Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитатель: Цветут и распускаются от теплоты лучей Цветы отчизны радостной, Цветы страны моей!

Пускай нас греет солнышко, ласкает тишина, Цвети ещё прекраснее, родная сторона!

В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».

5-ЗАНЯТИЕ

Тема: Знакомство с трудом шелковода.

Цель: Познакомить с трудом шелковода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с трудом шелковода. Кто такой шелковод? (Ответы детей.)

Шелковод, это человек который разводит шелковичных червей для получения шёлка.

Шелк ткут несколькими способами, поэтому из него изготавливают как тяжелую ткань, так и очень легкую. Технология производства шелка очень проста и в то же время бесконечно сложна. Личинка шелкопряда живет на листьях шелковицы. В первые тридцать дней своей жизни, когда идет процесс превращения ее в гусеницу, она съедает количество листьев, в двадцать раз превышающее ее собственный вес. Поэтому для выращивания шелкопряда шелководы создают большие плантации шелковицы или тутовых деревьев, которые давали им необходимые листья. Тысячи шелкопрядов выращивают на специальных подносах. Когда формирование кокона подходит к концу, цикл жизни гусеницы искусственно прерывали. Бабочек умерщвляют горячим паром. Коконы заливают кипящей водой, чтобы очистить их от серицина (клейкое вещество): после этого волокна разматывают, чтобы получить более или менее тонкую нить: от шести-семи волокон для самой тонкой до двадцати пяти для более грубой. Из одного кокона получают около 500 метров нити. Уже готовые мотки нитей поступают в специальные мастерские, где их красят, затем подают на кросна для тканья. Чтобы соткать один квадратный метр ткани, необходима была нить, размотанная из трех тысяч пятисот коконов. Вот какой сложный труд шелковода.

Вопросы для закрепления пройденного материала:

Кто такой шелковод?

Из чего делают шёлк?

После занятия воспитатель хвалит детей.

6-ЗАНЯТИЕ


Тема: Беседа на тему «Кем я хочу стать?»

Занятие 1. "Кто я в семье сейчас и кем буду?"

Задачи: выявлять и обогащать знания детей об их настоящих и буду­щих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную со­циальную роль и позитивное отношение к ней.

Материал к занятию: альбомы, простые карандаши, краски.

Вводная беседа. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, кем они приходятся мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сестрам, братьям, те­тям, дядям. Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кем ты будешь в своей семье, когда вырастешь? Хочешь ли ты им быть? Каким ты будешь мужчиной и папой? Какой ты будешь женщиной и мамой?

Основная часть. Воспитатель говорит о том, что сегодня они будут ри­совать себя такими, какими представляют себя в будущем: мужчиной или женщиной, папой или мамой. Воспитатель раздает детям листы бумаги, простые карандаши и краски и предлагает нарисовать себя в своей буду­щей семье. Дети рисуют 15-20 мин.

Заключительная часть. После окончания рисования организуется вы­ставка детских работ. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о папе, маме, бабушке или дедушке. Дети по желанию читают их или воспи­татель читает детям стихотворения.

 Занятие 2. "Кем я хочу стать в обществе?"

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям подумать, ка­кую бы профессию они хотели выбрать для себя в будущем.

Задачи: обогащать и выявлять знания детей об их будущих ролях в об­ществе, об их будущих профессиях, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.

Материал к занятию: альбомы, простые карандаши, краски, иллюст­рации с изображением профессий.

Вводная часть. Воспитатель предлагает детям назвать профессии, где чаще всего работают женщины или мужчины, рассматривает иллюстрации с изображением профессий. Воспитатель предлагает детям ответить на во­просы: Кем ты будешь работать, когда вырастешь? Почему ты хочешь им быть? Воспитатель говорит о том, что сегодня они будут рисовать себя та­кими, какими представляют себя в своей будущей профессии.

Основная часть

. Воспитатель раздает детям альбомы, простые каран­даши и краски и предлагает нарисовать себя в своей будущей семье. Дети рисуют 15-20 мин.

Заключительная часть. После окончания рисования организуется вы­ставка детских работ и беседа о будущих социальных ролях детей в обще­стве, в процессе беседы воспитатель направляет детей на позитивное вос­приятие своей будущей профессии, спрашивает детей о тех качествах му­жественности или женственности, которые несет в себе их будущая про­фессия. Воспитатель обращает внимание детей на совпадение или несов­падение профессий общепринятым представлениям в обществе о мужских и женских профессиях.

7-ЗАНЯТИЕ

Тема: Экскурсия по новому строящемуся зданию.

