Файл: Место прохождения практики Эксплуатационное локомотивное депо Могоча (тчэ6).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства Российской Федерации, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
- Обеспечивать социальные гарантии трудящихся в вопросах занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
- Проводить систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывать предложения по ее улучшению.
- Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
- Обеспечивать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
Начальник отдела кадров имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела кадров.
- Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкций.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Начальник отдела кадров несет ответственность:
- За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской
Федерации.
- За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
-
Правила профессиональной этики и делового общения
В Эксплуатационном локомотивном депо Могоча действует Кодекс деловой этики открытого акционерного общества "Российские железные дороги", который устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения должностных лиц и других работников ОАО "РЖД", а также определяет принципы взаимоотношений ОАО "РЖД" с акционером, органами власти, юридическими и физическими лицами.
Этические принципы ОАО "РЖД" представляют собой свод повседневных правил, следуя которым работники ОАО "РЖД" реализуют на практике требования корпоративных компетенций. Этические принципы являются основой для выбора линии поведения в ситуациях, не отраженных в настоящем Кодексе.
Десять основных этических принципов:
- работать на совесть. Это значит точно и старательно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, оправдывать высокую честь быть работником ОАО "РЖД";
- гордиться званием работника ОАО "РЖД". Каждый из нас должен помнить, что нам выпала честь работать в ОАО "РЖД" с уникальной историей, богатыми традициями и масштабными планами. Наш долг - поддерживать и приумножать репутацию динамично развивающейся общенациональной транспортной компании;
- опираться на мастерство. Перенимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для достижения результата, развивать профессиональное мастерство, передавать опыт более молодым работникам;
- ориентироваться на результат. Следуя этому принципу, мы помним, что результаты хорошей работы всегда конкретны и проявляются в увеличении прибыли ОАО "РЖД", реализации новых проектов, удовлетворенности клиентов, доверии людей;
принимать взвешенные решения. Понимая, что наши решения могут коснуться интересов многих граждан и организаций, мы принимаем только взвешенные решения;
- воспринимать себя частью целого. Быть частью коллектива - значит старательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива и ОАО "РЖД" выше частных интересов. Наша сила - в слаженной совместной работе;
- ставить на первое место человека. Для нас люди важнее техники, за цифрами статистики мы всегда видим конкретного человека, пассажира, клиента. Все, что делает ОАО "РЖД", делается для удобства и блага человека;
- соблюдать коммерческие интересы ОАО "РЖД". Живя в условиях рыночной экономики, мы стремимся зарабатывать и экономить деньги там, где это не противоречит законам и этике, не наносит ущерба качеству и безопасности. Все принимаемые решения мы оцениваем с точки зрения экономической целесообразности и коммерческих интересов ОАО "РЖД";
- быть лидером. ОАО "РЖД" является лидером российского бизнеса, и, поддерживая его репутацию, работники должны поступать по-лидерски: вести за собой, не бояться перемен, служить примером коллегам, подчиненным и тем, кто не является работником ОАО "РЖД";
- стремиться к новому. Мы никогда не устаем стремиться к совершенству, находим возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового - залог роста и процветания ОАО "РЖД", залог развития личности работника.
3 Выводы и рекомендации по осознанию социально-экономической значимости будущей профессии
Сегодня Эксплуатационное локомотивное депо Могоча одно из крупных структурных подразделений Читинского отделение Забайкальской железной дороги. Целью создания ТЧЭ-6 является осуществление эксплуатации тягового подвижного состава и другой деятельностьв соответствии с нормами ОАО «РЖД» при условии обеспечения безопасности движения поездов и оптимизации затрат на выполнение заданных объемов работ.
Депо в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД" и нормативными документами ОАО «РЖД». Устав организации содержит основные сведения, цели и задачи предприятия, основные права и обязанности работников и работодателя, особенности хранения и передача информации.
Эксплуатационное локомотивное депо Могоча играет важную роль в структуре национальной экономики России. Для города Могоча это предприятие является стабильной организацией, со своей структурой, рабочими местами. Работники получают достойную заработную плату, а также имеют ряд социальных гарантий.
Основными показателями работы Эксплуатационного локомотивного депо являются доходы расходы предприятия.
