Файл: Фитнес-клуб как объект управления (на примере фитнес-клуба World class).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления спортивной организацией
1.1. Сущность спортивного менеджмента
1.2. Процесс управления спортивной организацией
1.3. Особенности менеджмента фитнес-индустрии
Глава 2. Управление фитнес-клубом World Сlass
2.1. Характеристика фитнес-клуба World Сlass
2.2. Организация работы и управление персоналом в фитнес-клубе World Сlass
- медицинские (спортивные диспансеры и другие медицинские учреждения, обслуживающие спортсменов);
- спортивные сооружения (дворцы спорта, спортивные залы, легкоатлетические манежи, бассейны и др.)[7].
Любая физкультурно-спортивная организация, независимо от ее вида и направления работы, величины, формы собственности и других показателей, характеризуется общими компонентами: внутренней средой, внешней средой, коммуникациями. К внутренним переменным в физкультурно-спортивных организаций относятся: ресурсы, цели, задачи, структура, технологии и люди[8].
Ресурсы представляют собой базис необходимых для эффективного функционирования элементов организации. Выделяют следующие виды ресурсов.
Финансовые ресурсы – это необходимое количество финансовых средств, которые обеспечивают обеспечивать расходы организации. Материально-технические ресурсы- спортивные базы и административные сооружения, инвентарь и оборудование, тренажеры и приспособления, различные транспортные и технические средства, необходимые для проведения на качественном уровне учебно-тренировочных занятий и воспитательного процесса. Людские ресурсы характеризуют для физкультурно-спортивных организаций тот круг детей подростков, молодежи, взрослых и других групп населения, которые потенциально могут стать физкультурниками и спортсменами. Кадровые ресурсы физкультурно-спортивной организации представлены высококвалифицированным управленческим, тренерским, медицинским и другим персоналом, необходимым для работы организации. Технологические ресурсы определяют наличие, степень использования технологий для проведения качественного и эффективного учебно-тренировочного, воспитательного, соревновательного и др. процессов. Информационные ресурсы показывают степень доступа спортивной организации к информации и качество ее использования в профессиональной деятельности руководителей, тренеров, методистов[9].
Структура организации определена набором факторов, в том числе: горизонтальным и вертикальным разделением труда. Технологии являются наиболее важной переменной внутренней среды организации, они направлены на качественное преобразование сырья в готовую продукцию. В спорте в качестве ”сырья“ выступает спортсмен с определенным уровнем развития физических и других качеств.
1.3. Особенности менеджмента фитнес-индустрии
В последние десятилетия популярность фитнеса как в России, так и во всем мире продолжает расти. Степень развития индустрии фитнес-услуг становится одним из показателей качества жизни людей, их внимания к собственному здоровью, а также материального состояния.
Фитнес-индустрия в России находится в постоянном движении и развитии. Её характерными признаками является обеспечение потребителей разнообразными дополнительными и сопутствующими услугами; активная маркетинговая политика, оперативное реагирование на изменение спроса на рынке, внедрение новых услуг; дифференциация цен на услуги; активное экономическое стимулирование потребителей услуг; применение интенсивных технологий производства услуг, что даёт возможность получать прибыль[10].
Рынок фитнес-индустрии ежегодно пополняется новыми заведениями, каждое из которых демонстрирует свои инновационные подходы и улучшенный сервис. Одной из важных составляющих здесь остаются кадры, ведь дефицит специалистов на этом рынке в последние годы стал настоящей проблемой для фитнес-клубов. Скорость открытия фитнес-центров создаёт такую потребность в тренерских кадрах, которая намного превышает возможности её удовлетворения[11].
