Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика компании-заказчика
1.2 Краткая характеристика инструментов
1.4 Элементы фирменного стиля. Логотип как образ фирмы
1.4.1 Фирменный стиль и его предназначение
1.4.2 Виды и классификация логотипов
1.4.2 Анализ элементов фирменного стиля подобных компаний
1.4.3 Идея логотипа для сайта паба
2.1 Анализ запросов. Построение семантического ядра
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Особенностью современной объективной реальности является широкое внедрение во все сферы жизнедеятельности личности, общества и государства современных информационных технологий, создания на их основе различной сложности локальных и глобальных информационных систем, предназначенных для ускорения обмена информации и доступа к различным информационным источникам. Анализ современного развития информационных технологий и телекоммуникаций, позволяет рассматривать этот показатель как один из критериев уровня развития государства и инструмент интенсификации всех процессов в обществе. Современная Россия, как и любая другая страна, заинтересована в развитии информационной инфраструктуры, в том числе и путем использования во всех сферах хозяйственной деятельности возможностей, предоставляемых глобальными сетями передачи данных [16].
Всемирная паутина представляет собой чрезвычайно перспективное средство коммуникации, кроме того технологии и подходы постоянно развиваются. Сегодняшние средства связи позволили объединить разрозненные коммуникационные системы в глобальную сеть. Благодаря этому человек получил возможность обмениваться информацией в пределах всей планеты, независимо от границ и расстояний. Именно глобальная сеть является одним из признаков перехода общества от индустриальной стадии развития к информационной [16].
За 40 лет глобальная паутина - Интернет переросла из секретной закрытой технологии, используемой военными организациями и учебными заведениями, работающих на военные и разведывательные программы, в общедоступную, открытую систему, стала влиять на развитие всей планеты и человека [17].
За последние несколько десятков лет благодаря бурному развитию Интернета в программировании выделяют отдельное направление - Web-программирование, то есть создание скриптов для Web, так как во время стремительного прогресса просто красиво оформленный текст и картинки на сайте уже никого не удивят. И требования к сайтам существенно изменились, и теперь для успешного представительства организации или лица в Интернет необходимо предоставить своим посетителям различные возможности:
контактные формы, каталоги продукции, подписки, рассылки, поиск по сайту и многое другое. Интерактивность и адаптивность сайта обеспечивается счет современных технологий веб-программирования в лице HTML5 и CSS3.
С точки зрения организации или компании сайт является современным инструментом представить компанию на просторах Интернета. Статистика показывает, что большая часть клиентов (особенно в сферах обслуживания, заведений общественного питания, специализированных магазинов) узнают о компании из сети. Представители современной молодёжи вообще живут, не выпуская смартфона из рук, так что использование сети как информационного посредника для них обычное дело. Сайт компании может быть как полноценным порталом с множеством функций и сервисов, так и простым сайтом – визиткой. Основные требования: информативность, простая и понятная навигация, уникальность и выражение собственного фирменного стиля.
Индивидуальность и единство графических констант фирменного стиля (ФС) выделяет компанию среди компаний-конкурентов. Фирменный стиль идентифицирует компанию, делает компанию узнаваемой и запоминающейся для потенциального клиента. Хороший уровень узнаваемости позволяет уменьшить затраты на рекламные кампании [8].
Актуальность исследования определяется тенденциями времени и актуальными требованиями в мире бизнеса. Актуальность разработки сайта визитки для конкретной организации (пивной паб «ГабовПаб») связана с реорганизацией паба и обновлением концепции заведения. Сайт-визитка должен стать информационным источником для ознакомления и привлечения новых клиентов.
Объектом исследования курсовой работы является представительство компаний в сети Интернет.
Предметом исследования является сайт-визитка, как способ представления компании в сети, инструмент для ознакомления потенциального клиента с предоставляемыми товарами и услугами.
Целью работы является исследование особенностей разработки сайта, организация ключевых этапов разработки, выработка и совершенствование навыков верстки и дизайна.
Исходя из тематики, объекта и предмета исследования, в работе стоит поставить следующие задачи:
‑ определение задач сайта и целевой аудитории;
‑ анализ поисковых запросов в тематике сайта, формирование семантического ядра сайта;
‑ обор сайтов-аналогов;
‑ анализ понятия «фирменный стиль» и реализация отдельных графических элементов, для дальнейшего использования на сайте компании;
‑ анализ и краткая характеристика инструментов для верстки сайта;
‑ проектирование структуры и подготовка графических материалов;
‑ верстка сайта, согласно ранее разработанному проекту;
‑ документирование процессов, разработка пояснительной записки к курсовой работе.
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Краткая характеристика компании-заказчика
1.1.1 Общая характеристика заведения
Объектом исследования работы является сайт, как средство, позволяющее представить компанию в сети Интернет. Разработка сайта и его элементов (структура, семантика, контент, фирменный стиль) должны быть неразрывно связаны с направлением деятельности компании, для которой данный сайт разрабатывается. Поэтому в процессы исследования обязательно входит первичный этап общего анализа заказчика, для создания хорошего предложения автор должен понимать цель компании, ее основные принципы и локальные цели, особенности целевой аудитории. Только в случае понимание автором вышеуказанных моментов его работа может действительно отражать главную идею компании, и ее принципы работы на рынке, а конечный продукт (сайт) будет удобным и полезным для целевой аудитории.
