Файл: Фитнес-клуб как объект управления (на примере фитнес-клуба World class).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все процессы, которые проходят при оказании услуг, разделяем на основные, вспомогательные и процессы обслуживания. Основные процессы фитнес-клуба, те, которые связаны непосредственно с использованием фитнес оборудования данного клуба, в результате которых организм человека терпит физические и психологические изменения. Из этого следует, что технологический процесс оказания фитнес-услуг включает в себя занятия на всех тренажерах данного клуба под строгим руководством инструктора или без него.

В свою очередь, вспомогательные процессы – это то, что соблюдается при проведении основных фитнес-услуг. Сюда можно отнести работы персонала фитнес-клуба, которые помогают при оказании основных операций.

В настоящее время при предоставлении услуг обслуживания организации сталкиваются с «проблемными» частями системы обслуживания. Рассмотрим, как предоставляется данный вид услуг в этом фитнес-клубе. Первым шагом при обслуживании потенциального клиента является приветствие на ресепшене администратором. При необходимости администратор предлагает воспользоваться гардеробом. Клиент, пришедший первый раз в данный фитнес-клуб, заполняет анкету гостевого посещения. Устав обязывает администратора уточнять у клиента его пути осведомления о данном клубе. После заполнения клиентом анкеты, его вносят в базу данных. Один из администраторов клуба проводит инструктаж по имеющимся услугам.

Одной из главных задач фитнес-клуба, как любой коммерческой фирмы, является продажа своих услуг. После покупки абонемента и включающих в него дополнительных возможностей, клиент должен оплатить его на ресепшене. Администратор обязан выдать чек об оплате с персональными данными клиента и именем работника клуба. Главным для клиента является передача чека выбранному работнику для подтверждения оплаты.

После проведения оплаты администратор клуба сопровождает клиента к дежурному тренеру для личного знакомства и ознакомления со всеми залами клуба, услуга входит в категорию дополнительных и оплачивается отдельно. После этого администратор отводит клиента в раздевалку, так же показывает сауну, душ и его шкафчик. После данной процедуры дежурный тренер проводит инструктаж для клиента. В круг необходимых обязанностей инструктора входит информирование о функционале тренажеров и визуальной демонстрации, а так же должен удостовериться в его физической подготовке и противопоказаниях. По окончании инструктажа клиент расписывается в папке «Первичный инструктаж».


Если клиент изъявил желание об участии в коллективном занятии, а не в тренажерном зале, ему необходимо уведомить тренера коллективных занятий. Тренер обязан контролировать нагрузку, которой подвергается клиент. После завершения тренировки клиент имеет право воспользоваться душем, сауной или другими услугами, которые предоставляет ему абонемент. Так же клиент может приобрести воду, энергетические напитки и витаминно-содержащие батончики.

Если клиент клуба является лояльным, то для посещения зала ему необходимо пройти через турникет, где он пользуется выданной ранее карточкой-абонементом. По мере необходимости клиент может воспользоваться гардеробом и надеть бахилы, дабы соблюсти чистоту фитнес-клуба. Перед началом тренировки клиента приветствием встречает инструктор. Если клиент занимается самостоятельно, дежурный тренер обязан следить за правильной техникой выполнения упражнений дабы избежать несчастных случаев. В том случае, если клиент занимается без программы, ему нужно обратиться к инструктору за ее составлением.

В случае персональных занятий клиента, работающий с ним инструктор должен встретиться с ним в назначенное время, в назначенном месте для разминки и тренировки, которые позволяют его особенности организма и противопоказания, что бы достичь желаемых результатов. По завершению занятия клиент должен расписаться в личной папке инструктора. Следующая тренировка происходит по личной договоренности между клиентом и тренером. После завершения тренировки клиент имеет право воспользоваться душем, сауной или другими услугами, которые предоставляет ему абонемент, а так же пойти на массаж или запланировать посещение на будущее. Если клиент пользовался гардеробом, то по завершению тренировки он забирает свои вещи, затем проходит через турникет, используя карту-абонемент.

