Файл: ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дальнейшее развитие фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах, где применяется стратегия снижения цен для региональной экспансии и куда направлены инвестиции, обеспечивающие открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание лидерства в контроле над издержками подразумевает дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы ПАО «МАГНИТ».

Таблица 1

Основные экономические показатели магазинов ПАО «МАГНТ» за

2016-2018 гг.

Показатели

2016

2017

2018

Отклонение 2018 от 2016(+;-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб

199870,93

207170,12

214240,31

14360,38

107,19

Валовый доход, тыс.руб.

133910,91

145010,98

156390,75

22470,83

116,79

Уровень валового дохода, %

0,67

0,7

0,73

0,06

108,96

Издержки обращения, тыс.руб.

21110,47

2324055

23870,81

2760,34

113,09

Уровень издержек обращения, %

0,11

0,11

0,12

0,01

105,51

Прибыль от реализации, тыс. руб.

112800,44

121770,43

132510,94

19710,49

117,48

Рентабельность продаж, %

56,44

58,78

61,85

5,42

109,6

Организационно-правовая форма предприятия - закрытое акционерное общество. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В соответствии со ст. 97 ГК РФ акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (распространяют свои акции путем открытой продажи). Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законами и иными правовыми актами.


Особенности акционерного общества как одной из организационных и финансово-экономических форм хозяйствования состоят в следующем:

♦ общества используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов через выпуск акций для того, чтобы начать дело;

♦ ограниченная ответственность, то есть акционер в случае банкротства акционерного общества рискует потерять деньги, которые он затратил на приобретение акций;

♦ право акционеров на получение ежегодного дохода в виде дивиденда;

♦ использование возможностей стимулирования персонала (предоставление преимущественного права управляющим и работникам на приобретение акций, их продажу в рассрочку, со скидкой и т.д.).

Во всем мире эта организационно-правовая форма представляет собой более совершенный механизм организации экономической деятельности. Положительными чертами акционерных обществ являются:

разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;

ограниченная ответственность акционеров по обязательствам общества в размере стоимости акций;

уставная основа объединения, которая позволяет легко менять число участников и размеры акционерного капитала;

разделение функции общего руководства (собрание акционеров) от управления хозяйственной деятельностью (дирекция общества) и т.п.

Основной целью деятельности ПАО «МАГНИТ» в соответствие с Уставом, является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ПАО «МАГНИТ» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2.2. Организация-экономическая характеристика розничной торговли сети «ПАО» «МАГНИТ»

В ПАО«МАГНИТ» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.


Рисунок 2. Линейная структура управления

Директор: руководит штатом подчиненных ему работников, оценивает общий потенциал предприятия, выявляет негативные и позитивные тенденции, разрабатывает мероприятия по нейтрализации первых и стимулированию вторых.

Заместитель директора - товаровед: принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами; организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями; руководит работниками.

Старший продавец: организация выкладки товара; своевременный контроль просрочки, расклейки ценников; организация работы продавцов; ведение табелей учета рабочего времени и графика сменности ; приемка товара по накладным.

Продавец - универсал: выкладка товара; контроль сроков годности, расстановка ценников, работа за кассой.

Продавец ОН ( отдела нарезки) : отпускать покупателей, выкладка своего товара, нарезка сыров, фасовка кондитерских изделий, в свободное время помогать работникам торгового зала выкладывать товар.

Уборщица: следит за чистотой торгового зала.

Грузчик осуществляет погрузку, выгрузку и внутрискладскую переработку грузов - сортировку, укладку, переноску, перевеску, фасовку и т. д.

Торговое здание данного магазина отвечает следующим требованиям: технологическим, архитектурно-строительным, санитарно-гигиеническим, эстетическим.

ПАО «МАГНИТ» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров.

Покупатели пользуются наличной и безналичной формой расчетов.

Цель ПАО«МАГНИТ» - обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

ассортимент товарный спрос поставщик

Кассиры осуществляют работу на кассовых аппаратах типа POS-терминал.

Продавцы работают на весах типа CAS LP. Электронные весы CAS с печатью этикеток серии LP версии 1.6. Предел взвешивания - 30 кг. это дальнейшее развитие доступных и хорошо себя зарекомендовавших системных весов с принтером самоклеющихся этикеток для использования в магазине, торговом зале в отделе «Овощи, фрукты» магазина и на фасовке. Простой и привычный интерфейс для работы оператора. Большой выбор встроенных форматов этикеток от малого размера 40х30 до 58х60 мм. Надежный металлический принтер. Во многом упрощают работу контролера - кассира, избавляют от долгого набора цены, поиска в каталоге и набора веса.


Так же в торговом зале имеются холодильные камеры разных типов и назначений с разным температурным режимом. Среди них холодильники для газированной воды с температурным режимом от 8 до 16 градусов, для молочной продукции с температурным режимом от 0 до 10 градусов, для гастрономических продуктов с температурным режимом до 6 градусов, для замороженных продуктов.

Световое оборудование. Помещение торгового зала и склада максимально освещены, не только для хорошей видимости, но и для более долгого сохранения зрения у служащих.

Отопительное оборудование - применяется в холодное время года, для максимального устранения профессиональных заболеваний.

Кондиционер - применяется, как в жаркое, так и холодное время года. В летние месяцы он особенно необходим, поскольку в торговом зале постоянно работает различное оборудование, при нагреве которых выделяется тепло. При сильно горячем воздухе в помещении, у нездоровых людей может случиться приступ, подскочить давление.

Горки универсальные (пристенные, островные, привитринные) - наиболее широкое применение в магазине ПАО«Магнит» получили островные горки. Они дают возможность разместить наибольшее количество товара с наименьшей затратой площади торгового зала для оборудования.

Органами управления являются:

- общее собрание акционеров;

- единоличный исполнительный орган (Генеральный директор, управляющая организация, или управляющий).

На предприятии ПАО«Магнит» организационная структура управления - линейно-функциональная (см. приложение Б). Во главе компании находится генеральный директор, который руководит деятельностью всей организации. Он имеет у себя в подчинении заместителя, главного бухгалтера, секретаря и восемь отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, отдел маркетинга (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование), административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), и отдел программного обеспечения. Поскольку директор руководит большим числом подчиненных, и осуществлять контроль одному тяжело, поэтому он делегирует часть своих полномочий заместителю, который помогает ему в этом.

Таблица2.

Основные этапы изучения спроса населения в организациях торговли


2.3. Анализ продаж ассортиментов «ПАО» «МАНИТ»

Ассортимент - это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы - по месту нахождения, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.

Классификация ассортимента товаров в нашем магазине:

По местонахождению товара - торговый ассортимент. В зависимости от широты охвата товаров - сложный ассортимент - представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

При регулировании структуры ассортимента учитывают экономические выгоды магазина, преобладание дорогих и дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется наше предприятие.

Разработка ассортимента - деятельность коммерческого дела по составлению определенной совокупности товарных линий или товарных групп в соответствии со спросом покупателей, с целью его более полного удовлетворения.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, -- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Кш = Шд/Шб, где

Коэффициент широты (Кш) - действительное количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющих в наличии.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющих в наличии.

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными и технологическими документами, или максимально возможное.