Файл: Отчет по практике (пояснительная записка) пм 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологический колледж
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Южно-Уральский Государственный Университет»
(Национальный исследовательский университет)
Защищена с оценкой. _________ Допустить к защите
«____»___________2014 год «____»___________2014 год
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
(пояснительная записка)
ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»
ОП100801.51 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
ОП-100801.51-637-СК-ПЗ
номер зачетной книжки
Исполнитель:
студент группы № 350
Малинин А.В._______________
Ф.И.О подпись
Руководитель:
Мюллер А.А._______________
Ф.И.О подпись
Челябинск 2014
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики
_________ / Мюллер А.А.
(подпись) (И.О.Ф.)
«___»_____________2014 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения (час) | Отметка о выполнении |
1 | Провести анализ внешней среды организации; | 6 | |
2 | Провести анализ внутренней среды организации; | 6 | |
3 | Исследовать нормативные документы регламентирующие деятельность организации; | 6 | |
4 | Исследовать деятельность организации по продвижению товара; | 6 | |
5 | Составить рекламный буклет по продвижению товара на предприятии; | 6 | |
6 | Исследовать основные показатели деятельности организации в сфере оценки качества товаров | 6 | |
7 | Исследовать документы регламентирующие оценку качества на предприятии; | 6 | |
8 | Исследовать нормативные документы регламентирующие деятельность с товарами | 6 | |
9 | Исследовать нормативные документы регламентирующие деятельность по управлению персоналом; | 6 | |
10 | Изучить требования по проведению оценки качества тары и упаковки товаров | 6 | |
11 | Изучить требование к правилам приемки товаров | 6 | |
12 | Изучить структуру и сущность товарно-сопроводительных документов | 6 | |
13 | Изучить виды дефектов, правила их устранения, причины возникновения и методы борьбы с ними | 6 | |
14 | Правила проведения оценки качества, нормативные документы при оценки качества товаров и места проведения оценки качества | 6 | |
15 | Экспертиза качества с использованием различных методов и заполнения товаро-сопроводительных документов продовольственных товаров | 6 | |
16 | Экспертиза качества с использованием различных методов и заполнения товаро-сопроводительных документов непродовольственных товаров | 6 | |
17 | Провести оценку качества рабочего места товароведа (продавца, лаборанта и товароведа), виды обращения потребителями | 6 | |
18 | Сбор и обобщение информации для выполнения отчета | 6 | |
Студент (ка) Малинин А.В.
(подпись студента)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....… 6
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Характеристика организации…………………………………..….… 8
1.2 Характеристика внешней среды организации…………….…….…. 16
1.3 Характеристика внутренней среды организации……………..…… 25
1.5 Организация производственной деятельности организации…..…. 28
1.6 Функциональные обязанности подразделений организации…..…. 39
1.7 Регламент работы организации в соответствии с нормативными документами…………………………………………………………………..… 40
1.8 Санитарно-гигиеническое состояние предприятия………………. 41
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
2.1 Административные методы оценки……………………………........ 47
2.1.1 Характеристика нормативных документов на предприятии…….47
2.1.2 Функциональные обязанности персонала………………….…..… 50
2.1.3 Места проведения экспертной оценки качества……………...…. 55
2.1.4 Документы сопровождающих движение товара…………...….… 57
2.2 Элементы проведения оценки качества товаров………………...… 58
2.2.1 Требования к таре товара и ее виды……………………….…...… 59
2.2.2 Требования к упаковке товара и ее виды……………………...…. 61
2.2.3 Виды дефектов, причины их возникновения и устранения…..… 65
2.2.4 Требование к товаро-сопроводительным документам………..… 67
2.3 Порядок формирования ассортимента продукции………….…...… 72
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.1Должностные инструкции товароведа…………………………....… 78
3.2 Виды обращения потребителями………………………………....… 82
3.3 Отличительные признаки проведения экспертизы качества продовольственных и промышленных товаров (органолептически и инструментально)…………………………………………………………..…... 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………....... 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Устав или положение организации»……………...…… 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Рекламный буклет по продвижению товара в организации»………………………………………………………………...… 100
ПРИЛОЖЕНИЕ. В «Функциональные обязанности товароведа (продавца, лаборанта, товароведа)»…………………………………………………………. 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Документы, действующие при проведении экспертизы»……………………………………………………………………..... 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Товаро-сопроводительные документы»……………....… 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Сертификат соответствия вида деятельности»………… 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж «Сертификат соответствия товаров»…………………..… 105
ПРИЛОЖЕНИЕ И «Виды обращений потребителей»………………...……106
ПРИЛОЖЕНИЕ К «Дневник по учебной практики»………..………….…. 107
ВВЕДЕНИЕ
В учебном процессе для ознакомления студента с будущей профессией предусмотрена специальная часть – производственная практика.
Производственная практика является одним из этапов учебного процесса. Практика проводится в соответствии с учебным планом III курса специальности 100801.51 «Товароведение и экспертиза качества потребительских продуктов», в объеме и в сроки, предусмотренные данным планом.
В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала, вырабатывает навыки при производстве и упаковки продукта. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.
Производственная практика проходит на ОАО «Первый Хлебокомбинат» в цехе №3.
На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлеба, пряников и других хлебобулочных, кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области.
Кондитерский цех занимает особое место на предприятиях общественного питания. Он, как правило, работает самостоятельно, независимо от горячего цеха.