После проведения анализа оказания услуг данного фитнес-клуба, делаем вывод, что процесс обслуживания индивидуален в каждом предприятии. Несомненно, некоторые процессы похожи во всех фитнес-клубах. Но, не смотря на это, сам процесс оказания услуг зависит от степени информированности клиента об этих услугах, от его стремлений при обращении в данный клуб.

Клуб реализует стратегию связанной диверсификации. Расширяется линейка различных услуг, появляются новые направления деятельности:

- обучение детей и взрослых современным танцам, которые представляют собой модное спортивно-развлекательное направление;

- реализуется специальное спортивное питание;


- проводятся специальные семинары, консультации ориентированные на различные группы населения;

- предоставляются услуги салонов красоты World Сlass, где оказываются самые разнообразные услуги, начиная от маникюра и, заканчивая лазерной эпиляцией; - функционирует отдельные залы для девушек, где клиенты чувствуют себя уютно и более раскованно;

- тренажерный зал аэробика, йога, сауна, салон красоты и другие разнообразные услуги, направлены на оздоровление организма, улучшение физической формы и настроения клиентов компании World Сlass и т.д.

Особое внимание уделяется предоставлению услуг для детей, формируя для будущего устойчивую группу потребителей, которые растут вместе с компанией. Практически в каждом клубе есть детская комната для малышей, где с ними работает опытный педагог, а для детей постарше предусмотрены групповые секционные занятия, организована коллективная сдача норм ГТО для школьников в последний день каждого месяца.

Подход к фитнесу в World Сlass основан на многолетнем практическом опыте, профессионализме и индивидуальном подходе к каждому клиенту. Это содружество активных, позитивных и уверенных в себе людей, которые, в свою очередь, являются частью организационной культуры.

Клубы World Сlass имеют наилучшие перспективы роста как клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам и реализуя особые подходы в управлении персоналом, рассматривая сотрудников как важнейший ресурс компании.

Заключение

Сеть World Class осуществляет деятельность по оказанию фитнес-услуг в сегментах «люкс» и «премиум». В настоящий момент это крупнейшая фитнес-корпорация страны, владеющая тридцатью девятью собственными и сорока двумя франчайзинговыми клубами, охватывающая тридцать один город и четыре страны.

Сеть фитнес-клубов World Class ведет активную маркетинговую и рекламную политику. Каждый сезон компания разрабатывает специальные маркетинговые программы, направленные на увеличение объема продаж.

Компания World Class находится на этапе роста в координируемом и контролируемом направлении. Организация знает, куда движется и как достичь намеченных целей.

World class проводит эффективную гибкую ценовую политику, исходя из сезонности фитнес-услуг. Маркетологи и менеджеры продаж компании рассчитывают цены абонементов в зависимости от спроса, уменьшая цены в летний период и увеличивая в зимне-весенний. Для регулирования потребительского спроса в течение суток World class пользуется дневными картами, по которым клиенты могут посещать тренировки с десяти утра до пяти вечера в любой день недели.


World Сlass имеет свою специально разработанную стратегию, особенную культуру, в основе которой особая система взаимоотношений внутри коллектива и особые формы и методы работы с потребителями, что является важнейшим ценностным приоритетом и позволяет решать амбициозные стратегические задачи на растущем рынке.

У фитнес-клуба World Сlass есть свои корпоративные стандарты, которые должен знать любой работник клуба. В этих стандартах прописаны общие положения клуба, обязанности и требования к персоналу.

Слаженная работа сети фитнес-клубов World Сlass представляет собой деятельность целой команды: инструкторов и тренеров, медицинских работников, мастеров по техническому обслуживанию вентиляции, кондиционеров, тренажёров, работников службы охраны, администраторов, менеджеров.

Весь кадровый состав сети фитнес-клубов World Сlass, начиная с администраторов, имеет профильное образование, подтвержденное соответствующими документами.

В компании разработана система аттестации персонала, которую ежегодно проходят все инструкторы и тренеры сети, для подтверждения своего уровня знаний и подготовки.

