Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а в голове целая волшебная страна, в которой исполняется любое ваше желание. Умеющий увлеченно мечтать и воображать умеет летать душой.

Медвежонок-ветер

На лесном пригорке на старом тол­стом пне часто любил сидеть Медвежо­нок. Его глаза все время смотрели в небо, как будто он там, наверху, нашел что-то очень интересное и особенное. Всегда, когда выдавалась свободная минутка и все дела были сделаны, он прибегал сюда, садился на пень, поднимал голову и, замирая, подолгу что-то высматривал в небе.

– Что ты там на небе нашел, – спро­сил его как-то раз проходивший мимо Барсучонок.

– Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, – ответил Медвежонок.

– Как это так? – очень удивился Бар­сучонок.

– Там мир, где я могу летать, там про­исходят чудеса, и туда каждый раз стре­мится мое сердце.

– Я тоже хочу туда, где бываешь ты. Можно мне тоже?

– Конечно, можно, в этот мир может попасть любой, и особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.

Сел Барсучонок рядом на пень и дол­го вглядывался в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.

– Где ж этот твой волшебный мир, Медвежонок?

– Он всегда там, куда любят улетать мои мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут его.

Барсучонок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Барсучон­ку стало казаться, что он стал птицей и что он весело порхает между облаками. Барсучонок даже попрыгал на одном об­лаке, похожем на кровать, а потом попро­бовал на вкус маленький кусочек облака. Оно было сладкое и напоминало сахар­ную вату.

– Как приятно, оказывается, быть пти­цей, – подумалось Барсучонку. Ему не хо­телось возвращаться на землю, но на земле нужно было кое о чем спросить Медвежонка, и он спустился.

– Медвежонок, а у тебя получалось быть птицей?

– Конечно, уже много раз, но сейчас у меня много работы. Ведь сегодня я ве­тер и должен разгонять тучи над нашим лесом и шевелить верхушки деревьев. Вон видишь ту большую черную тучу, ког­да я ее окончательно отгоню от нашего леса, я полечу на море к кораблям и буду дуть им в паруса, чтобы они могли быст­рее доплыть до берега.

– Как далеко, оказывается, ты, Мед­вежонок, летаешь. А я никогда и не ду­мал, что можно быть ветром и летать аж к самому морю. Возьми меня с собой, давай летать вместе.

– Давай, только ты успевай за мной, – сказал Медвежонок. А то я должен ле­тать очень быстро.

Оба они
опять молча подняли головы к небу, и теперь уже летали вместе. Бар­сучонок теперь уже не только пробовал облака, но и помогал отгонять малень­кие тучи. Но он не дул, как ветер, а пти­цей залетал в середину тучи, гладил ее и просил не загораживать солнышко для лесных обитателей. Туча, конечно, недо­вольно фыркала, обрызгивала каплями дождя, но все-таки послушно улетала. Много туч разогнали над лесом ветер с птицей, и, когда небо стало чистым и го­лубым, они полетели на море. Там ока­залось тоже много работы для них: ветер дул в паруса, а птица, высоко взлетая, находила землю и указывала ветру, в ка­кую сторону дуть.

Вдруг неожиданно послышался треск веток, и мысли Медвежонка и Барсучон­ка тут же вернулись на землю. Они уви­дели подошедшего к ним Лисенка. Ему тоже захотелось узнать, что такого инте­ресного заметили в чистом небе Медве­жонок с Барсучонком.

– Что вы там высоко увидели? – спро­сил он их.

– Мы с Медвежонком помогаем плыть кораблям, – ответил Барсучонок.

– Мы отпустили свои мысли, и они улетели в мир воображения, – добавил Медвежонок.

Тут Лисенок улыбнулся и сказал:

– А, так вы просто тут мечтаете, а я-то думал, что вы там в небе что-то насто­ящее увидели. А раз у вас все придумано и не по-настоящему, то значит, и неин­тересное это все.

– Нет, Лисенок, это очень интерес­но, – сказал Барсучонок. – Ведь там получается все что захочешь, и любые желания исполняются, как в сказке.

– Ничего там не исполняется. Я вот лучше сейчас отыщу длинную палку и на­стоящие шишки сбивать стану.

– Скажи, Лисенок, а ты любишь ма­мины сказки? – спросил Медвежонок.

– Да, а что?

– Но ведь там же тоже все придума­но и не по-настоящему.

Задумался Лисенок и не знает, поче­му ему ненастоящие, придуманные сказ­ки так нравятся.

– А сказки тебе нравятся потому, что каждый ищет и ждет чудес, любит тайны, волшебства и приключения, – сказал Медвежонок. – Каждый стремится к че­му-то новому, а если это новое вдобавок загадочное и неизвестное, то это инте­реснее вдвойне.

Лисенок промолчал, повернулся и пошел дальше, но о палке и шишках он уже не думал. Ему хотелось побыстрее где-нибудь в лесу найти тихое удобное место, придумать мечту и попробовать тоже отпустить свои мысли в мир вооб­ражения.



