Файл: Задание Частотнорегулируемого электропривода переменного тока на базе двухзвенного преобразователя частоты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эквивалентная индуктивность цепи статора:
Коэффициент рассеяния магнитного поля АД:
Электромагнитная постоянная времени статорной цепи:
Постоянная времени чистого запаздывания ПЧ:
Постоянная времени РТ:
Постоянная времени КРТ по правилу технического оптимума:
Постоянная времени И-канала РТх с учетом:
Коэффициент П-канала РТх:
Коэффициент И-канала РТх:
Из Matlab выбираем оптимальные значения коэффициентов РТх:
КП.РТХ=0,5
КИРТХ = 60
Оптимальное значение постоянной времени КРТ:
Рисунок 7 - Переходная характеристика контура тока
5.2 Настройка контура потокосцепления ротора
Рисунок 8 - Структурная схема контура потокосцепления
Коэффициент датчика потока:
Электромагнитная постоянная времени:
Выбираем постоянную времени РП:
Введем расчетную постоянную времени КРП:
Постоянная времени И-канала РП:
Коэффициент П-канала РП:
Коэффициент И-канала РП:
Рисунок 9 - Переходные характеристики контура потокосцепления
5.3 Расчет сигнала задания потокосцепления ротора:
Амплитудное значение тока статора в номинальном режиме
Номинальное значение потокосцепления:
Сигнал задания потокосцепления ротора по оси Х:
Время достижения потока номинального значения:
Коэффициент перегрузки по току статора по оси Х:
Из Matlab выбираем оптимальные значения коэффициентов РП:
КП.РП = 400; КИ.РП = 3000; tПП = 0,06 с.
5.4 Настройка параметров регулятора скорости
Рисунок 10 - Структурная схема упрощённого контура скорости
Рисунок 11 - Структурная схема реального контура скорости
Коэффициент цепи обратной связи ДС:
Постоянная времени КРС:
Коэффициент усиления П-канала РС:
Из Matlab выбираем оптимальное значение П-канала РС:
КП.РС = 7; ТКРТ = 1,5…2 мс.
Оптимальное значение постоянной времени КРС
Частота среза КРС:
Расчет уставки максимального момента в БО регулятора скорости:
Номинальный сигнал задания:
Рисунок 12 - Графики сигнала скорости электропривода по модели векторного привода со стабилизацией потокосцепления ротора
VI. ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ВЕКТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
6.1 Динамические характеристики (реактивный момент)
Рисунок 13 - Графики развиваемого двигателем момента, полученные по модели векторного привода со стабилизацией потокосцепления ротора
6.2 Механические характеристики
Рисунок 14 - Механические характеристики
Список литературы
1. Системы управления электроприводов: учебник для вузов / В.М. Терехов, О.И. Осипов; под. ред. В.М. Терехова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 304 с.
2. Анучин, А.С. Системы управления электроприводов: учебник для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2015. – 373 с.
3. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская . – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с.
4. Герман-Галкин, С.Г. Matlab & Simulink / Проектирование механотронных систем на ПК / С.Г. Герман-Галкин. – СПб.: КОРОНА Век, 2008. – 368 с.
5. Черных, И.В. SIMULINK: среда создания инженерных приложений / И.В. Черных. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 496 с.