Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Цель курсовой работы – углубленное освоение одной из внутренних проблем менеджмента и маркетинга – анализа внутренней и внешней среды организации.
Любая компания находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача маркетинга состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Поскольку от руководства зависит выживание организации, сотрудник, отвечающий за маркетинг, обязан уметь определить существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. А также, он должен предложить действенные методы реагирования на внешнее влияние, такие как SWOT-анализ.
Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении.
В мировой практике SWOT-анализ применяется в процессе стратегического планирования, начиная с 60-х годов. С появлением SWOT – модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.
Для написания курсовой работы за основу была взята юридическая компания «СД Групп», в которой я являюсь генеральным директором, её документация, статистические данные, опыт работы и опыт сотрудников.
Характеристика компании
Общество с ограниченной ответственностью «СД Групп» является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставной капитал общества составляет 10 тысяч рублей. Я являюсь единственным учредителем. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. Располагается компания в городе Екатеринбург. Компания является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, фирменные бланки и фирменное наименование.
Компания «СД Групп» осуществляет свою деятельность в сфере юридических услуг. Услуги оказываем не только в городе Екатеринбурге, но и по всей России. Данное направление выбрано из-за получения мной юридического образования и понимания, что население и организации страны не имеют юридических познаний, а законодательство меняется слишком стремительно, чтоб за этим следить, занимаясь иной деятельностью, отличной от основной. Отсутствие юридических познаний создаёт безграничный рынок спроса. Потенциальными потребителями услуг являются как юридические лица, осуществляющие какую-либо хозяйственную деятельность, так и физические лица с 16 лет.
Спектр юридических услуг, оказываемых нашей компании велик. Мы работаем над любой перспективной юридической задачей от составления самого простого заявления в государственный орган до ведения сложных уголовных дел.
Организационную схему данной компании целесообразно рассмотреть в графической форме:
Генеральный директор
Юрист
Менеджер по работе с клиентами
Бухгалтер
(аутсорсинг)
IT-специалист
(аутсорсинг)
Разработка стратегических целей
Для разработки стратегических целей необходимо разработать и провести анализ миссии и видения организации.
Миссия – это генеральная цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации.
Миссия состоит из трех элементов:
- Потребность заинтересованных лиц в деятельности компании
- Группы заинтересованных лиц
- Действия, технологии и знания
Миссия юридической компании «СД Групп» заключается в обеспечении для каждого доступа на получение квалифицированной юридической помощи посредствам оказания всего спектра юридических услуг по оптимальным ценам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно в случаях, предусмотренных Законом.
Потребность в получении юридической помощи возникает постоянно и повсеместно. Практически нет такой сферы жизни или человеческой деятельности, в которой не нужно было бы знать и применять те или иные правовые нормы. Идет ли речь о работе или учебе, приобретении или продаже товаров, получении услуг, обращении в государственные или иные органы, об участии в деятельности общественных организаций, о выборах в парламент, получении государственных пенсий и социальных пособий и др. - везде может потребоваться квалифицированная помощь юриста. Реализация закрепленных в Конституции основных прав и свобод граждан невозможна без включения правового механизма. Гарантия государственной защиты прав и свобод человека (ст. 45 Конституции), в свою очередь, требует гарантий получения квалифицированной правовой помощи. Реализация права каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, требует знания об этих запретах. Определить орган, полномочный разрешить жалобу или заявление, помочь гражданину составить соответствующий документ, - задача юристов. Составление документов, участие в судах в качестве представителей жалобщиков, истцов, ответчиков, третьих лиц в гражданском судопроизводстве, оказание юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, - все это требует квалифицированной юридической помощи.
Видение компании - это образное представление смысла деятельности и перспектив организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать в ближайшем будущем, к чему она стремится. Формирование видения — это одна из задач высшего руководства.
Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа компании, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании — это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Я вижу свою компанию следующим образом: к 2025 году юридическая компания «СД Групп» будет в списке лидирующих компаний по городу Екатеринбургу и Свердловской области по числу положительных исходов дел при осуществлении квалифицированной юридической помощи в сфере семейного, корпоративного, земельного, наследственного и исполнительного законодательства.
Цель – это конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определённому сроку, тесно связанные со стратегическим видением и ценностями компании. Цели должны содержать указание на точные количественные результаты, которые необходимо достичь и временные рамки для реализации поставленной цели. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их достижение требовало напряжения сил всех работников организации.
Стратегической целью нашей компании является цель к 2025 году, относительно нынешнего положения дел, увеличить долю рынка на 140%, продолжать занимать лидирующие позиции над конкурентами по издержкам, увеличить положительные результаты исхода дел до 99%.