В кондитерском цехе производится: торты, пирожное.
Цель производственной практики на ОАО «Первый хлебокомбинат» – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по дисциплинам.
К задачам практики относятся:
1) Применение знаний, приобретенных студентами в колледже, набора определенных методов и способов работы на ОАО «Первом хлебокомбинате»;
2) Выполнение различных функций и действий на ОАО «Первом хлебокомбинате»;
3) Подбор материалов по коммерческой деятельности во взаимодействии с маркетингом, менеджментом экономикой
, стандартизацией и сертификацией товаров, финансированием и ценообразованием для дальнейшего их использования в будущей коммерческой работе.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Характеристика организации
ОАО «Первый хлебокомбинат» основан в 1932 году. В 1955 году прошел важный этап модернизации производства за счет механизации технологических линий, значительно повысивших технический уровень производства хлеба. В 1968 году был пущен в эксплуатацию цех по производству пряничных кондитерских изделий широкого ассортимента и высокого качества.
Новый этап в истории развития предприятия наступил в 1997-1999 годах. В 1997 году проведена коренная реконструкция хлебного цеха №1 с переводом технологии на классический опарный способ тестоведения, позволивший улучшить потребительские свойства хлеба массовых сортов.
В цехе № 2 в 1997 году был организован участок производства хлебобулочных изделий. В 1998-1999 г.г. проведена реконструкция 1-й очереди цеха № 2. В 1999 году на новых площадях установлено современное технологическое оборудование на базе печей ротационного типа марки «ROTO PASSAT» (Австрия) с цифровым программным управлением.
Одновременно сотрудниками производственной лаборатории, ИЦ и специалистами цеха № 2 был разработан и освоен широкий ассортимент хлебобулочных, сдобных, мелкоштучных изделий.
Особую группу составили изделия лечебно-профилактического назначения, обогащенные йодом, железом, провитамином А, содержащие отруби, повышенное количество витаминов и минеральных веществ.
Кондитерский цех освоил производство печенья сдобного и сахарного, кексов, бисквитов, коврижек, восточных сладостей.
Общее количество изделий в ассортименте предприятия достигло 165 наименований.
С 2002 года предприятие выпускает слоеные изделия на базе тесторазделочной линии фирмы «Рондо Дож» (Швейцария), ассортимент составляет более 10 наименований и постоянно расширяется. В г. Челябинске появились изделия с названиями штрудель, фаготтини, рустини, круассаны, заслужившие особую популярность у наших потребителей.
Широкий ассортимент изделий и высокий уровень потребительских качеств вывели ОАО «Первый хлебокомбинат» в число известных пищевых предприятий города Челябинска и Уральского региона.
В 2010 году приобретена линия по приготовлению жидкой опары и ведется монтаж оборудования для охлаждения хлебобулочных изделий в составе, которого: кулер для охлаждения и транспортеры автоматические для упаковки хлеба.
Патенты Федерального института промышленной собственности “Российский патент” получили хлеб Уральский новый, пряники Ярмарочные, состав на хлеб Станичный, способ приготовления мучного кондитерского изделия, способ производства пряников, состав для производства пряников, способ производства печенья, состав для приготовления хлеба (зернового с кальцием). Дипломами по результатам городской закрытой дегустации хлеба в 2002 г. под лозунгом “Производим, покупаем, потребляем” отмечены хлеба Бородинский, Черногорский, Станичный, Уральский новый.
Имеются также патенты на промышленный образец Эмблема (Первый хлебокомбинат) (ПО); на товарные знаки: Копейка, Равела, RAVELA, RAVELA Порадуйте близких, RAVELA в цвете; на знаки обслуживания: «Лесной домик», «Ярмарочные», «Эстерхази». На знаки обслуживания: «Суфлейное облако», «Ванька Кучерявый» патенты находятся в стадии разработки.
В 2004 году “Первый хлебокомбинат” получил сертификат СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к продукции: хлеб и хлебобулочные изделия, сухари; изделия кондитерские (пряничные, печенье, кексы, вафли, торты и пирожные, полуфабрикаты для тортов и пирожных, восточные сладости мучные); квас; полуфабрикаты из муки; мука пшеничная, отруби пшеничные, отруби гранулированные. Знаменательным событием для «Первого хлебокомбината» стало завоевание первого места в номинации «Хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия» конкурса «Бренд Челябинска 2004». На проведенном в апреле 2005г. в г. Екатеринбурге Фестивале качества хлебобулочных и макаронных изделий «Первому Хлебокомбинату» было присуждено первое место, за элитную серию «Итальянских хлебов» он был награжден дипломом «За выпуск новых видов продукции». Также серия «Итальянских хлебов» и сухарики «Смак» были отмечены дипломами первой и второй степени.
Ассортимент предприятия постоянно обновляется. В 2004 году под торговой маркой «RAVELA» был налажен выпуск круглых порционных вафельных тортов по чешской технологии. В марте 2005 года горожанам были представлены сухарики под торговой маркой «Смак» с разнообразными вкусами. В феврале 2005 года главным событием для предприятия стало выведение на рынок бисквитных тортов под торговой маркой “RAVELA”. Гордость этих тортов – оригинальная рецептура и способы приготовления бисквитов (патент на способ производства кондитерского изделия с использованием бисквитного полуфабриката) и крема на основе взбитых сливок.