Файл: Разработка сайта компании «_Gabovpab_».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Язык программирования Javascript

При генерации страниц в Web возникает дилемма, связанная с архитектурой "клиент-сервер". Страницы можно генерировать как на стороне клиента, так и на стороне сервера. В 1995 году специалисты компании Netscape создали механизм управления страницами на клиентской стороне, разработав язык программирования ‑ Javascript.

Таким образом, Javascript - это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Основная идея Javascript состоит в возможности изменения значений атрибутов Html- контейнеров и свойств среды отображения в процессе просмотра Html- страницы пользователем. При этом перезагрузка страницы не происходит.

Для создания механизма управления страницами на клиентской стороне было предложено использовать объектную модель документа. Суть модели в том, что каждый Html-контейнер ‑ это объект, который характеризуется тройкой:

  • свойства;
  • методы;
  • события.

1.3 Обзор подобных сайтов

Для примера рассмотрим сайт тематического пивного бара «The Right Place».

theright.ru – русскоязычный сайт рок-бара «The Right Place», находящегося в Санкт-Петербурге.

Баннер при включении сайта, представленный на рисунке 1.1, очень оригинален, он описывает правила нахождения на сайте и в заведении. Быстро загружается стартовая страница, хоть и имеются фото презентации.

Сайт не выглядит привлекательно и совсем не передает тематику заведения. Не с первого взгляда понимаешь предназначение сайта.

Макет страницы сбалансирован и не перегружен информацией.

Рисунок 1.1 ‑ Баннер при входе на сайт

Сайт выполнен в одной цветовой гамме, текст не очень хорошо читается на контрастной подложке. Очень маленький логотип на странице, клиенту придется вглядываться в него. Это можно увидеть на рисунке 1.2.

При наведении курсора на ссылку она начинает подсвечиваться. Это показано на рисунке 1.3.

Рисунок 1.2 ‑ Стартовая страница сайта

Навигация всплывающая, находится в левой верхней части страницы. Она совсем простая без графических вставок, показано на рисунке 1.3.

Все ссылки работают верно, грамматических и синтаксических ошибок нет.

Сайт не поддерживает формат всех браузеров, что усложняет просмотр. Так же нет возможности выхода с мобильных устройств с изменением разрешения под экран. На странице меню, представленной на рисунке 1.4, имеются фильтры, для помощи в выборе блюд. Но, к сожалению, не ко всем блюдам в меню есть фотографий.


Имеется страница с афишей мероприятий прошедших и предстоящих.

Рисунок 1.3 ‑ Виджеты и кнопки

Рисунок 1.4 ‑ Меню

1.4 Элементы фирменного стиля. Логотип как образ фирмы

1.4.1 Фирменный стиль и его предназначение

В условиях современного российского рынка, особенно региональные рынки и рынки, удаленные от крупных центральных городов, многие рекламодатели имеют ошибочное, очень поверхностное представление о «фирменный стиль» (ФС). Часто производителями рекламы и маркетологами, пытаясь быть оригинальными и, в то же время понятыми потенциальными клиентами, забываются основные требования, теряется осознанность необходимости разработки фирменного стиля и преимуществ, которые он дает в современной рыночной системе. Поэтому потенциал этого инструмента представления компании не используется в полном объеме, существует определенная незаполненная пустота в данном сегменте. Недоработки существуют и с точки зрения экономического применения, и на законодательном уровне, и на уровне идей и реализаций.

Можно выделить следующие особенности создания «фирменного стиля».

1. Фирменный стиль должен основаться и содержать в себе основную идею и философию компании. Именно по этому часто термин «фирменный стиль» считается равнозначным термину «система идентификации компании» (corporate identity) или «система идентификации бренда» (brand identity).

2. ФС определяется как система различных средств коммуникации, основное место среди которых занимает визуальное средство, но наряду с ним входят и вербальные, аудиальные и др. средства.

3. Принцип сочетания свободного творчества и потребностей рынка; уникальных и типичных характеристик объекта.

4. Технологичность элементов ФС предполагает максимальную гибкость, возможность реализации в различных видах и на основе различных материалов.

Следует подчеркнуть, что понятие «фирменный стиль» определяется как конкретная практическая форма реализации системного дизайна, объединяет в себе методическую последовательность целостного процесса разработки концепции эстетично художественной визуализации сложного социокультурного объекта и логическое программирование целей организации системы деятельности по реализации и внедрения [10; 11].


Забота об имидже ‑ признак организаций развивающихся и стремящихся найти свое лицо, построить гармоничные отношения с социумом. Имиджмейкерский подход делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию с декларируемыми ценностями. Имидж предприятия определяется совокупностью характеристик, дающих представление о его деятельности. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации положительный имидж.

В созданные положительного имиджа многие организации достаточно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запомненного визуального образа. И это действительно становится маркетинговым инструментом при условии соблюдения единого стиля, привлекательности, четкости и запоминания. К элементам корпоративного дизайна Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. относят: здания; транспорт; вывески; печатные материалы, выходящих из организации; фирменный знак, логотип; фирменная одежда персонала; упаковка товара; ценные бумаги организации [10].

