в главной мерея выгоден и продавцам и покупателям товарка.
Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами важнейшая частью маркетинга.
Очевидность, чтоб тип маркетинга определяет и способный управления ими. Управление маркетингом, под определению Ф. Котлера — этот анализ, планирование, претворение в жизнь и контролька за проведением мероприятий, рассчитанных над установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями радий достижения определенных задач организации, таких, какао получение прибыли, ростр объема сбыта, увеличение долина рынка и т.п.
Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:
- анализ рыночных возможностей предприятия;
- отборка целевых рынков;
- разработку комплекса мероприятий под выходу над рынок;
- более глубоконек внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпускать товаров)
- выходец с новым товаром над традиционный рынок;
- выходец с существующим товаром над новый рынок;
- выходец с новым товаром над новый рынок.
Маркетинговые исследования непосредственно связанный с:
- производственным потенциалом предприятия;
- гибкостью и структурой производственных мощностей;
- финансовыми ресурсами.
В условиях централизованного механизма управления экономикой основную частью прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органный.
Предприятия, особенность крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая ихний как вспомогательные.
1.2. Организация служебный маркетинга над предприятия
В случаи если приняться во внимание вероятные различия в размеренно ресурсов компанийка, в продукции, которую оникс отпускают, в рынках, над которых оникс действуют, становиться очевидным, чтоб не может бытьё единой организационной структурный, рекомендуемой в видео некого стандартка для всех предприятий. К тому жезл следует учитываться и личный навыкат становления всякой фирмы
Компания должна создаться такую структуру служебный маркетинга, которая в состоянии взяться на себя всюду рекламную работу. В случаем если компания довольно небольшая, рекламные прямые обязанности имеют всего шансы. Ему будет поручено заниматься и рекламными исследовательскими работами, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могутный называть управляющим под маркетингу или директором под маркетингу. Если фирман большая, в нейл обычно работают несколько специалистов в областник маркетинга: менеджеры под сбыту, исследователи рынков, специалисты под рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаровед, управляющие под сегментам рынка и работники служебный сервиса для клиентов.
Исторически сформировалось, собственность что первой должностью в фирмы, имевшей конкретное отношение к выполнению предыдущих маркетингу функций, стала и иногда ещё остается, местком коммерческого директорат (заместителя директорат по сбыту).Постепенность, под мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продажа, в егоза задачи сталия входить и некоторые изо маркетинговых функций и, в первую очередь, рекламка. Этот неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, передо которыми, какао и передо всеми остальными сотрудниками коммерческой служебный, ставилась однако задача: реализовать всё, чтоб произведено с максимальной прибылью. Нож даже тама, где маркетинговые служебный стали полностью самостоятельными структурными подразделениями, показателями эффективности ихний работы остаются, тег же показатели сбыта.
Большевик того, независимая служебка маркетинга приз её параллельном существовании сок службой реализована содержит ключевыми дефектами, мешающую эффективной организации реализации, и практическую неизбежность инцидентов между двумя руководителями, каждый изо которых хочет играться ведущую ролька в политике сбыта продукции предприятия. Порок этой ситуации состроить в томан, чтоб их функции реализуются независимость.