Весь спортивный персонал в обязательном порядке участвует во всевозможных российских и зарубежных фитнес-фестивалях, для приобретения новых знаний и опыта. Так же для разнообразия ежедневных занятий в фитнес-клубы регулярно приглашаются спортивные тренера из других центров и клубов нашей страны и иностранные специалисты, которые знакомят участников клуба с новыми спортивными программами, физкультурными направлениями.

Все процессы, которые проходят при оказании услуг, разделяем на основные, вспомогательные и процессы обслуживания. Основные процессы фитнес-клуба, те, которые связаны непосредственно с использованием фитнес оборудования данного клуба, в результате которых организм человека терпит физические и психологические изменения. Из этого следует, что технологический процесс оказания фитнес-услуг включает в себя занятия на всех тренажерах данного клуба под строгим руководством инструктора или без него.

В свою очередь, вспомогательные процессы – это то, что соблюдается при проведении основных фитнес-услуг. Сюда можно отнести работы персонала фитнес-клуба, которые помогают при оказании основных операций.

Клуб реализует стратегию связанной диверсификации. Расширяется линейка различных услуг, появляются новые направления деятельности.

Подход к фитнесу в World Сlass основан на многолетнем практическом опыте, профессионализме и индивидуальном подходе к каждому клиенту. Это содружество активных, позитивных и уверенных в себе людей, которые, в свою очередь, являются частью организационной культуры.


Таким образом, фитнес-клубы World Сlass имеют наилучшие перспективы роста как клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам и реализуя особые подходы в управлении персоналом, рассматривая сотрудников как важнейший ресурс компании.

Список литературы

  1. Агавелян Г.Г. Мотивация персонала как основа эффективного управления // Теория и практика современной науки. - 2018. - № 2 (32). - С. 18-23.
  2. Бочарова В.А., Максимова Е.Н. Проблемы спортивного менеджмента в Российской Федерации // Наука-2020. - 2019. - № 3 (28). - С. 121-124.
  3. Взаимовлияние организационной культуры и стратегии развития фитнес клуба / Черепанов А.В., Слогодская П.Е. // Актуальные проблемы агропромышленного комплекса Сборник трудов научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов Новосибирского государственного аграрного университета. - 2018. - С. 250-252.
  4. Воронин С.Э., Филлипов С.С. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях //Теор. и практ. физ. культ. - 2016 - № 4 - С. 14-16.
  5. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. М.: Кнорус, 2012.- 324 с.
  6. Голубев И.К. Роль и место менеджеров в структуре спортивных клубов // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 6 июня 2019 г.) / под общ. ред. Г.Н. Голубевой. – Казань : Поволжская ГАФКСиТ, 2019. - С. 58-60.
  7. Завьялова Е.К. Нематериальное стимулирование в современных системах управления персоналом российских компаний // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2017. - № 1. - С. 157- 184.
  8. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования //Теор. и практ. физ. культ., - 2017. - № 4. - С. 19-21.
  9. Корогодина Е.А. Место фитнес-индустрии на рынке платных услуг населению // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - Т. 7. - № 4 (25). - С. 155-157.
  10. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью "физическая культура и спорт" в России в рыночных условиях //Теор. и практ. физ. культ. – 2017. - № 6. - С. 56-58.
  11. Лояльность персонала как фактор стратегического развития организации / Осипова А.А., Чистякова С.В. // Актуальные вопросы теории и практики управления человеческими ресурсами Сборник научных статей кафедры "Экономика труда и управление персоналом" Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета). Челябинск, 2018. - С. 3-9.
  12. Официальный сайт World Сlass [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.worldclass.ru/
  13. Фадеева М.Э., Гремина Л.А. Процесс управления спортивной организацией // В сборнике: Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 15-19.
  14. Фролко М.С., Галахова В.С. Проблемы развития спортивного менеджмента в России // В сборнике: Актуальные проблемы развития современного футбола: теория и методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг Материалы совместной конференции кафедры "Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина" и кафедры "Теория и методика Футбола". Под общей редакцией О.В. Жуковой. 2019. - С. 324-331.