Анализ доходов и расходов организации за 2014 – 2015 год представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ доходов и расходов депо за 2014-2015 год
Показатель | Ед. изм. | 2014 год | 2015 год | Изменения | Изменения | |||
факт к плану 2015 г | 2015 г. к 2014 г. | |||||||
План | факт | +/– | % | +/– | % | |||
Всего доходов | млн руб. | 1 288,30 | 1 358,40 | 1 366,00 | 7,6 | 0,56 | 77,7 | 6,03 |
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги | млн. руб. | 1 109,10 | 1 205,10 | 1 206,50 | 1,4 | 0,12 | 97,4 | 8,78 |
грузовые перевозки | млн. руб. | 1 003,10 | 1 088,80 | 1089,3 | 0,5 | 0,05 | 86,2 | 8,59 |
предоставление услуг инфраструктуры | млн. руб. | 87,2 | 96,2 | 96,7 | 0,5 | 0,52 | 9,5 | 10,92 |
предоставление услуг | млн. руб. | 11,4 | 12,7 | 12,4 | –0,3 | –2,36 | 1 | 8,63 |
локомотивной тяги | ||||||||
пассажирские перевозки | млн. руб. | 7,4 | 7,4 | 8,1 | 0,7 | 9,86 | 0,7 | 9,26 |
Доходы от прочих видов деятельности | млн. руб. | 179,2 | 153,2 | 159,5 | 6,3 | 4,11 | –19,7 | –10,99 |
Всего расходов | млн. руб. | 1 215,60 | 1 298,00 | 1 298,60 | 0,6 | 0,05 | 83,1 | 6,84 |
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги | млн. руб. | 1 050,80 | 1 156,80 | 1 151,50 | –5,3 | –0,46 | 100,7 | 9,59 |
грузовые перевозки | млн. руб. | 933,2 | 1027,8 | 1017,4 | –10,4 | –1,01 | 84,2 | 9,02 |
предоставление услуг инфраструктуры | млн. руб. | 102,2 | 113,1 | 118,8 | 5,7 | 5,04 | 16,6 | 16,24 |
предоставление услуг | млн. руб. | 8,4 | 9,5 | 9,1 | –0,3 | –3,16 | 0,8 | 9,52 |
локомотивной тяги | ||||||||
пассажирские перевозки | млн. руб. | 7 | 6,3 | 6,2 | –0,1 | –1,59 | –0,8 | –11,43 |
Расходы от прочих видов деятельности | млрд. руб. | 164,7 | 141,2 | 147,1 | 5,9 | 4,18 | –17,6 | –10,69 |
Всего прибыль от продаж | млн. руб. | 72,8 | 60,4 | 67,4 | 7 | 11,59 | –5,4 | –7,42 |
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги | млн. руб. | 58,3 | 48,3 | 54,9 | 6,6 | 13,66 | –3,4 | –5,83 |
грузовые перевозки | млн. руб. | 69,9 | 60,9 | 71,9 | 11 | 18,06 | 2 | 2,86 |
предоставление услуг инфраструктуры | млн. руб. | –15 | –16,9 | –22,1 | –5,2 | 30,77 | –7,1 | 47,33 |
пассажирские перевозки | млн. руб. | 0,4 | 1,1 | 1,9 | 0,8 | 72,73 | 1,5 | 475 |
Продолжение таблицы 1
Показатель | Ед. изм. | 2014 | 2015 | Изменения | Изменения | |||
факт к плану 2015 | 2015 г. К 2014 г. | |||||||
План | факт | +/– | % | +/– | % | |||
Всего прибыль от продаж | млн. руб. | 72,8 | 60,4 | 67,4 | 7 | 11,59 | –5,4 | –7,42 |
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги | млн. руб. | 58,3 | 48,3 | 54,9 | 6,6 | 13,66 | –3,4 | –5,83 |
Прибыль от прочих видов деятельности | млн. руб. | 14,5 | 12 | 12,5 | 0,5 | 4,17 | –2 | –13,79 |
Результат от прочих доходов и расходов | млн. руб. | 3,8 | –1,5 | –1,3 | 0,2 | –13,33 | –5,1 | –134,21 |
Субсидии | млн. руб. | 1,9 | 22,8 | 23,2 | 0,4 | 1,75 | 21,3 | 1 121 % |
Прибыль до налогообложения | млн. руб. | 76,6 | 58,9 | 66,2 | 7,3 | 12,39 | –10,4 | –13,58 |
Чистая прибыль | млн. руб. | 16,8 | 5,5 | 14,1 | 8,6 | 156,36 | –2,7 | –16,07 |
Анализ доходов и расходов Эксплуатационного локомотивного депо Могоча за 2014-2015 годы показал, что доходы организации увеличились на 6,03%, при этом расходы организации увеличились на 6,84%.
Специалист по управлению персоналом играет важную роль в организации. Осуществляет административный контроль над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, хорошей подготовки, которая обеспечивает специалисту по персоналу довольно высокий статус в организации.
Заключение
За время прохождения учебной практики в Эксплуатационном локомотивном депо Могоча были получены как теоретические, так и практические знания.
В ходе прохождения практики был произведен анализ производственно-хозяйстенной и иной деятельности. Были изучены организационно-методические и нормативно-технические документы для решения отдельных задач управления персоналом организации. Произведен анализ системы управления персоналом и её функций.
По результатам проведенной работы можно сказать, что Эксплуатационное локомотивное депо Могоча является стабильным и экономически важным для ОАО «РЖД», так и для нашей страны в целом.
Работа специалиста по управлению персонала играет важную роль в деятельности предприятия.
-
Список использованных источников
1.
Коллективный договор ОАО «РЖД»
2.
Устав организации
3.
Кодекс деловой этики ОАО «РЖД»
4.
Правила внутреннего трудового распорядка
5.
Положение об отделе управления персоналом
6.
Положение об охране труда и безопасной жизнедеятельности
работников Эксплуатационного локомотивного депо Могоча
7.
Должностная инструкция специалиста по управлению персоналом
8.
Кодекс деловой этики ОАО «РЖД»
8.
http://rzd.ru/
Приложение А
Рисунок А.1 – Организационная структура предприятия