Главная задача фирменного стиля (его элементов) ‑ создать предварительное положительное впечатление и заинтересовать потенциального клиента. Положительные эмоции и дальнейшая роль и влияние на клиента элементов фирменного стиля зависит от качества товаров и услуг. При некачественном товаре фирменный стиль может сработать только на стадии ознакомления, а в дальнейшем (при условии некачественных товаров и услуг) ФС может играть даже отрицательную роль. В памяти покупателя графический образ (или другие элементы ФС) будут иметь стойкую ассоциацию с низким качеством. Поэтому первичным является все же положение компании на рынке, гарантированное качество товаров, стабильность компании, а элементы ФС только должны ярко представить компанию. Фирменный стиль и логотип являют образом, который должен закрепить положительную эмоцию клиента от товаров или услуг компании в его сознании.

1.4.2 Виды и классификация логотипов

В видовой классификации (по типу исполнения) можно выделить 3 основных класса логотипов [11]:

- в логотипе использован только текст;

- логотип содержит исключительно графический символ;

- логотип представляет собой комбинацию: графический элемент + текстовый элемент.

Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков. Кроме рассмотренных выше основных групп, можно привести более расширенную классификацию:


  • отдельный знак компании,
  • знак компании + название компании,
  • знак компании + название + наименование подразделения,
  • знак компании + название + слоган,
  • знак компании + слоган.

Визуальные требования:

  • ассоциативность логотипа
  • оригинальность
  • уникальность знака
  • запоминаемость символа
  • масштабируемость знака
  • функциональность логотипа

Многоязычие ‑ желательно чтобы логотип воспринимался не только отдельной группой людей выделенных по языковому признаку. В большинстве проблема решается использованием слов или букв английского языка.

Ассоциативность логотипа: знак логотипа должен визуально соответствовать объектам тематики, заданной видом деятельности компании

Создание логотипа для размещения в современных средствах массовой информации предусматривает представление нескольких версий его визуального исполнения:

  • черно-белый логотип,
  • 2х или 3х-цветной логотип,
  • полноцветный логотип,
  • объемный логотип (с эффектами текстуры и освещение).

С точки зрения разработки сайта интерес представляют логотип, шрифты и цветовые решения. Так как именно эти элементы будут использованы в верстке. Рассмотрим несколько логотипов компаний связанных с пивом.

1.4.2 Анализ элементов фирменного стиля подобных компаний

Анализ характеристик и особенностей логотипов компаний данного направления начнем с анализа цветовых решений.

Анализ цветовых решений

Здесь можно выделить две основных группы:

1) Классические логотипы пивных компаний и организаций, связанных с продажей пива, включают цвета коричневый и всевозможные оттенки желтого (рис. 1.5). Первый символизирует бочку (как аутентичность и традиции производства и хранения), второй символизирует сам янтарный напиток – пиво. При этом оттенки желтого цвета применяются абсолютно различные от еле уловимой желтизны до насыщенного оранжевого даже с отклонением в светло коричневый.

Рисунок 1.5 ‑ Логотипы «BeerHOUSE» и «BEER LTD»

Основным ассоциативным цветом для пива все же остается желтый (оттенки). В частности Pantone создал самую полную на сегодняшний день классификацию оттенков основных сортов этого вида алкоголя [21]. Новая палитра, сделанная компанией при содействии пивоварен Швейцарии, состоит только из пивных оттенков — цветов реально существующих сортов пива. Пример палитры приведен в приложении Б.


Коричневые и желтоватые оттенки являются предпочтительными в данной группе логотипов, но достаточно часто используются и другие цветовые решения. В частности на рис. 1.12 представлены логотипы бело-зеленой (или черно-зеленной) цветовой палитрой. Такие наборы цветов свойственны именно пабам. Так как паб это английское (Ирландия) наследие, то и традиции в стилистике, также частично наследованы. Символика, связанная с Ирландией, будет рассмотрена ниже.

Имеют достаточно стильный вид и черно-белые решения (рис. 1.6). Использование монохромных символов иногда продиктовано условиями, так что логотип желательно должен иметь соответствующий вид и в таком представлении и оставаться читабельным

Рисунок 1.6 ‑ Монохромные цветовые решения в логотипах

Черно-белая (монохромная) гамма всегда ассоциируется с классикой и стилем, не является исключением и для исследованной области. Бары достаточно часто используют данное цветовое решение, особенно если этому способствует антураж и общая стилистика заведения.

Композиционно достаточно часто встречаются логотипы вписаны в круг или эллипс, это и некоторые предыдущие примеры, и примеры приведенные на рис. 1.7

Рисунок 1.7 ‑ Композиция на основе круга

На фоне применения графических элементов можно выделить следующие приоритетные группы.

Группа 1. Традиционные графические элементы это: бочка, бокал, хмель, ячменный колос. Этот набор очевиден для исследуемой тематики и пояснений не требует. Примеры логотипов с данными элемента уже были приведены ранее, еще несколько примеров представлено на рис. 1.8

Рисунок 1.8 – Традиционные символы организаций связанных с пивом

Группа 2. Как уже упоминалось ранее, пабы тесно связаны с ирландскими традициями, на рисунке 1.9 приведен выборочный набор символики связанной с Ирландией.

Рисунок 1.9 – Символика Ирландии

Если посмотреть на различные логотипы пабов, то как раз там и увидим комбинации данных символов, цветовая палитра таких лого так же вызывает явные ассоциации. Для этих лого очень свойственна округлая, вплоть до правильного круга форма. Примеры приведены на рис. 1.10