Файл: Реализация собственного стартапа в IT – индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Задачей начинающего предпринимателя является создание именно конкурентоспособного бизнеса, что возможно только при наличии определенных теоретических знаний и практических навыков.

В теоретической части моей работы проанализированы различные источники по менеджменту, развитию собственного бизнеса, искусству управления, маркетинга. Благодаря этому, были выявлены основные вехи развития стартап-компании, необходимые элементы, методы и способы организации и развития для успешного выхода на рынок. Поэтапно были рассмотрены следующие аспекты развития: развитие идеи, создание продукта, выход продукта на рынок, структуризация и рост организации.

Создание нового бизнеса - это своего рода start-up - проект. Start-up - проект - это новое модное понятие, которое определяется как инновационный проект.

Целью курсовой работы является рассмотрение стратегии развития start-up - проектов. В данной работе раскрыты следующие задачи:

 Изучение теоретического материала стратегического менеджмента и start-up - проектов

 Определение сущности и развития start-up - проектов

 Анализ start-up проектов в России

Структура курсовой работы состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка используемых источников. Разделы курсовой работы раскрывают следующие вопросы:

. Стратегический менеджмент: основные теоретические подходы к исследованию

2. Start-up как стратегия развития бизнеса

3. Start-up - проекты в России

В первом разделе рассмотрено понятие, история возникновения, сущность, функции и основные принципы стратегического менеджмента.

Во втором разделе раскрыты вопросы start-up - проектов: понятие, история возникновения, стадии развития и финансирование данных проектов.

В третьем разделе анализируются start-up - проекты в России, в частности, в Самаре и выявляются самые успешные из них в России.

Также курсовая работа содержит таблицы и рисунок.

Источниками информации для курсовой работы послужили различные электронные ресурсы, учебники по дисциплине "стратегический менеджмент" и изученный материал по пройденной дисциплине.

1. Start-up как стратегия развития бизнеса


1 .1 Понятие start-up - проектов

Каждый из нас не раз слышал термин "стартап", но не каждый знает, что этот термин представляет собой. В последнее время данный термин стал очень популярным. Некоторыми людьми он применяется для обозначения практически любого бизнеса, а другими исключительно как описание интернет проектов.

Так что же "стартап" представляет собой?

Стартап - это только что возникшая компания, возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом, но находящаяся на этапе развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий.

Нельзя не отметить, что стартап относится не только к области информационных технологий, но и к любой другой сфере рынка.

Существует более современное значение и понятие стратапа - это тот или иной венчурный проект.

Также, из-за того, что в Америке стартапы активнее всего создаются студентами, подобные компании принято называть "гаражными".

С учетом, определения термина "стартап" возникает вопрос: что же требуется для реализации стартапа?

Главным ресурсом для создания нового гениального бизнеса служит хорошая новаторская идея. За свежими и необычными идеями охотятся многие и в большинство случаях приобретая их, не жалеют огромные суммы. Сама идея, пока не имеющая реализации, а лишь существующая на бумаге или на словах, то есть бизнес - план стартапа, может стоить не малых денег, даже внушительных сумм. Но идея должна быть востребована, от этого зависит её успешность. Так или иначе, сама идея может быть новой и необычной, вот только пользы от неё будет минимум без востребованности.

Также успех стартапов зависит от молодости стартаперов, их увлеченность идеей, делом и конечно упорный труд.

По статистике средний возраст стартаперов - двадцать пять лет. В этом возрасте молодые люди амбициозны, целеустремлены, коммуникабельны и являются приверженцами принципа: или всё - или ничего, или пан - или пропал, так как им нужен только успех.

Для реализации стартапа значительно важна хорошая команда. Начинать бизнес одному достаточно тяжело. Необходимо правильно и эффективно разработать стратегию управления и выхода на всевозможные рынки. Также очень важно чтобы каждый участник команды эффективно дополнял другого участника, то есть каждый имел те необходимые навыки и качества, которых нет у других компаньонов. К примеру, идеальная команда будет та, у которой один участник будет хорошо планировать, второй будет отлично налаживать связи, третий будет разрабатывать продукт, а последний реализовывать его.


Также для реализации и развития стартапа важен стратегический менеджмент и успешный бизнес - план. Как и в любом другом бизнесе, необходимо правильно ставить цели, задачи, находить пути их решения. То есть, стратегический менеджмент жизненно необходим в реализации стартапа.

Таким образом, как видно из вышеизложенного, можно смело отметить, что успешность реализации стартап - проекта зависит от совокупности различных аспектов.

1.2 История возникновения start-up

История возникновения стартапа не менее интересна, чем сам термин.

В 1939 году термин "стартап" появился впервые в США, вблизи города Сан-Франциско, в долине Санта-Кларе штат Калифорния. В этом месте собрались практически все предприятия и фирмы, занимающиеся разработками в сфере высоких технологий.

Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, являющимися в то время студентами Стэнфордского университета разрабатывали свой небольшой проект. Данную деятельность назвали стартапом. Термин с английского языка переводится, как стартовать, запускать. Со временем этот самый стартап перерос в огромную и успешную компанию, как Хьюлетт-Паккард.

