Файл: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСКРУТКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй период четвертого этапа именуется как зрелость проекта (открытая Beta-версия). Необходимо отметить, что этап зрелости говорит о том, что стартап-проект превратился в серьёзный бизнес, когда компания занимает на рынке лидирующее или близкое к нему место, имеет высокую окупаемость, штат компании составляет команда высококвалифицированных специалистов, и работа их отлажена. Чаще всего на этом этапе компания начинает выпуск акций, которые приносят доход её основателям. В других случаях компанию продают как готовый бизнес[2].

Таким образом, можно сделать вывод, что стартап-проекты являются на сегодняшний день очень популярным направлением в построении и развитии собственного бизнеса. Кроме того, стартап отличается от традиционного бизнеса и направлен в первую очередь на быстрое создание и раскрутку бизнес-идеи, которая будет приносить хороший доход.

1.2 Сущность понятия раскрутка и ее основные виды

Деятельность в области продвижения стартап-проектов, играет колоссальную роль в создании успешных проектов и компаний. Рентабельность стартапов во многом зависит от эффективности, активности и грамотной стратегии коммуникационной деятельности.

Раскрутка стартапов, в первую очередь характеризуется ограниченными финансовыми ресурсами. Новая компания, которая находится на начальной стадии ведения бизнеса или вообще на этапе проектирования бизнес-идеи, как правило, не может себе позволить выделить большой бюджет на использование коммуникативных инструментов. Поэтому одна из основных особенностей стартапов в продвижении – активное использование малобюджетных методов раскрутки.

Деятельность в области продвижения стартапов базируется на четырех составляющих, которые в целом не отличаются от продвижения любой другой компании:

  • определение целевой аудитории, то есть люди, которые должны узнать о продукте;
  • сообщение, адресованное целевой аудитории;
  • цели и позиционирование компании;
  • каналы, с помощью которых аудитория узнает о стартапе.

Поэтому, для того чтобы деятельность по раскрутке стартапов была результативной, им необходимо четко составить портрет потребителя, определить миссию компании и четко сформулировать суть своей деятельности для составления грамотного и понятного сообщения, выбрать релевантные каналы основываясь на сегментации своей аудитории и бюджете.


Стратегия раскрутки стартапов существенно отличается от продвижения компаний, существующих на рынке длительное время:

  • стартап–команда зачастую не имеет опыта в продвижении конкретного продукта, они не знают, какие инструменты действительно работают;
  • как правило, продвижением стартапа занимается руководитель компании, не имея соответствующего образования и опыта;
  • у стартапа нет финансовых возможностей для принятия в штат специалиста по продвижению, а также для сдачи части коммуникативных работ на аутсорсинг, поэтому им приходится самостоятельно искать каналы эффективного продвижения;
  • практически вся активность в рамках продвижения товаров/услуг или самой компании должна происходить в тестовом режиме – с небольшими бюджетами и на небольшой срок;
  • стартапы крайне динамичны, изменчивы и нестабильны, поэтому долгосрочные программы продвижения для них не имеют смысла;
  • активность в рамках продвижения стартапов должна быть направлена не только на клиентов и партнеров, но и на инвесторов/венчурные фонды (привлечение внешнего финансирования), а также на поиск поддержки и помощи проекту;
  • особая атмосфера и корпоративная культура стартапа должны нивелировать ограниченные ресурсы – человеческие, финансовые, временные;
  • небольшие первые успехи и излишняя оптимистичность команды нередко мешают трезво оценить ситуацию, что приводит к неверным решениям: для стартапа необходим реалистичный взгляд.

Существует бесконечное количество способов продвигать и развивать недавно запущенный интернет-магазин.

Но для большинства владельцев попытка использовать сразу все методы одновременно – ошибочный способ стимулирования роста. Мало того, что приложенные усилия займут все свободное время, так еще и на выходе вы скорее всего получите слабые результаты. В конце концов, трудно сделать что-то действительно хорошее, когда ты расфокусирован.

Лучше всего выбрать ограниченное количество способов продвижения интернет-магазина. Сосредоточьте свои усилия на предложенных каналах и измерьте результаты, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

Затем со временем вы сможете расширить и усовершенствовать свои усилия уже зная, что именно стимулирует рост и продажи.

Но с чего начать? Наиболее эффективными каналами раскрутки своего бизнеса являются:

- Контент-маркетинг;

- Сотрудничество с блогерами;

- E-mail-маркетинг;

- SMM.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что продвижение стартапов отличается от продвижения компаний, которые давно работают на рынке, основными особенностями являются: низкий бюджет, отсутствие опыта коммуникативной деятельности, необходимость и актуальность разработки краткосрочных компаний и др.


Выводы по 1 главе

Рассмотрев теоретическую составляющую курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Истоки становления и развития стартап берет в Соединенных Штатах Америки во второй трети XX века. Основоположниками являются выпускники Стэнфордского университета, Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт.
  2. Стартап – это новый финансовый проект, целью которого является быстрое развитие и получение прибыли.
  3. Абсолютно любой стартап является проектом, так как обладает всеми характеристиками проекта, а значит должен реализовываться в соответствии с правилами проектной деятельности.    
  4. Идея стартапа является основополагающим элементом для определения финансовых и ресурсных затрат при реализации стартапа.      
  5. Каждый стартап кроме общих характеристик, как проекта, имеет свои особенные, отличительные характеристики, зависящие от предметной области, в которой реализуется стартап. 
  6. Жизнеспособность результатов любого стартапа определяет их тестирование, т.е. наличие потребности в продукте и способности участников стартапа ее удовлетворять.     
  7. Любой стартап конечен, и является всего лишь начальной стадией создания бизнес-деятельности.
  8. Лучшие продукты создаются не в вакууме. Они побеждают, потому что выделяются на фоне других продуктов, призванных выполнять ту же задачу. Найдите вашу нишу и будьте лучшими. Если вы не можете найти своей ниши, значит что-то не так.

