Файл: Задание Частотнорегулируемого электропривода переменного тока на базе двухзвенного преобразователя частоты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЁТ
по лабораторной работе №3
«Частотно-регулируемый электропривод переменного тока на базе двухзвенного
преобразователя частоты»
дисциплина «Моделирование электропривода»
Задание 3. Частотно-регулируемого электропривода переменного тока на базе двухзвенного преобразователя частоты
Исследовать в программе MatLab+Simulink частотно-регулируемый электропривод переменного тока на базе двухзвенного преобразователя частоты (ДПЧ) с векторной системой управления.
1. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А выбирается в соответствии с таблицей вариантов (табл. 1).
2. Двухзвенный преобразователь частоты:
- тип выпрямителя на входе – неуправляемый трехфазный мостовой с емкостным фильтром на выходе и трехфазным реактором на входе;
- тип инвертора на выходе – трехфазный автономный инвертор напряжения с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ);
- устройство торможения двигателя – сливной резистор в звене постоянного тока;
- источник питания – трехфазная сеть с частотой 50 Гц и фазным напряжением 220–240 В.
3. Системы регулирования скорости двигателя:
- векторная с прямой ориентацией по вектору потокосцепления ротора. Система имеет два внешних контура регулирования – потокосцепления ротора ψ2Xи угловой скорости w двигателя, а также два подчиненным им внутренних контура регулирования составляющих тока статора I1Xи I1Yв осях xyортогональной системы координат, вращающейся с синхронной скоростью w0.ЭЛ поля двигателя. Для формирования постоянного ускорения при разгоне и торможении электропривода на входе используется задатчик интенсивности интегрального типа.
Таблица 1
Тип | РН, кВт | nH, об/мин | ηн, % | сosφн | Ммах/Мн | МП/Мн | IП/Iн | Jдв, кг·м2 |
4А132М4У3 | 11 | 1460 | 87,5 | 0,87 | 3 | 2,2 | 7,5 | 4·10-2 |
1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА
Рисунок 1.1 – Функциональная схема со скалярной системой управления
II. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
Таблица 2.1 – Технические данные короткозамкнутых асинхронных двигателей основного исполнения серии 4А при ПВ = 40 %, UФ.Н = 220 В, синхронная частота вращения 1500 об/мин
Тип | РН, кВт | nH, об/мин | ηн, % | сosφн | Ммах/Мн | МП/Мн | IП/Iн | Jдв, кг·м2 |
4А132М4У3 | 11 | 1460 | 87,5 | 0,87 | 3 | 2,2 | 7,5 | 4·10-2 |
Продолжение таблицы 2.1
Хμ | R1` | X1` | R2`` | X2`` |
3.2 | 0.043 | 0.085 | 0.032 | 0.13 |
2.1 Расчет параметров асинхронного двигателя
Номинальный ток статора:
Сопротивление статорных обмоток:
Индуктивность рассеяния обмотки статора:
Приведенное к обмотке статора активное сопротивление обмотки ротора:
Приведенное к обмотке статора индуктивность рассеяния обмотки ротора:
Индуктивность цепи намагничивания:
Механические потери в двигателе:
Коэффициент вязкого трения:
Суммарный момент инерции двигателя и исполнительного мех-ма:
Механическая постоянная времени двигателя учетом мех-ма:
Полные индуктивности обмоток статора и ротора:
Номинальный момент на валу:
Электромагнитный момент:
2.2 Расчет параметров преобразователя частоты
Активная мощность, потребляемая преобразователем:
Полная номинальная мощность ПЧ:
Индуктивность трехфазного реактора:
Активное сопротивление трехфазного реактора на входе ПЧ:
Емкость фильтра на выходе выпрямителя при Ud=550…550 B:
Максимальная мощность торможения в звене постоянного тока ПЧ:
Максимально допустимое значение тормозного сопротивления в звене постоянного тока ПЧ:
Ud.зад=750 В – заданное напряжение в звене постоянного тока в режиме торможения.
Сопротивление тормозного резистора примем:
Частота ШИМ:
Ширина петли гистерезиса регулятора напряжения РН:
III. ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СКАЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
Рисунок 1 – Графики фазных токов при пуске двигателя
Рисунок 2 – Графики напряжения на выходе преобразователя в установившемся режиме
IV. ВРЕМЕННЫЕ ДИАГРАММЫ НАПРЯЖЕНИЙ И ТОКОВ ДВУХЗВЕННОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ
Рисунок 3 – График скорости при пуске двигателя и набросе нагрузки
Рисунок 4 – График момента при пуске двигателя и набросе нагрузки
V. НАСТРОЙКИ КОНТУРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕКТОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
Рисунок 5 - Структурная схема асинхронного привода при векторном управлении со стабилизацией потокосцепления ротора
5.1 Настройка параметров регулятора тока статора
Рисунок 6 - Структурная схема контура тока
Коэффициент передачи ПЧ:
Коэффициент цепи обратной связи ДТ:
Эквивалентное активное сопротивление цепи статора:
Коэффициент электромагнитной связи ротора: