Файл: Учебнопрактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром разработано для детей дошкольного возраста. В пособии имеются подробные конспекты по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы доу. (56 лет).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а в голове целая волшебная страна, в которой исполняется любое ваше желание. Умеющий увлеченно мечтать и воображать умеет летать душой.
Медвежонок-ветер
На лесном пригорке на старом толстом пне часто любил сидеть Медвежонок. Его глаза все время смотрели в небо, как будто он там, наверху, нашел что-то очень интересное и особенное. Всегда, когда выдавалась свободная минутка и все дела были сделаны, он прибегал сюда, садился на пень, поднимал голову и, замирая, подолгу что-то высматривал в небе.
– Что ты там на небе нашел, – спросил его как-то раз проходивший мимо Барсучонок.
– Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, – ответил Медвежонок.
– Как это так? – очень удивился Барсучонок.
– Там мир, где я могу летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремится мое сердце.
– Я тоже хочу туда, где бываешь ты. Можно мне тоже?
– Конечно, можно, в этот мир может попасть любой, и особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.
Сел Барсучонок рядом на пень и долго вглядывался в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.
– Где ж этот твой волшебный мир, Медвежонок?
– Он всегда там, куда любят улетать мои мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут его.
Барсучонок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Барсучонку стало казаться, что он стал птицей и что он весело порхает между облаками. Барсучонок даже попрыгал на одном облаке, похожем на кровать, а потом попробовал на вкус маленький кусочек облака. Оно было сладкое и напоминало сахарную вату.
– Как приятно, оказывается, быть птицей, – подумалось Барсучонку. Ему не хотелось возвращаться на землю, но на земле нужно было кое о чем спросить Медвежонка, и он спустился.
– Медвежонок, а у тебя получалось быть птицей?
– Конечно, уже много раз, но сейчас у меня много работы. Ведь сегодня я ветер и должен разгонять тучи над нашим лесом и шевелить верхушки деревьев. Вон видишь ту большую черную тучу, когда я ее окончательно отгоню от нашего леса, я полечу на море к кораблям и буду дуть им в паруса, чтобы они могли быстрее доплыть до берега.
– Как далеко, оказывается, ты, Медвежонок, летаешь. А я никогда и не думал, что можно быть ветром и летать аж к самому морю. Возьми меня с собой, давай летать вместе.
– Давай, только ты успевай за мной, – сказал Медвежонок. А то я должен летать очень быстро.
Оба они
опять молча подняли головы к небу, и теперь уже летали вместе. Барсучонок теперь уже не только пробовал облака, но и помогал отгонять маленькие тучи. Но он не дул, как ветер, а птицей залетал в середину тучи, гладил ее и просил не загораживать солнышко для лесных обитателей. Туча, конечно, недовольно фыркала, обрызгивала каплями дождя, но все-таки послушно улетала. Много туч разогнали над лесом ветер с птицей, и, когда небо стало чистым и голубым, они полетели на море. Там оказалось тоже много работы для них: ветер дул в паруса, а птица, высоко взлетая, находила землю и указывала ветру, в какую сторону дуть.
Вдруг неожиданно послышался треск веток, и мысли Медвежонка и Барсучонка тут же вернулись на землю. Они увидели подошедшего к ним Лисенка. Ему тоже захотелось узнать, что такого интересного заметили в чистом небе Медвежонок с Барсучонком.
– Что вы там высоко увидели? – спросил он их.
– Мы с Медвежонком помогаем плыть кораблям, – ответил Барсучонок.
– Мы отпустили свои мысли, и они улетели в мир воображения, – добавил Медвежонок.
Тут Лисенок улыбнулся и сказал:
– А, так вы просто тут мечтаете, а я-то думал, что вы там в небе что-то настоящее увидели. А раз у вас все придумано и не по-настоящему, то значит, и неинтересное это все.