Бар – это место, куда приходят развлечься и приятно провести время, а уж затем перекусить. В большом городе баров достаточно, а клиентура преимущественно текущая. Для владельцев и руководителей баров важно как можно больше привлечь посетителей именно в свое заведение, несмотря на большую конкуренцию. При этом упор таких заведений делается на формирование постоянной аудитории.
Заказчиком работы является пивной бар «Габов Паб». У заведения уже есть определенная неудачная история, в следствие анализа коммерческой не успешности организации решено было провести ряд работ по обновлению заведения, с целью поднять его популярность среди клиентов и вывести на качественно новый уровень. Среди прочих мероприятий по обновлению и реструктуризации заведения предложены маркетинговые идеи и идеи нового представления компании на рынке.
Основными маркетинговыми стратегиями являются:
‑ перепрофилирование заведения в элитный пивной паб с широким выбором, в первую очередь, крафтовых сортов пива;
‑ расширения меню заведения, введение гриль-меню с включением наиболее популярных мясных блюд приготовленных на открытом огне;
‑ обновление элементов фирменного стиля, разработка сайта для представления компании в сети;
‑ введение системы скидок, действующей для постоянных клиентов;
‑ введение бонусной системы для любого клиента.
Последний пункт является мерой, цель которой привлечь нового клиента и мотивировать его на повторное (постоянное) посещение заведения. Эта бонусная программа проста и понятна – каждый 6 бокал пива бесплатный. Ничто так не привлекает клиента как скидка, а возможность получить бесплатно бокал фирменного пива существенная мотивация для ценителя. С другой стороны бонусная программа оставаясь постоянно на слуху, не очень существенно отразится на финансовом положении. Не частый гость выпьет больше 5 бокалов пива, а уж если он «заработал» второй бонус (12-ый бокал) значит ‑ он провел в заведении не 1,5 час., принес прибыль, потому как вместе с пивом употреблял и какие-то закуски, но главное – программа позволила задержать клиента в заведении на длительный период. Он успел познакомиться близко с интерьером, атмосферой, обслуживанием, меню, появляется возможность и время понравиться клиенту.
Разработка сайта с использованием индивидуального фирменного стиля сформирует единый образ паба, улучшит конкурентоспособность, повысит эффективность рекламы. А также донесет до потенциальных и реальных потребителей настроение и особую атмосферу данного заведения.
Цель компании: «Вкусно, удобно, атмосферно: здесь и сейчас».
1.1.2 Конкретизация поставленной задачи
Практическим заданием в курсовой работе является разработка сайта – визитки для «Габов Паб».
По структуре сайт представляет собой представительство организации в сети, состоит из небольшого количества страниц (3-4 стр.) и содержит основную информацию о заведении.
Основные цели, которые преследует сайт, с информационной точки зрения: контактная информация, карта с местоположением паба, примерное меню закусок и пивная карта, краткое описание жизни паба для привлечения клиентов, наличие анонса будущих событий (афиша мероприятий, планируемых компанией).
В работе необходимо предложить концепцию логотипа с учетом новых марокеновых стратегий предложенных для заведения. Концепция должна быть оригинальной, в то же время учитывать основные традиции, сложившиеся в типографике подобных заведений.
Логотип обязательно должен включать название паба «Габов Паб», выбранный тип лого – «Графический Символ +Текст».
Графические решения должны быть простыми, содержать элементы или символы, ассоциирующиеся с английскими традициями.
Цветовые решения: черный, светло зеленый (травянистый, шотландский), пивной оттенок (оттенки желтого, светло-коричневый, янтарный). Для того что бы предоставить заказчику выбор – разрабатывается несколько вариантов логотипа.
При разработке сайта должны быть использованы ранее реализованные элементы фирменного стиля, а также учитываться цветовая гамма соответствующая фирменным цветам и тематике сайта.
1.2 Краткая характеристика инструментов
Практическая задача работы состоит в разработке сайта. Так как сайт относится к типу «сайт-визитка», особых сервисов реализация не предполагает. Разработка больше ориентирована на верстку, наполнение и дизайн, нежели на программирование. Для демонстрации некоторых программных возможностей front-end части на сайте будет использован JavaScript. В реализации дизайна и верстки будет использован «чистый» HTML и CSS. Сайт будет полностью разработан «в ручную» без использования каких-либо конструкторов, систем управления контентом, шаблонов и т.д.
В обзоре инструментария ограничимся коротким описанием используемых инструментов.
Учитывая поставленные выше задачи, а также проанализировав инструментальные и технические средства для разработки веб-приложений и сайтостроительства, в качестве инструментария был избран следующий набор:
- HTML – как основное средство разработки веб - страниц;
- Javascript – язык программирования web, для реализации активного содержимого на стороне клиента (выполняется в браузере);
Язык гипертекстовой разметки HTML
Обмен информацией в Интернет осуществляется с помощью протоколов прикладного уровня, которые реализуют тот или иной прикладной сервис (пересылку файлов, гипертекстовой информации, почта и так далее). Одним из наиболее молодых и популярных сервисов Интернет, развитие которого и привело к всплеску популярности самой Интернет, стала World Wide Web (WWW), основанная на протоколе HTTP (Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовой информации).
Гипертекстовые документы, представлены в WWW, имеют одно принципиальное отличие от традиционных гипертекстовых документов - связи, которые в них используются, не ограниченны одним документом, и более того, не ограниченны одним компьютером. Для подготовки гипертекстовых документов используется язык HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов), что предоставляет широкие возможности по форматированию и структурной разметке документов, организации связей между разными документами, средства интеграции графической и мультимедийной информации в документ.