Исходя из миссии, видения и стратегической цели нашей компании можно провести декомпозицию целей в приведенной ниже таблице:
К 2025 году попасть в список лидирующих компаний по городу Екатеринбургу и Свердловской области по числу положительных исходов дел при осуществлении квалифицированной юридической помощи в сфере семейного, корпоративного, земельного, наследственного и исполнительного законодательства, увеличив долю рынка на 140%
Ежегодно увеличивать долю положительных исходов дел на 5% в семейном законодательстве
Каждый год увеличивать долю рынка в городе Екатеринбург на 10%
Каждый год увеличивать долю рынка в Свердловской области на 10%
Ежегодно увеличивать долю положительных исходов дел на 10% в корпоративном законодательстве
Ежегодно увеличивать долю положительных исходов дел на 10% в земельном законодательстве
Ежегодно увеличивать долю положительных исходов дел на 5% в наследственном законодательстве
Ежегодно увеличивать долю положительных исходов дел на 10% в исполнительном законодательстве
Анализ внешней среды компании
Необходимо произвести анализ внешней среды юридической компании «СД Групп» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р - политические факторы. Включают в себя изменение законодательства, отношение компании с властью, государственное регулирование в отрасли, политическая стабильность и последовательность власти.
Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки, доступность кредитов, инвестиционная привлекательность.
S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества, уровень жизни, изменение базовых ценностей, отношение к образованию, изменение структуры доходов, демографические изменения.
Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг, оценка скорости изменения и адаптация новых технологий, снижение энергозатрат, новые продукты.
Давая оценку политическим, экономическим, социально-культурным и технологическим факторам, необходимо учитывать не только их фактическое состояние, но и прогнозировать возможные изменения каждого фактора на несколько лет вперед. С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
- влияние на организацию по шкале:
3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
- направленность влияния по шкале:
+ -позитивное, - -негативное.
По этой оценке, руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Матрица профиля внешней среды юридической компании «СД Групп» приведена в следующей таблице:
Факторы среды |
Влияние фактора на компанию |
Направленность влияния |
Изменения в отрасли |
Политические факторы |
|||
Повышение бюрократизации |
2 |
+ |
Из-за увеличения объема работ, увеличивается стоимость юридических услуг, но возрастает конкуренция. Так же возрастает спрос, так как люди не понимают или нет времени заниматься сбором документов. |
Принятие закона о том, что представителями во всех судах могут быть только юристы со статусом «Адвоката» |
3 |
+ |
Уменьшится конкуренция, так как не все смогут получить статус «Адвоката», увеличится качество услуг, увеличится стоимость услуг. |
Изменение законодательства в сфере ОСАГО по которому теперь страховые выдают только направления на ремонт ТС |
1 |
- |
Исчезает одна из предоставляемых юридических услуг, уход с рынка узконаправленных юридических компаний, предоставляемых услуги только в этой сфере. |
Изменение налогового законодательства в сторону увеличения налогов |
1 |
- |
Уменьшается платёжеспособность населения, ведет к снижению цен на услуги |
Политические силы расставлены таким образом, что мешают друг другу работать |
2 |
- |
Происходят постоянные изменения полномочий гос. органов, внутриведомственный документооборот не работает, это все затрудняет работу и увеличивает издержки |
Экономические факторы |
|||
Увеличение инфляции |
2 |
- |
Уменьшается платёжеспособность населения, ведет к снижению реальных цен на услуги |
Снижение процентной ставки |
2 |
+ |
Возрастает возможность брать недорогие кредиты на развитие и масштабирование бизнеса, увеличивается платежеспособность населения |
Увеличивается уровень развития предпринимательства и бизнес-среды |
3 |
+ |
Увеличение B2B клиентов, увеличение прибыли компаний, увеличение конкуренции |
Социально-культурные факторы |
|||
Увеличение требований к уровню сервиса |
2 |
+ |
Уменьшится конкуренция, соответственно увеличится доля рынка на каждого |
Замедление темпов роста населения |
1 |
- |
В перспективе уменьшение спроса |
Увеличение продолжительности жизни на 5 лет |
1 |
+ |
Больше транзакций с одним клиентом, больше прибыль |
Технологические факторы |
|||
Развитие Интернета и мобильных устройств |
2 |
+ |
Ускорение рабочих процессов, уменьшение издержек |
Увеличилась потребность в защите интеллектуальной собственности и патентов |
3 |
+ |
Увеличение спроса |
Доступ к новейшим технологиям |
1 |
+ |
Уменьшение издержек |