– Нет, Лисенок, это очень интересно, – сказал Барсучонок. – Ведь там получается все что захочешь, и любые желания исполняются, как в сказке.
– Ничего там не исполняется. Я вот лучше сейчас отыщу длинную палку и настоящие шишки сбивать стану.
– Скажи, Лисенок, а ты любишь мамины сказки? – спросил Медвежонок.
– Да, а что?
– Но ведь там же тоже все придумано и не по-настоящему.
Задумался Лисенок и не знает, почему ему ненастоящие, придуманные сказки так нравятся.
– А сказки тебе нравятся потому, что каждый ищет и ждет чудес, любит тайны, волшебства и приключения, – сказал Медвежонок. – Каждый стремится к чему-то новому, а если это новое вдобавок загадочное и неизвестное, то это интереснее вдвойне.
Лисенок промолчал, повернулся и пошел дальше, но о палке и шишках он уже не думал. Ему хотелось побыстрее где-нибудь в лесу найти тихое удобное место, придумать мечту и попробовать тоже отпустить свои мысли в мир воображения.
Вопросы:
– Сильно ли понравился Барсучонку мир воображения?
– Кому из вас интересно было красиво мечтать и воображать?
– А кто из вас, как и Лисенок, считает, что настоящее интереснее чем придуманное?
– Как вы думаете, если Лисенок научится мечтать и воображать, ему будет интересно сбивать палкой шишки?
После занятия воспитатель хвалит детей.
МАЙ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «9 мая – День Памяти и Почестей».
Программное содержание: Познакомить детей с днем Памяти и Почестей; портретом генерала С.Рахимова. Рассказать детям о его подвигах. Воспитывать в детях любви к Родине, патриотизм.
Оборудование: Портрет С.Рахимова, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 9 мая вся наша Страна отмечает день Памяти и Почестей. В этот день все мы должны вспомнить тех людей, которые отдали свою жизнь за нашу жизнь, свободу, независимость. Мы должны поздравить с праздником тех, кто из них живет рядом с нами, поблагодарить их за нашу
свободу и независимость.
Давайте сегодня вспомним о прекрасном сыне узбекского народа , об отважном храбром человеке , о первом узбекском генерале Сабире Рахимове.
Вот его портрет.
Сабир Рахимов родился и вырос в городе Ташкенте. Он рано остался без родителей и жил в детском доме. Он рос сильным и храбрым, после окончания школы пошел служить в Армию, а там учился на курсах командиров. Своей отвагой и храбростью дослужился до генерала. Он был первым узбекским генералом. Он всегда был впереди бойцов. Он был награжден орденами и медалями Родины. Генерал С.Рахимов погиб трагически в боях за освобождение Польши. Наш народ, народ Узбекистана помнит своего отважного сына. Его именем назван район в городе Ташкенте, станция метро, улицы, есть памятник с Рахимову. В Ташкенте есть Собир-Рахимовский район, улица имени с.Рахимова. Наш народ никогда не забывает своих героев. А 9 мая - к могиле Героя генерала Сабира Рахимова приходят сотни людей с цветами. У нас в Узбекистане живет много героев войны, тысячи бывших солдат и офицеров,
награжденных боевыми орденами и медалями. Ребята, давайте нарисуем в своих рисунках бойце. Нарисуйте танкиста, летчика, десантника, связиста и т.д.
Провести анализ детских работ.
2-ЗАНЯТИЕ
Тема: Экскурсия на аллею «Памяти репрессированных».
Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми посещают музей памяти жертв репрессий в мемориальном комплексе «Шохидлар хотираси».
Нет будущего без исторической памяти.
Президент Республики Узбекистан И.Каримов
С 2001 года ежегодно 31 августа в Узбекистане отмечается День памяти жертв репрессий, установленный по инициативе главы государства Ислама Каримова.