Глава 2. Проект реализации стартапа в сфере торговли

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Ключевой идеей стартапа, в рассматриваемой курсовой работе является стартап-проект в сфере торговли нижнего белья. На сегодняшний день продажа нижнего белья является достаточно прибыльным бизнесом. Согласно статистике, несмотря на положение мировой экономики нижнее белье, в отличие от одежды, пользуется широким спросом как в кризисные времена, так и в стабильные. Кроме того, нижнее белье является негабаритным и непортящимся товаром. На него также можно сделать огромную наценку до 300%. Также особенностью рентабельности магазина является то, что мода на данные вещи меняется намного медленнее, чем на любую другую одежду, соответственно закупленный в огромных количествах товар будет актуален достаточно длительное время. Важно также отметить, что открытие данного вида бизнеса не требует масштабных вложений именно в начале своего развития.


Таким образом, ключевой бизнес-идеей стартап-проекта, является стартап в сфере торговли, а именно открытие магазина нижнего белья «Mrs & Mr». Планируется, что магазин будет оказывать услугу по продаже мужского и женского нижнего белья, не только офлайн, но и через интернет-магазин.

2.2. Команда стартапа

При формировании стартапа остро встает вопрос о составе коллектива, реализующего проект. Какова должна быть численность специалистов? Каким требованиям должны отвечать потенциальные сотрудники? Функциональная структура дает ответ на вопрос: какие требуются специалисты и их количество. Важным аспектом в процессе формирования команды являются компетентные характеристики участников.

Таблица 1

Команда стартап-проекта

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Директор магазина

отвечает за поиск поставщиков, ведёт работу с бухгалтером и маркетологом, контролирует работу персонала

Наличие высшего экономического образования, опыт работы в сфере управления персоналом от 3-х лет

Администратор

следит за наличием товара на складе, контролирует продавцов

Высшее экономическое образование, опыт работы в данной сфере от 3-х лет

Продавец-консультант

работают с клиентами, осуществляют приём оплаты, занимаются раскладкой товара

Наличие высшего образования, опыт работы не требуется.

Бухгалтер

работает удаленно, ведет учет поступающих документов, в которых отражаются факты по совершению хозяйственных операций, приемка и выдача товаров и материальных ценностей, расчетные обязательства.

Высшее экономическое образование. Требуемый опыт работы от 1 года.

Таким образом, для открытия магазина необходимо наличие хотя бы одного администратора с графиком работы 5/2 при условии того, что должность директора магазина возьмет на себя начальник стартап-проекта, и двух-четырех продавцов – консультантов, график работы которых будет 2/2. Кроме того, продавцы-консультанты возьмут на себя обязанности уборщицы. Также необходим бухгалтер, который будет работать удаленно и только тогда, когда будет необходима его помощь.


2.3. Ценностное предложение

Важно отметить, что очень пристальное внимание команде стартап-проекта следует уделять ценностному предложению, так как без него невозможно реализовать продукцию[3].

К ценностному предложению можно отнести:

- Товары и/или услуги, предлагаемые в рамках стартапа. Они бывают материальные и нематериальные;

- Факторы помощи, то есть описание того, как товары или услуги стартапа решают проблемы потребителя;

- Выгоды - описание того, как потребители могут получить выгоду от товаров или услуг, которые предлагает данный стартап - проект.

Чтобы ответить на эти вопросы необходимо составить карту ценностей, которую можно предложить потребителю посредством изучения его профиля.

Таблица 2

Ценностное предложение (value proposition)

Что является «головной болью» клиента?

Неопределенность. Чаще всего клиент не знает, какую модель нижнего белья он хочет купить. Также многие покупательницы не могут самостоятельно подобрать правильный размер.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Клиент пытается получить нужную информацию в интернете и затем пытается самостоятельно определиться и решить проблему с выбором нижнего белья и его размером

Насколько он доволен решением?

Чаще всего клиенты остаются недовольны, так как не всегда добытая в интернете информация бывает достоверной и совершая покупку руководствуясь исключительно на самостоятельно поставленный размер, клиент не всегда подбирает правильный размер.

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Безусловно эта проблема разрешима. Клиенту следует обратиться в магазин, в котором специально обученные люди помогут ему подобрать правильное и удобное нижнее белье.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Конечно клиент хочет разрешить эту проблему, так как благодаря ее решению он будет экономить свое время и деньги и будет получать качественный и правильно подобранный товар.

2.4. Целевая аудитория продукта / услуги

В силу своих должностных обязанностей, изучением целевой аудитории в компании будут заниматься 2 человека: директор магазина и администратор. Изучение целевой аудитории и все маркетинговые исследования будут проводиться силами сотрудников без привлечения сторонних организаций. Информация используется первичная и вторичная. Материально-техническая база достаточная, так как исследования не отличаются масштабностью и нужны исключительно для принятия оперативных решений. Необходимыми ресурсами для проведения крупных исследований для собственных и клиентских нужд агентство не обладает. Важно также отметить, что все исследования, которые будут проводиться на предприятии, проводятся исключительно для собственных нужд, и имеют на начальном этапе оперативный характер и небольшие масштабы.