Файл: Особенности развития физических качеств и способностей на уроках физической культуры в младших, средних и старших классах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средства легкой атлетике занимают ведущие позиции среди других по развитию физических качеств ребенка. Они имеют широкий спектр действия на организм, способствуют решению оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в процессе физического воспитания. Формируют основу для усвоения школьной учебной программы и имеют значительные преимущества в организации и широком их использовании, вне как не требуют особых условий и дорогостоящего оборудования.

2. Экспериментальная методика проведения уроков физической культуры с преимущественным использованием средств легкой атлетике с первоклассниками предусматривала определение: этапов обучения; общих и конкретизированных задач; средств развития физических качеств, необходимых для выполнения технических элементов; методов развития физических качеств; величины нагрузки, последовательности его увеличения и способов регулирования; основных средств обучения технике; методов выполнения учебных задач; возможных ошибок, присущих первоклассникам во время изучения техники легкоатлетических упражнений и методических указаний по их исправлению; технику безопасности во время занятий.

3. Для реализации экспериментальной методики были обеспечены соответствующие педагогические условия, которые включали: рациональное планирование учебного материала, формирование тематических серий уроков, развивающее обучение, совмещенное с развитием физических качеств, обеспечения связей между разделами учебной программы, дифференцированный подход к ученикам, выполнение упражнений в природных условиях, систему соревнований и игровых упражнений.

Соблюдение сложившихся педагогических условий позволило увеличить моторную плотность уроков до 82,3% и уменьшить количество пропусков занятий по болезни. В течение учебного года дети экспериментальной группы пропустили на 33,26% меньше занятий, чем их сверстники из контрольной группы. При этом общая двигательная активность первоклассников экспериментальной группы на конец эксперимента преобладала двигательную активность учащихся контрольной группы. Увеличение суточной двигательной активности школьников на 25% произошло за счет повышения плотности урока физической культуры и двигательной активности после школы в связи с выполнением домашних заданий по физической культуре.

4. Оптимальные режимы тренировочных нагрузок для детей 7-8 лет на уроках физической культуры с приоритетным использованием легкоатлетических упражнений являются:


в процессе развития скорости - интенсивность 90-95%, интервалы отдыха к восстановлению ЧСС в пределах 110-120 уд / мин., количество повторений лимитируется снижением скорости бега до 70-75% от максимальной;

при развитии общей выносливости - продолжительность бега от 6-8 до 20-25 мин. у мальчиков и до 15-20 мин. у девочек, мощность 40-45% максимума, пульсовое режим - 180-150 уд / мин .;

при изучении техники прыжков на одном уроке нужно выполнять 10-12 прыжков в длину (высоту) соотношение количества повторений специальных упражнений для овладения техникой прыжка и упражнений на развитие физических качеств планируется в равных пропорциях.

Список использованной литературы

1. Белорусов В.В. Воспитание в спорте. М., "Физкультура и спорт", 1974, -116с.

2. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - М .: Олимпийская литература, 2002. - 295с.

3. Пиаже Ж.Роль и мышление ребёнка М .; Л., 1932.-412с.

4. Цвелих Т.И. Ваккер Д.Л. Коваленко С.С. Методика нравственного воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. Метод. пособие для учителей. М.: Сов. школа.1974.- 144с.

5. Вильчковский Е.С., Козленко М.П., ​​Цвек С.Ф. Учебная работа по физической культуре в 1-3 классах. М.: Сов. школа 19 - 223 с.

6. Волков Л.В. Физическое воспитание учащихся. - М.: Сов. школа, 1988.- 184с.

7. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, №2, 1972. - С. 14-16.

8. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста. Автореф. ... докт. пед. наук. М., 1979. - 26 с.

9. Куц А.С. Модельные характеристики физического развития и физической подготовленности населения Центральной Чернозёмной области. - М .: Искра, 1993. - 256 с.

10. Сембрат С.В. Физическая подготовка школьников: особенности развития физических способностей детей младшего школьного вику. М .: Знание, 2013. - 31с.

11. Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников. - Липецк: ЛОНМИО. 2016. - 232 с.

12. Байкова Л.А., Гребенкина Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - М .: Педагогическое общество России, 2018. - С. 42 - 86.

13. Деминский А. Ц. Основы теории и методики физического воспитания. - Донецк: Донбасс, 2015. - С. 303 - 310, 318 - 331.

14. Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского и С. В. Хрущева. - М .: Медицина, 1991.- С.13 - 72.

15. Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. М .: Физкультура и спорт, 1981. - С. 3 - 15, 54 - 93.


16. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. - Минск: Университецкае, 2018. - С. 5 - 42, 160 - 165, 204 - 216.

17. Матвеев А. П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М .: Просвещение, 1991. - С. 50 - 78, 83 - 151, 172 - 185.

18. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М .: Медицина, 1991. С. 7 - 29, 44 - 85, 152 - 163.

19. Хрущев С. В., Круглый М. М. Тренеру и юному спортсмену. - М .: Физкультура и спорт, 1982. - С. 5 - 44, 81 - 112.