В 2001 году также по инициативе президента Ислама Каримова был создан один из первых в СНГ музеев памяти жертв репрессий в мемориальном комплексе «Шохидлар хотираси» («Памяти жертв репрессий»). Основной задачей его является увековечение памяти жертв репрессий, проведение духовно-просветительских мероприятий, направленных на увековечение и поминание жертв репрессий, и пропаганда патриотизма, проявленного в деяниях наших предков.
Память о погибших священна. Почитание памяти жертв репрессий, мечтавших о нынешних светлых днях, не пожалевших своих жизней во имя благородных целей, возвышает наши помыслы, очищает дух. Необходимо воспитывать граждан страны, особенно молодого поколения, в духе уважения к памяти самоотверженных предков, боровшихся за торжество справедливости и независимости.
Для того чтобы строить демократическое государство, идущее по пути политических и экономических
реформ, встать в один ряд с ведущими мировыми державами, необходимо как можно полнее знать его историю. Изучать и анализировать как ее светлые, так и темные страницы. И извлекать из уроков прошлого необходимые выводы.
Безусловно, одним из самых страшных испытаний, выпавших на долю народа Узбекистана, стали годы репрессий, которые глубокими рваными шрамами раскроили, разорвали на куски и разделили на черные вехи целый пласт истории страны, оставив на ней жуткие кровавые раны и незатихающую боль.
Это — завоевание Туркестана Российской империей в 19 веке и подавление народного восстания. Разгром Туркестанской автономии и репрессии 20-х годов 20 века. Кампания «раскулачивания» и репрессии 1930-х годов, а затем и новая, еще более мощная репрессивная волна 1940-50-х годов. Война с собственным народом в 1980-е годы, проходящая под знаменем так называемого «хлопкового дела».
3-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Уважай старших, не обижай младших».
Игра «Учимся уважать».
Попросите детей подумать и рассказать, что в людях кажется им достойным уважения. Затем дети встают в круг. Педагог дает кому-либо из них красивый воздушный шарик или цветок и говорит: «Я уважаю Машу, потому что она никогда не отвлекается на занятиях». Маша передает шарик своему соседу и говорит ему, за что она его уважает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут, за что они уважают своих друзей.
Медвежонок-ветер
На лесном пригорке на старом толстом пне часто любил сидеть Медвежонок. Его глаза все время смотрели в небо, как будто он там, наверху, нашел что-то очень интересное и особенное. Всегда, когда выдавалась свободная минутка и все дела были сделаны, он прибегал сюда, садился на пень, поднимал голову и, замирая, подолгу что-то высматривал в небе.
– Что ты там на небе нашел, – спросил его как-то раз проходивший мимо Барсучонок.
– Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, – ответил Медвежонок.
– Как это так? – очень удивился Барсучонок.
– Там мир, где я могу летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремится мое сердце.
– Я тоже хочу туда, где бываешь ты. Можно мне тоже?
– Конечно, можно, в этот мир может попасть любой, и особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.
Сел Барсучонок рядом на пень и долго вглядывался в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.
– Где ж этот твой волшебный мир, Медвежонок?
– Он всегда там, куда любят улетать мои мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут его.
Барсучонок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Барсучонку стало казаться, что он стал птицей и что он весело порхает между облаками. Барсучонок даже попрыгал на одном облаке, похожем на кровать, а потом попробовал на вкус маленький кусочек облака. Оно было сладкое и напоминало сахарную вату.
– Как приятно, оказывается, быть птицей, – подумалось Барсучонку. Ему не хотелось возвращаться на землю, но на земле нужно было кое о чем спросить Медвежонка, и он спустился.
– Медвежонок, а у тебя получалось быть птицей?
– Конечно, уже много раз, но сейчас у меня много работы. Ведь сегодня я ветер и должен разгонять тучи над нашим лесом и шевелить верхушки деревьев. Вон видишь ту большую черную тучу, когда я ее окончательно отгоню от нашего леса, я полечу на море к кораблям и буду дуть им в паруса, чтобы они могли быстрее доплыть до берега.
– Как далеко, оказывается, ты, Медвежонок, летаешь. А я никогда и не думал, что можно быть ветром и летать аж к самому морю. Возьми меня с собой, давай летать вместе.
– Давай, только ты успевай за мной, – сказал Медвежонок. А то я должен летать очень быстро.
Оба они
опять молча подняли головы к небу, и теперь уже летали вместе. Барсучонок теперь уже не только пробовал облака, но и помогал отгонять маленькие тучи. Но он не дул, как ветер, а птицей залетал в середину тучи, гладил ее и просил не загораживать солнышко для лесных обитателей. Туча, конечно, недовольно фыркала, обрызгивала каплями дождя, но все-таки послушно улетала. Много туч разогнали над лесом ветер с птицей, и, когда небо стало чистым и голубым, они полетели на море. Там оказалось тоже много работы для них: ветер дул в паруса, а птица, высоко взлетая, находила землю и указывала ветру, в какую сторону дуть.
Вдруг неожиданно послышался треск веток, и мысли Медвежонка и Барсучонка тут же вернулись на землю. Они увидели подошедшего к ним Лисенка. Ему тоже захотелось узнать, что такого интересного заметили в чистом небе Медвежонок с Барсучонком.
– Что вы там высоко увидели? – спросил он их.
– Мы с Медвежонком помогаем плыть кораблям, – ответил Барсучонок.
– Мы отпустили свои мысли, и они улетели в мир воображения, – добавил Медвежонок.
Тут Лисенок улыбнулся и сказал:
– А, так вы просто тут мечтаете, а я-то думал, что вы там в небе что-то настоящее увидели. А раз у вас все придумано и не по-настоящему, то значит, и неинтересное это все.
– Нет, Лисенок, это очень интересно, – сказал Барсучонок. – Ведь там получается все что захочешь, и любые желания исполняются, как в сказке.
– Ничего там не исполняется. Я вот лучше сейчас отыщу длинную палку и настоящие шишки сбивать стану.
– Скажи, Лисенок, а ты любишь мамины сказки? – спросил Медвежонок.
– Да, а что?
– Но ведь там же тоже все придумано и не по-настоящему.
Задумался Лисенок и не знает, почему ему ненастоящие, придуманные сказки так нравятся.
– А сказки тебе нравятся потому, что каждый ищет и ждет чудес, любит тайны, волшебства и приключения, – сказал Медвежонок. – Каждый стремится к чему-то новому, а если это новое вдобавок загадочное и неизвестное, то это интереснее вдвойне.
Лисенок промолчал, повернулся и пошел дальше, но о палке и шишках он уже не думал. Ему хотелось побыстрее где-нибудь в лесу найти тихое удобное место, придумать мечту и попробовать тоже отпустить свои мысли в мир воображения.
Вопросы:
– Сильно ли понравился Барсучонку мир воображения?
– Кому из вас интересно было красиво мечтать и воображать?
– А кто из вас, как и Лисенок, считает, что настоящее интереснее чем придуманное?
– Как вы думаете, если Лисенок научится мечтать и воображать, ему будет интересно сбивать палкой шишки?
После занятия воспитатель хвалит детей.
МАЙ
1-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «9 мая – День Памяти и Почестей».
Программное содержание: Познакомить детей с днем Памяти и Почестей; портретом генерала С.Рахимова. Рассказать детям о его подвигах. Воспитывать в детях любви к Родине, патриотизм.
Оборудование: Портрет С.Рахимова, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 9 мая вся наша Страна отмечает день Памяти и Почестей. В этот день все мы должны вспомнить тех людей, которые отдали свою жизнь за нашу жизнь, свободу, независимость. Мы должны поздравить с праздником тех, кто из них живет рядом с нами, поблагодарить их за нашу
свободу и независимость.
Давайте сегодня вспомним о прекрасном сыне узбекского народа , об отважном храбром человеке , о первом узбекском генерале Сабире Рахимове.
