Файл: Задание Частотнорегулируемого электропривода переменного тока на базе двухзвенного преобразователя частоты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Эквивалентная индуктивность цепи статора:





Коэффициент рассеяния магнитного поля АД:





Электромагнитная постоянная времени статорной цепи:





Постоянная времени чистого запаздывания ПЧ:





Постоянная времени РТ:



Постоянная времени КРТ по правилу технического оптимума:





Постоянная времени И-канала РТх с учетом:





Коэффициент П-канала РТх:





Коэффициент И-канала РТх:





Из Matlab выбираем оптимальные значения коэффициентов РТх:

КП.РТХ=0,5

КИРТХ = 60

Оптимальное значение постоянной времени КРТ:







Рисунок 7 - Переходная характеристика контура тока
5.2 Настройка контура потокосцепления ротора


Рисунок 8 - Структурная схема контура потокосцепления
Коэффициент датчика потока:



Электромагнитная постоянная времени:






Выбираем постоянную времени РП:



Введем расчетную постоянную времени КРП:





Постоянная времени И-канала РП:





Коэффициент П-канала РП:





Коэффициент И-канала РП:






Рисунок 9 - Переходные характеристики контура потокосцепления

5.3 Расчет сигнала задания потокосцепления ротора:

Амплитудное значение тока статора в номинальном режиме





















Номинальное значение потокосцепления:





Сигнал задания потокосцепления ротора по оси Х:





Время достижения потока номинального значения:





Коэффициент перегрузки по току статора по оси Х:






Из Matlab выбираем оптимальные значения коэффициентов РП:

КП.РП = 400; КИ.РП = 3000; tПП = 0,06 с.
5.4 Настройка параметров регулятора скорости



Рисунок 10 - Структурная схема упрощённого контура скорости



Рисунок 11 - Структурная схема реального контура скорости

Коэффициент цепи обратной связи ДС:





Постоянная времени КРС:





Коэффициент усиления П-канала РС:





Из Matlab выбираем оптимальное значение П-канала РС:

КП.РС = 7; ТКРТ = 1,5…2 мс.

Оптимальное значение постоянной времени КРС





Частота среза КРС:





Расчет уставки максимального момента в БО регулятора скорости:






Номинальный сигнал задания:







Рисунок 12 - Графики сигнала скорости электропривода по модели векторного привода со стабилизацией потокосцепления ротора

VI. ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ВЕКТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ


6.1 Динамические характеристики (реактивный момент)


Рисунок 13 - Графики развиваемого двигателем момента, полученные по модели векторного привода со стабилизацией потокосцепления ротора

6.2 Механические характеристики



Рисунок 14 - Механические характеристики

Список литературы
1. Системы управления электроприводов: учебник для вузов / В.М. Терехов, О.И. Осипов; под. ред. В.М. Терехова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.

2. Анучин, А.С. Системы управления электроприводов: учебник для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2015. – 373 с.

3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская . – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с.

4. Герман-Галкин, С.Г. Matlab & Simulink / Проектирование механотронных систем на ПК / С.Г. Герман-Галкин. – СПб.: КОРОНА Век, 2008. – 368 с.

5. Черных, И.В. SIMULINK: среда создания инженерных приложений / И.В. Черных. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 496 с.