На сегодняшний день стартапами ошибочно называют все интернет проекты, имеющие какую-то "изюминку" отличающую от других проектов. По итогам наблюдения за наиболее удачными зарубежными и отечественными стартапами, в России сложилось ошибочное мнение, что стартап - это проект в IT-сфере. Но данный факт можно понять, те зарубежные и отечественные проекты, которые добились колоссального успеха каждый день у нас на слуху и их называют стартапами. Само собой, всплывет определение в нашем сознание, что стартап - это, все же, проект в IT-сфере. А вот некоторые из этих проектов:

 Социальные сети "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники. ру". Но в данном случае если полагаться на классическое понятие стартапа, где основными присущими чертами являются наличие оригинальной идеи и свободная, никем не занятая ранее ниша, то только Facebook может считаться таковым. Два других проекта - это лишь подобие Facebook и успешные лишь в Рунете.

 Википедия - самая большая интернет-энциклопедия. С каждым днем количество статей на данном ресурсе растет, что не представляется возможным даже сосчитать их.

 YouTube - самая крупная база видеороликов.

 Flickr - один из самых популярных сервисов для хранения фотографий.


 Twitter - платформа созданная Джеком Дорси для обмена короткими сообщениями.

Конечно же, существуют другие классические примеры успешных стартапов:

 Microsoft - это ведущая компания по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники. Основателями данной компании являются Билл Гейтс и Пол Аллен.

 Apple Computer inc. - это американская корпорация, основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняк. Компания производит персональные и планшетные компьютеры, аудиоплееры, телефоны, программное обеспечение. На 2014 год занимает первое место в мире по рыночной капитализации.

 Google - это американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, в различные интернет-сервисы и рекламные технологии. В первую очередь источником прибыли Google служит реклама через их собственную программу AdWords. Лэрри Пэйдж и Сергей Брин являются основателями Google.

Англоязычный человек понимает "стартап" как нечто большее и вводит в него определение компании, которая соответствует ряду определенных условий. Таким образом, в России ошибочно называют стартапом "сырой продукт", понимая его как результат разработки. Но все же, стартапом принято называть фирму, осуществляющую разработку и выпускающую продукт или предоставляющую услугу.

1.3 Стадии развития start-up

Для полного понимания, что представляет собой стартап, необходимо рассмотреть стадии развития стартапов.

Начальная стадия - это стадия Pre-startup. Это период от момента зарождения идеи до выхода продукции или услуги на рынок. Начальная стадия включает в себя:

 Стадия стартапа - Pre-seed. На этой стадии есть идея и четкое понимание, что именно надо покупателям, однако еще нет ясного представления, как эту идею эффективнее реализовывать технически и как ее следует продвигать, чтобы она приносила доход, или возможно она есть, но только в самом общем виде.

 Стадия стартапа - Seed. Посевная стадия, на которой исследуется рынок, формируется план стартапа, составляется и выполняется техническое задание, создается и тестируется прототип, идет поиск первых инвесторов и подготовка к запуску проекта.

Следующая стадия это стадия запуска и первоначального периода его работы. Это решающая стадия для любого проекта. В эту стадию входят:

 Рост. На рынке стартап занимает устойчивое положение и уверенно движется к завоеванию ниши, которая была определена на стадии написания бизнес-плана.


 Расширение. Бизнес-план на этой стадии выполнен или близится к выполнению на первичном целевом рынке, и начинает увеличивать свои границы за счет охвата других рынков. Расширять бизнес компания может единолично или с помощью слияния или поглощения других компаний.

И наконец, последняя стадия - это стадия выхода. Под выходом понимается выход из бизнеса частично либо полностью бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, которые ранее принимали участие в финансировании стартапа.

Выход может происходить путем продажи фирмы стратегическим инвесторам, путем размещения на бирже акций компании и путем частных размещений (продажа акций предприятия фондам прямых инвестиций).

Также одним из вариантов "выхода" и стартаперов и инвесторов может быть прекращение бизнеса и банкротство предприятия.

Не обязательно, что каждый успешный стартап проходит все перечисленные стадии. Некоторые из них стартап просто "перепрыгивает" в случае успешного и ускоренного развития стартапа.

Исходя из вышеизложенного материала можно определить, что в развитие стартапа активно участвует стратегический менеджмент, определяя цели, действия и дальнейшие перспективы молодых компаний.

Итак, стартап - это молодой проект, основанный на инновационной идеи или на основе новых технологий и имеющий три стадии развития.

1.4 Финансирование start-up

Конечно же, немаловажную роль в развитии стартапа играют деньги.

На сегодняшний день инвестициями в стартапы занимаются венчурные фонды и бизнес-ангелы.

Венчурные фонды - это инвестиционные фонды, нацеленные на работу с инновационными предприятиями и проектами. Они вкладывают средства в ценные бумаги или доли предприятий с ожидаемой высокой прибылью. Венчурные фонды также вкладывают в молодые и перспективные начинания средства своих вкладчиков, например, деньги страховых компаний, пенсионных фондов, частных лиц и так далее, а также финансируют проекты обладающие высокой или средней долей риска, но при этом с неплохим потенциалом доходности.

Иногда венчурные фонды вкладываются в проекты ещё на раннем этапе, когда существует только бизнес-план, но чаще всего данные фонды предпочитают вкладываться в недавно вышедшие на рынок компании, у которых нет средств для полноценного старта.