Особенность фитнес-индустрии заключается в том, что в основе фитбизнеса находится конкретный человек, клиент, которому предоставляется услуга, а момент производства и потребления продукта совпадают во времени. В связи с этим, производитель услуги одновременно является её продавцом[12]. Таким образом, персонал фитнес-клуба должен обладать сразу многими деловыми и профессиональными качествами в области физической активности, психологии бизнеса, маркетинга и менеджмента[13]. Фитнес-тренеру приходится принимать во внимание такие факторы, как эмоциональная насыщенность занятий, соответствие организационной формы занятия задаче мотивации клиента и даже такого фактора, как мода на те или иные направления фитнес-тренировки. Кроме необходимого уровня профессиональных знаний и навыков персонального тренера, необходимо знание основ психологии общения, умение ориентировать клиента на регулярные тренировочные занятия, достаточный уровень культуры поведения и речи[14].
Успешная профессиональная деятельность требует сегодня от специалиста по физической культуре и спорту высокого профессионализма, активности, творчества, глубоких знаний, умений и навыков как предметно-профессионального, так и специфического характера, связанного с особенностями профессиональной деятельности. Предприятиям фитнес-индустрии требуются сотрудники разных профессий среди административного, медицинского, технического и спортивного персонала, обладающих специальными знаниями и навыками. Однако наибольшим спросом пользуются профессионалы фитнеса, которые имеют за плечами многолетний опыт спортивной деятельности и обладают глубокими знаниями физкультурно-прикладных и управленческих дисциплин.
Персонал даёт возможность контролировать статус клуба или сети на рынке фитнес-услуг. Ведь именно персонал обеспечивает и необходимый уровень сервиса, и приверженность давних клиентов, и комфортное пребывание в клубе для новичков.
В фитнес-индустрии ценой на услуги является стоимость абонементов (карт) на посещение клуба или стоимость отдельных тренировок. В связи с этим выделяют три наиболее распространенных подхода для формирования цен:
- абонементы на длительный срок;
- продажа разовых посещений;
- пакеты, содержащие определенное количество тренировок.
Компании могут варьировать количество тренировок, включаемых в пакет в рамках третьего подхода, а также комбинировать первые два подхода, предоставляя клиентам возможность выбора более подходящего абонемента.
Основная причина популярности абонементов или клубных карт в фитнес-индустрии состоит в выгоде, получаемой клубом. Велика вероятность того, что клиент, который приобрел годовой абонемент, будет пользоваться им редко. А значит, емкость клуба позволит обслужить большее количество посетителей. Также годовые абонементы компенсируют снижение спроса во время летнего сезона: коммерческие риски снижаются за счет оплаты авансом абонементов клиентами, при этом увеличивается прибыльность и стабильность клуба.
Существует условное деление фитнес-клубов по категориям люкс, премиум, бизнес, комфорт, эконом, демократичный, лоу-кост.
Глава 2. Управление фитнес-клубом World Сlass
2.1. Характеристика фитнес-клуба World Сlass
Сеть World Class осуществляет деятельность по оказанию фитнес-услуг в сегментах «люкс» и «премиум».
Бренд World Class возник на российском рынке с 1990 года. Первый фитнесклуб компании World Class был открыт в 1993 г. на улице Житной в Москве. Необходимо отметить, что это был первый фитнес – клуб в России, отвечающий мировым стандартам. В настоящее время World Class – это крупнейшая фитнес-корпорация в нашей стране. С компании World class и начинается развитие фитнес-индустрии в России. На настоящий момент это крупнейшая фитнес-корпорация страны, владеющая тридцатью девятью собственными и сорока двумя франчайзинговыми клубами, охватывающая тридцать один город и четыре страны.
Расположение фитнес-клубов: все фитнес-клубы сети World Class располагаются в спальных районах города или в крупных торговых центрах, остальные в новых жилых комплексах. Данная стратегия была выбрана с целью предоставления клиентам максимальной безопасности и комфорта. До каждого фитнес-клуба можно удобно добраться на общественном транспорте, который подъезжает практически к входу в фитнес-клуб, либо на собственном транспорте и тогда, клиент может быть уверен в наличии парковочных, охраняемых мест.
Перечень предоставляемых услуг: Сеть фитнес-клубов World Class предлагает своим потребителям самые современные и разнообразные программы. Все спортивные и танцевальные занятия проходят под четким контролем тренеров. Нагрузку и интенсивность занятий можно решить самостоятельно. Так же при желании каждый участник клуба может перед занятиями, пройти специальные тесты на определение уровня своей физической подготовки. В некоторых фитнес-клубах сети предлагаются индивидуальные тренировки для людей с ограниченными возможностями.
Занятия для взрослых: «CYCLE 30» (кардиотренировки на велотренажерах); йога, пилатес, миофасценальный релиз, стрейч; «OUTDOOR» (занятия на свежем воздухе); «BODY PAMP», «BODY COMBAT» (силовые тренировки на все группы мышц); «ZUMBA» (танцы народов Африки); боевые искусства; «AQUA ABS», «AQUA SHAPE», «AQUA MOTION» (занятия в бассейне); тренажёрный зал (занятия самостоятельно и с индивидуальным тренером).
Занятия для детей: секция по плаванию от 4-6 лет, секция по плаванию от 6-9 лет; «ЗОНА ЗАПЛЕСКА», «ОЗОРНЫЕ ПУЫРИКИ», «ВЕСЕЛЫЕ РЫБКИ» (занятия в бассейне); йога для детей; боевые искусства.
Продвижение бренда: сеть фитнес-клубов World Class ведет активную маркетинговую и рекламную политику. Каждый сезон компания разрабатывает специальные маркетинговые программы, направленные на увеличение объема продаж.
Реклама данной сети клубов обращается к целевой аудитории со слоганом включить фитнес в свою жизнь, потому что занятия физкультурой помогают человеку стать уверенным в себе, здоровым и успешным.
Найти World Class в сети Интернет не вызовет затруднений. Дизайн сайта очень красочный. Он понятен в использовании, имеются вкладки с интересующими разделами. Очень высокая скорость загрузки страниц позволяет найти всю необходимую информацию о расписании занятий в том или ином клубе сети, о тренерах, проводящих занятия. Изменения в расписании занятий в автоматическом режиме своевременно доводятся до клиентов, что позволяет оптимально распланировать свое время и обязательно найти время для спорта.
Сеть фитнес-клубов World Class - это не только эффективные тренировки, но ещё и потрясающая атмосфера, которая в сочетании с широким набором услуг делает его очень популярным среди клубов фитнес-индустрии.
В таблице 1 отражены этапы развития компаний в современных условиях и определим, а каком этапе развития находится сеть фитнес-клубов World Class.
Таблица 1 - Этапы развития организации
Этап |
Характеристика |
Этап 1. Зарождение. |
Формирование и продвижение принципиально новых идей. При создании организации – объединение единомышленников для реализации идеи. При переходе на первый этап следующего уровня – создание новых продуктов, поощрение инноваций и экспериментов. |
Этап 2. Рост. |
Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, создается цель компании, отражает ее предназначение. Коммуникации и контроль в организации остаются неформальными. Организация начинает стремительно расти, возникает необходимость в выделении некоторых видов деятельности, начинаются процессы разделения труда и специализации, появляется необходимость делегирования полномочий и иерархия ответственности. На этом этапе организация выполняет задачи по созданию условий для экономического роста и обеспечения высокого качества товаров и услуг |
Этап 3. Зрелость. |
Структура организации становится более сложная, иерархическая, формальная. На этом этапе определяют формальные процедуры, внедряют правила. Повышается специализация и степень разделения труда. Усиливается централизация. Процесс принятия решений становится более взвешенный, консервативный, растет роль высшего звена управления. Упор делают на обеспечении стабильности и на эффективных инновациях |
Этап 4. Старение |
В результате конкуренции, насыщение рынка компания испытывает сокращение спроса на свои услуги. Руководители ищут пути новые возможности сохранения позиций организации на рынках. Основная задача этапа старения - это проведения организационных изменений, корректировки стратегии, поиск вариантов для создания новых конкурентных преимуществ организации. |
Компания World Class находится на этапе роста в координируемом и контролируемом направлении. Организация знает, куда движется и как достичь намеченных целей.
Основные черты, характеризующие организацию World Class в этот период таковы:
- наличие четкой организационной структуры и распределения служебных обязанностей;