Файл: В проектной работе в условиях дистанционного обучения на уроках и во внеурочное время.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Целью учебных проектов является организация индивидуальной или групповой деятельности учащихся. Задача современного учителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного использования метода проектов в процессе дистанционного обучения. Для этого учитель может использовать возможности различных сервисов при работе над проектом на разных его этапах.

1. Подготовка к проекту.

  • Google

  • Simpoll

  • Marquiz

2. Организация участников проекта.

  1. Online whiteboard MIRO

2. Whiteboard Fox

3. Conceptboard

4. Ziteboard

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). В своей работе я предпочитаю такие сервисы как Google, Wix.com, Jimdo. Так как проекты по английскому языку могут иметь страноведческий характер, можно использовать такие сервисы как Google Maps, Google Earth.

4. Презентация проекта.

Формами продуктов проектной деятельности могут быть видеофильмы; выставки; газета, журнал; мультимедийный продукт, справочник; учебное пособие; экскурсия, ментальная карта. Для создания ментальных карт можно использовать специализированные сервисы Bubbl.us, MindMeister.com, SpiderScribe.net.

Данная методика применяется мной не только, как учителем на уроках, но и как классным руководителем. Итогом работы является представление творческих проектов учащихся на школьных и городских конкурсах, научно-практических конференциях, выставках, фестивалях.

Подводя итоги, хочется отметить, что школьники становятся активными участниками образовате
льного процесса. Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли – это далеко неполный перечень преимуществ этой технологии, а возможности цифровых технологий помогают сделать эту работу эффективной.

Информационные ресурсы

  1. Евсеев Д., Евсеева И. Метод проектов в сфере дистанционного обучения // Общество «Знание» России, 2000 URL: http://jornal.znanie.org/n3/st_metod_proektov.html

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с.

  3. Тихонов А. П. Канянина Т. И. Развитие критического мышления обучающихся с помощью сетевых сервисов.// Психология и педагогика: методология, теория и практика: сборник статей международной научно-практической конференции, 10 марта 2016 г./ отв. ред.: А. А. Сукиасян. Челябинск: Аэтерна, 2016.С. 151-153