Цели:

1. Учить строительству фасадов разных зданий по чертежам.

2. Планировать предстоящую постройку.

3. Рассказать о профессиях строителей (маляр-штукатур, каменщик, столяр-плотник).

Оборудование: Грузовики, строительные материалы (кубики, конструктор), орудия труда строителей из картона (молотки, кисти, валики, кли­нья)

Подготовка: Воспитатель проводит несколько прогулок по городу, показыва­ет стройки домов. Рассматривание и анализ иллюстраций; с чего начинается строительство, какие нужны материалы, какие работают машины, какими инструментами пользуются рабочие. Дети сами вырезают из картона по шаблонам орудия труда.

* * *

У каждого мальчика грузовая машина, нагруженная строительны­ми материалами.

Воспитатель. Дети, сегодня я — начальник стройки и хочу вам предложить построить дом. Каждый дом сначала проектируется, рисуется чертеж здания. Делает это архитектор. Давайте рассмотрим чертеж. Найдем фасад здания — переднюю часть. Из какого материала построено здание?

Мальчики рассказывают из чего построено здание.

Вначале мы с вами привезем строительный материал.

Дети подвозят конструктор к тому месту, где будут строить дом.

Материал на месте. А теперь мы должны объединиться в бригады, так работают все строители.

Дети создают бригады. Считалкой или по желанию детей выбирает­ся бригадир.

От бригадира зависит качество постройки. Первыми начинают свою работу каменщики, они закладывают фундамент здания. Чем лучше будет фундамент, тем прочнее будет здание.

Переходя от бригады к бригаде
, воспитатель помогает советом, показом, совершенствует конструкцию постройки, подсказывает рациональные способы постройки.

Потом строители возводят стены. Кровельщики кроют крышу. Про­должают работу маляры-штукатуры и столяры-плотники.

Мальчики берут орудия труда из картона: клинья, молотки, кис­ти, валики. Дети вставляют окна, двери, красят, белят.

После того как дети закончили строительство дома (домов), на­чальник стройки принимает дом, дает оценку качества работы. Самым активным строителям даются жетоны.

Мальчики расставляют дорожные знаки, макеты деревьев, кустар­ников, «раскладывают» улицы города, выполненные, из картона.

Сегодня мы построили дом. Мне очень понравилось, как вы интересно играли, помогая друг другу в, строительстве. Вот так и взрослые — маляры и плотники, каменщики и кровельщики — работают слаженно, дружно, потому и хорошеет день ото дня наш город.

8-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Праздник птиц».

Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой, Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе. (дети сидят на стульчиках)

Ведущий:

Праздник птиц мы встречаем Птичек веселых в зал приглашаем. Прилетайте, птички к нам! Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь. Звучит «Вальс» дети танцуют
Ребенок:

Посмотрите все мы птички Свиристели и синички И сороки, и скворцы Соловьи – весны певцы! Исполняется песня «Лучики сияют»
Ребенок:

Воробей – я трусишка вот я - шалунишка? Воробей – воробушек Сыплют мне зернышек! Не улетаю, постою!

Про весну я вам спою!

Песня «Воробей»
Ребенок:

Эй, девчонки и мальчишки! Озорные воробьишки! По дорожкам не скачите, Лапки, крылья берегите!

Осторожно там гуляйте, От машин прочь улетайте! Проводится игра «Воробушки и автомобиль»

Ребенок:

Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Давайте, ребята позовем «Солнышко», чтобы оно еще ярче светило.

Дети:

Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошко, ждут тебя птички, Птички-невелички….

Солнышко (взрослый):

А вот и я…здравствуйте мои друзья!  Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче,


Заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – Аромат весны кругом! После зимней тишины Веси звуками полны. Слышно, как сосульки тают, Ручейки, журча, текут, С юга птицы прилетают И поют, поют, поют!

(Прослушивание. Голоса птиц)

Солнышко:

Ах, как птички тут щебечут Верю, все готовы к встрече Раскрасавицы весны! Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах  незнакомых?

Жаворонок: Много дней летали мы, Далека дорога. Высоко под облаками, Над полями и лугами, Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Ласточка:   

Прилетаем к вам весной, Путь, проделав длинный. Лепим домик под окном Из травы и глины.

Грач:      

Кричат, торопятся с утра В халатах чёрных мастера. На ветках вяза и осины Грачи плетут свои корзины.

Солнышко: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?

Ведущая: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Клест:

Я прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня ...

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Свиристель»

Солнышко: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Ведущая:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Игры «Собери картинку»

«Четвертый лишний»

Солнышко выходит и танцует с детьми

Ведущая: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются