Файл: ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп= Пд/ Пб, где

Действительная полнота - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовая полнота - регламентируемое или планируемое количество товаров.

Устойчивость ассортимента (У) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

Новизна ассортимента (Н) - это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками ПАО«МАГНИТ». Расчет показателей приведен в таблице 3.

Таблица 3.

Расчёт показателей ПАО «МАГНИТ»

Свойства ассортимента

Показатели ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

1

2

3

4

Широта

Действительный (Шд)=5

Базовый (Шб)=11

Коэффициент Широты:

Кш=Шд. 100,%

Шб

5.100

11

Полнота

Действительный (Пд)=8

Базовый (Пб)=33

Коэффициент

Полноты:

Кп=Пд.100,%

Пб

8 .100

33

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=4

Коэффиц. Устойчивости

Ку=У.100

Шб

4.100

11

Новизна

(Н)=1

Коэффициент обновления

5

Исходя из таблицы 4, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину «Магнит» ЗАО «Тандер» целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.

Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.

Таблица 4.

Обзор показателей ООО «Пятерочка» согласно дан-

ным Росстата за последние 3 года.

2016 год

2017 год

2018 год

Выручка, млн

руб.

1 033 667

1 295 008

1 532 537

Валовая при-

быль, млн руб.

249 985

308 938

369 720

Количество

магазинов

9 187

12 121

14 431

Чистая торго-

вая площадь,

тыс. кв. м

4 302

5 480

6 464


Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.

Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток. Данный показатель является рациональным, так как наряду с мясом птицы, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.

Таким образом, при анализе структуры мороженого мяса птицы, реализуемого через магазин «Магнит» ЗАО «Тандер», выявлено, что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.

Существенными дефектами шоколада являются сахарное и жировое поседение, а также повреждение шоколадной молью и др. насекомыми.

Жировое поседение возникает вследствие выделения кристалликов жира, которые могут появиться при неправильном хранении, с большими колебаниями температуры, например, когда шоколад нагревается под лучами солнца или в теплом помещении. При этом некоторые триглицериды масла какао частично плавятся. При медленном охлаждении они формируют небольшие капельки, которые выделяются на поверхности шоколада и застывают в виде более крупных кристалликов серого цвета.

Незначительные дефекты, не портящие внешнего вида, такие, как, крошка, пузырьки, царапины, пятна, проникновение жидкой фазы начинки и фруктов на поверхность, не являются браковочным признаком.

Причинами возникновения дефектов шоколада может быть как некачественное сырье (какао бобы), так и технология производства (например, при недостаточной ферментации в бобах остаются не полностью гидролизованныеантоцианы, придающие бобам сильный вяжущий и горький вкус, синюю или пурпурную окраску («красное какао»)).

Но главной причиной появления дефектов шоколада является неправильное хранение и транспортирование.

Очень неблагоприятна для хранения шоколада температура выше 25°.

Во время длительного хранения и транспортирования шоколад теряет аромат, приобретает несвежий, лежалый запах, затем у шоколада с добавлениями появляется салистый привкус, запах и вкус испорченного жира. Долго хранившийся шоколад имеет жировое поседение. Дефекты шоколада могут возникать и при его реализации. Во время приемки партии шоколада по качеству важное значение имеет умение специалистов распознать дефект, установить причину его возникновения, правильно оценить качество всей партии.


Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели - удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:

1. учитываются особенности размещения магазина, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;

2. соответствует интенсивности движения потока покупателей;

3. способствует повышению качества торгового обслуживания.

При оценке эффективности организации работы магазина «Пятерочка» можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным относятся прибыль и отношение прибыли к различным показателям.

Одним из недостатков можно выделить отсутствие хорошей парковки для автомобилей, покупателям, приехавшим в магазин на машине, зачастую негде оставить свое транспортное средство и пойти за покупками, это очень неу- добно, поэтому администрации магазина следует рассмотреть возможность организации парковочных мест для своих покупателей.

На основании исследования пропускной способности покупателей, можно сделать вывод о том, что количество работающих касс в часы «пик» и выходные дни, не соответствует потоку покупателей. Это говорит о том, что не хватает персонала. Кассиры вынуждены помогать персоналу в торговом зале, они осуществляют выкладку товара, операции по взвешиванию товара покупателям. Руководству магазина следует увеличить штат людей, которые будут выполнять работу в торговом зале, и соответственно кассиры будут всегда на кассе и очередей не будет.


Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс.

Делая выводы по всему проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия и по факторному анализу, можно сказать, что:

1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях;

2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

3. прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

4. предприятие в 2018 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;

5. за 2018 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2017 годом;

8. увеличилась сумма валового дохода предприятия, это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота;

9. как средство стимулирования продаж целесообразно введение дисконтных карт или карт постоянных покупателей;

10. товарооборот следует стимулировать в периоды спада путем проведения акций или усиления рекламных компаний.

Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать.

Список используемых источников

Нормативно правовые акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.

2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;

3. Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)

4. Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав


потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)

6. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173 ФЗ)

7. Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

8. Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров

9. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термина, определения, 2014

10. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Приказ Минпромтора России от 31 марта 2011г. № 422

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.gks/ru Федеральная служба государственной статистики http://www.budgetrf.ru Мониторинг экономических показателей
  2. http://biblioclub.ru Университетская библиотека онлайн
  3. http://www.knigafund.ru/books/172180/read Организация торговли/ учебник Пахбумчиянц О.В., 2015г
  4. http://www.rbc.ru РосБизнес Консалтинг (материалы аналитического и обзорного характера)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Сертификат соответствия

Приложение 2

Товарно-сопроводительные документы

Приложение 3

Удостоверение качества

Приложение 4

Ветеринарное свидетельство