 Вопросы:

– Сильно ли понравился Барсучонку мир вооб­ражения?

– Кому из вас интересно было красиво мечтать и воображать?

– А кто из вас, как и Лисенок, считает, что настоя­щее интереснее чем придуманное?

– Как вы думаете, если Лисенок научится мечтать и воображать, ему будет интересно сбивать палкой шишки?

После занятия воспитатель хвалит детей.

МАЙ

1-ЗАНЯТИЕ


Тема: Беседа на тему «9 мая – День Памяти и Почестей».

Программное содержание: Познакомить детей с днем Памяти и Почестей; портретом генерала С.Рахимова. Рассказать детям о его подвигах. Воспитывать в детях любви к Родине, патриотизм.

Оборудование: Портрет С.Рахимова, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 9 мая вся наша Страна отмечает день Памяти и Почестей. В этот день все мы должны вспомнить тех людей, которые отдали свою жизнь за нашу жизнь, свободу, независимость. Мы должны поздравить с праздником тех, кто из них живет рядом с нами, поблагодарить их за нашу

свободу и независимость.

Давайте сегодня вспомним о прекрасном сыне узбекского народа , об отважном храбром человеке , о первом узбекском генерале Сабире Рахимове.

Вот его портрет.

Сабир Рахимов родился и вырос в городе Ташкенте. Он рано остался без родителей и жил в детском доме. Он рос сильным и храбрым, после окончания школы пошел служить в Армию, а там учился на курсах командиров. Своей отвагой и храбростью дослужился до генерала. Он был первым узбекским генералом. Он всегда был впереди бойцов. Он был награжден орденами и медалями Родины. Генерал С.Рахимов погиб трагически в боях за освобождение Польши. Наш народ, народ Узбекистана помнит своего отважного сына. Его именем назван район в городе Ташкенте, станция метро, улицы, есть памятник с Рахимову. В Ташкенте есть Собир-Рахимовский район, улица имени с.Рахимова. Наш народ никогда не забывает своих героев. А 9 мая - к могиле Героя генерала Сабира Рахимова приходят сотни людей с цветами. У нас в Узбекистане живет много героев войны, тысячи бывших солдат и офицеров,

награжденных боевыми орденами и медалями. Ребята, давайте нарисуем в своих рисунках бойце. Нарисуйте танкиста, летчика, десантника, связиста и т.д.

Провести анализ детских работ.


2-ЗАНЯТИЕ

Тема: Экскурсия на аллею «Памяти репрессированных».

Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми посещают музей памяти жертв репрессий в мемориальном комплексе «Шохидлар хотираси».

Нет будущего без исторической памяти.
Президент Республики Узбекистан И.Каримов

С 2001 года ежегодно 31 августа в Узбекистане отмечается День памяти жертв репрессий, установленный по инициативе главы государства Ислама Каримова.

В 2001 году также по инициативе президента Ислама Каримова был создан один из первых в СНГ музеев памяти жертв репрессий в мемориальном комплексе «Шохидлар хотираси» («Памяти жертв репрессий»). Основной задачей его является увековечение памяти жертв репрессий, проведение духовно-просветительских мероприятий, направленных на увековечение и поминание жертв репрессий, и пропаганда патриотизма, проявленного в деяниях наших предков. 
Память о погибших священна. Почитание памяти жертв репрессий, мечтавших о нынешних светлых днях, не пожалевших своих жизней во имя благородных целей, возвышает наши помыслы, очищает дух. Необходимо воспитывать граждан страны, особенно молодого поколения, в духе уважения к памяти самоотверженных предков, боровшихся за торжество справедливости и независимости. 
Для того чтобы строить демократическое государство, идущее по пути политических и экономических
реформ, встать в один ряд с ведущими мировыми державами, необходимо как можно полнее знать его историю. Изучать и анализировать как ее светлые, так и темные страницы. И извлекать из уроков прошлого необходимые выводы.

Безусловно, одним из самых страшных испытаний, выпавших на долю народа Узбекистана, стали годы репрессий, которые глубокими рваными шрамами раскроили, разорвали на куски и разделили на черные вехи целый пласт истории страны, оставив на ней жуткие кровавые раны и незатихающую боль.
Это — завоевание Туркестана Российской империей в 19 веке и подавление народного восстания. Разгром Туркестанской автономии и репрессии 20-х годов 20 века. Кампания «раскулачивания» и репрессии 1930-х годов, а затем и новая, еще более мощная репрессивная волна 1940-50-х годов. Война с собственным народом в 1980-е годы, проходящая под знаменем так называемого «хлопкового дела».


3-ЗАНЯТИЕ

Тема: Беседа на тему «Уважай старших, не обижай младших».

Игра «Учимся уважать».

Попросите детей подумать и рассказать, что в людях кажется им достойным уважения. Затем дети встают в круг. Педагог дает кому-либо из них красивый воздушный шарик или цветок и го­ворит: «Я уважаю Машу, потому что она никогда не отвлекается на занятиях». Маша передает шарик своему соседу и говорит ему, за что она его уважает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут, за что они уважают своих друзей.