Вот его портрет.
Сабир Рахимов родился и вырос в городе Ташкенте. Он рано остался без родителей и жил в детском доме. Он рос сильным и храбрым, после окончания школы пошел служить в Армию, а там учился на курсах командиров. Своей отвагой и храбростью дослужился до генерала. Он был первым узбекским генералом. Он всегда был впереди бойцов. Он был награжден орденами и медалями Родины. Генерал С.Рахимов погиб трагически в боях за освобождение Польши. Наш народ, народ Узбекистана помнит своего отважного сына. Его именем назван район в городе Ташкенте, станция метро, улицы, есть памятник с Рахимову. В Ташкенте есть Собир-Рахимовский район, улица имени с.Рахимова. Наш народ никогда не забывает своих героев. А 9 мая - к могиле Героя генерала Сабира Рахимова приходят сотни людей с цветами. У нас в Узбекистане живет много героев войны, тысячи бывших солдат и офицеров,
награжденных боевыми орденами и медалями. Ребята, давайте нарисуем в своих рисунках бойце. Нарисуйте танкиста, летчика, десантника, связиста и т.д.
Провести анализ детских работ.
2-ЗАНЯТИЕ
Тема: Экскурсия на аллею «Памяти репрессированных».
Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми посещают музей памяти жертв репрессий в мемориальном комплексе «Шохидлар хотираси».
Нет будущего без исторической памяти.
Президент Республики Узбекистан И.Каримов
С 2001 года ежегодно 31 августа в Узбекистане отмечается День памяти жертв репрессий, установленный по инициативе главы государства Ислама Каримова.
В 2001 году также по инициативе президента Ислама Каримова был создан один из первых в СНГ музеев памяти жертв репрессий в мемориальном комплексе «Шохидлар хотираси» («Памяти жертв репрессий»). Основной задачей его является увековечение памяти жертв репрессий, проведение духовно-просветительских мероприятий, направленных на увековечение и поминание жертв репрессий, и пропаганда патриотизма, проявленного в деяниях наших предков.
Память о погибших священна. Почитание памяти жертв репрессий, мечтавших о нынешних светлых днях, не пожалевших своих жизней во имя благородных целей, возвышает наши помыслы, очищает дух. Необходимо воспитывать граждан страны, особенно молодого поколения, в духе уважения к памяти самоотверженных предков, боровшихся за торжество справедливости и независимости.
Для того чтобы строить демократическое государство, идущее по пути политических и экономических
реформ, встать в один ряд с ведущими мировыми державами, необходимо как можно полнее знать его историю. Изучать и анализировать как ее светлые, так и темные страницы. И извлекать из уроков прошлого необходимые выводы.
Безусловно, одним из самых страшных испытаний, выпавших на долю народа Узбекистана, стали годы репрессий, которые глубокими рваными шрамами раскроили, разорвали на куски и разделили на черные вехи целый пласт истории страны, оставив на ней жуткие кровавые раны и незатихающую боль.
Это — завоевание Туркестана Российской империей в 19 веке и подавление народного восстания. Разгром Туркестанской автономии и репрессии 20-х годов 20 века. Кампания «раскулачивания» и репрессии 1930-х годов, а затем и новая, еще более мощная репрессивная волна 1940-50-х годов. Война с собственным народом в 1980-е годы, проходящая под знаменем так называемого «хлопкового дела».
3-ЗАНЯТИЕ
Тема: Беседа на тему «Уважай старших, не обижай младших».
Игра «Учимся уважать».
Попросите детей подумать и рассказать, что в людях кажется им достойным уважения. Затем дети встают в круг. Педагог дает кому-либо из них красивый воздушный шарик или цветок и говорит: «Я уважаю Машу, потому что она никогда не отвлекается на занятиях». Маша передает шарик своему соседу и говорит ему, за что она его уважает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не расскажут, за что они уважают своих друзей.