Файл: Государственная власть и местное самоуправление проблемы регулирования и взаимодействия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подводя итог первого подпункта второго раздела, таким образом, необходимо отметить о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, возможно, обсуждать как части единой системы публичной власти, обеспечивающей соответствующую функционирование общества, в общем. Образование организованного аппарата управления, как на региональном, так и на муниципальном уровнях представляется главным состоянием стабильности и исправности государства. При этом не стоит оставлять, что необходимо точное разделение компетенции между уровнями государственной власти в соответствии с их полномочиями. Поддержка работы муниципалитета со стороны государства, а также образование обстановки для его самостоятельного деятельности должны строится на постоянной координации всей структуры власти с институтами гражданского общества.
2.3. Проблемы осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и пути решения
Активное развитие российской государственности ведет к несомненному развитию и местного самоуправления как одной из составных частей гражданского общества. Реформирование местного самоуправления, начавшееся еще в 1993 г. с принятием Конституции Российской Федерации, не нашло своего логического завершения и по сей день, что связано с различными проблемами законодательного, организационного и финансового характера, освещенными в настоящей работе.

Начнем с того, что законодательство о местном самоуправлении за годы реформирования претерпевало многочисленные изменения и дополнения, которые существующие проблемы кардинально не разрешали. Проблемы местного самоуправления становятся предметом обсуждения в высших органах государственной власти. Проблемы отсутствия системы и пределов государственного контроля также обсуждались в высших органах государственной власти.

В последние годы новое оформление получила вся система государственного контроля деятельности органов местного самоуправления:

1. Определены компетенции органов государственного контроля (надзора) в соответствующей области, а также принципы осуществления контрольных мероприятий;

2. Закрепляется возможность возложения контрольных полномочий на государственные органы не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ, что, несомненно, расширяет круг субъектов, правомочных проводить государственный контроль за муниципалитетами;


3. Особое значение имеют поправки, согласно которым осуществление государственного контроля (надзора) будет возможно на основе ежегодных планов проведения проверок, формируемых прокуратурами субъектов РФ на основе проектов ежегодных планов, подготовленных органами государственного контроля (надзора). При этом плановая проверка одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления может проводиться не чаще одного раза в два года;


4. Устанавливаются основания проведения внеплановых проверок;

5. Вводится запрет на дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней22.

Однако законодательство Российской Федерации в полной мере не отвечает на вопрос, кто и как должен осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, что влечет необходимость научного исследования организации государственного контроля в данной сфере конституционно-правового регулирования.

В настоящее время отсутствует система качественного функционирования субъектов контроля. Контрольные органы работают на основе более двухсот пятидесяти нормативно-правовых актов, связанных с вопросами контроля и надзора.

Большое количество субъектов контроля, несогласованность их действий, не способствует реальному повышению эффективности работы государственных органов контроля, мешает нормальному функционированию контролируемых органов местного самоуправления. Все это негативно отражается на работе, прежде всего, органов местного самоуправления. Контроль должен быть нацелен не только на соблюдение законности, но на целесообразность и рациональность действий и принимаемых решений.

В настоящее время не установлены механизмы составления очередности проведения контрольных мероприятий различными органами государственной власти, какими критериями должны руководствоваться органы прокуратуры субъектов РФ при определении приемлемости тех или иных контрольных мероприятий. Также открытым остается вопрос о порядке проведения прокурорских проверок деятельности местных властей23.

Что же касается контроля правоприменительной деятельности муниципалитетов Минюстом, надо отметить, что основной проблемой остается качество муниципальных правовых актов.

Справедливо отмечено, что в ряде случаев качество муниципальных правовых актов оставляет желать лучшего, особенно это актуально для небольших муниципалитетов, в первую очередь сельских поселений. Однако приоритетом здесь должна стать не столько механическая фиксация имеющихся недостатков, сколько разъяснительная работа. Одними санкциями и постоянным одергиванием муниципалитетов дела не поправишь.


Анализируя перспективы развития механизмов государственного и муниципального контроля (надзора), необходимо привести обращение Президента Российской Федерации В.В. Путина к Федеральному Собранию 4 декабря 2014 г. В качестве основного направления развития системы контроля и надзора в Российской Федерации он обозначил внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности контрольно-надзорных органов. Суть этого подхода заключается в том, что «плотность» контроля будет зависеть от уровня возможной опасности и ущерба, который может быть нанесен обществу, имуществу, окружающей среде и национальной безопасности. В аналитическом докладе «Контрольно-надзорная деятельность в Российской федерации за 2014 год», подготовленный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Департаментом государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России сказано, что на настоящий момент данный подход уже применяется по 12 видам государственного надзора24.

В целом, на настоящее время существует ряд проблем, не нашедших решения. К ним можно отнести необоснованный вывод из сферы действия Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ некоторых мероприятий по контролю, отсутствие систематизации контрольно-надзорной деятельности в отдельных сферах (например, социального обеспечения и защиты населения), недостаточная регламентация отдельных видов контрольно-надзорной деятельности на уровне актов.

Подводя итог третьего подпункта второго раздела, таким образом, в итоге выполненного рассмотрения возможно поставить решение о том, что для улучшения результативности надзорной - контрольной работы учреждений государственной власти необходимо методическое доведения усовершенствования законодательства, как главного конструкции надзора и контроля, так и других его средств, что предусматривает во всех направления введение риск-ориентированного подхода;

Осуществление кодификации и урегулирование, с дальнейшим ужесточением административной ответственности за нарушения в области надзора и контроля;


Введение «надзорных каникул», предполагающее ограничение намеченных проверок при длительном отсутствии нарушений, а также переоценка методов результативности работы надзорных - контрольных учреждений и оценки возможности для осуществления надзорных –контрольных процедур с задачей более наибольшей нацеленности на все интересующих общественных групп (государство, общество, бизнес).

Заключение
Подводя итоги сделанной работы, хотелось обобщить цель и задачи, поставленные в данной работе, были в какой то степени выполнены. По итогам сделанной работы хочу сделать не которые выводы:

1. Государственная власть – это возможность государства правомерно и по закону подчинять своей воле и оставшиеся основы общества и собственно отдельных людей с помощью структуры государственного принуждения. Местное самоуправление – организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

2. Конституция России собственно как главный закон государства сегодня берет значительное положение во всей правовой основе местного самоуправления. Действительно в которой ставятся основные принципы организации, а в свой очередь работы местного самоуправления в России, сохраняются единые принципы конструкции, результативной деятельности сегодняшней муниципальной власти, что составят едиными для всей структуры местного самоуправления России.

3. Задачи образование надзора и контроля над работой органов местного самоуправления на настоящее время заслуживают важную роль, когда идет плановое развитие современной поставленной структуры российского местного самоуправления. В целом, контроль за активной деятельностью органов местного самоуправления непосредственно в рамках системы публичного управления осуществляется органами государственной власти.

4. Государственное контроль предполагает не исключительно управляющее влияние, но и организационное помощь государства и его субъектов с местным самоуправлением, гарантирующие направленное и результативное работу муниципальных образований. В прямых связях главным представляет управляющие влияние. В обратных связях на первое место ставится моменты помощи и взаимосвязи, активности снизу, понимание и эффективность прямых связей. В