Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Теоретико-методологические аспекты по теме исследования)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Миссия предприятия ООО «Славянка» − соблюдение лучших традиций гостеприимства при современном профессиональном подходе к качеству услуг.

Цели предприятия: сохранение конкурентоспособности на рынке услуг, получение максимально возможной прибыли, повышение статуса гостиницы.

Организационная структура управления персоналом гостиничного комплекса Гостиница «Славянка» линейно – функциональная.

Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (выполнение эксплуатационных мероприятий, снабжение, финансы и т.п.).

По каждой из них формируется иерархия служб («шахт»), пронизывающая всю организацию сверху до низу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Линейно-функциональная структура управления гостиницы состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

В линейно-функциональной структуре управления гостиницы линейные руководители обладают линейными полномочиями, а функциональные – функциональными  по отношению к нижестоящим линейным руководителям и линейными – по отношению к своим подчиненным.

Линейно-функциональные организационные структуры управления гостиницы «Славянка» наиболее эффективны в стабильной среде, рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию.

Они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.
     Линейно-функциональные организационные структуры управления обладают достоинствами как линейных, так и функциональных. Их достоинства проявляются в управлении организациями, обслуживающих много однотипных объектов.

Недостатки линейно-функциональной структуры являются нарушение принципа единоначалия, трудности в принятии и реализации согласованных управленческих решений.

Жесткое разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого органа управления в выполнении только "своей" функции, что характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, меж-функциональных задач возникает необходимость в частых согласованиях проектов решений на высшем уровне управления. Это обстоятельство осложняет использование рассматриваемой системы управления, поскольку она наименее восприимчива к прогрессу в области науки и техники.


Недостатки линейно-функциональной структуры управления усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости;

формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений;

отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

Рисунок 1 - Организационная структура управления гостиницы «Славянка»

Генеральный директор совместно с учредителями гостиничного предприятия «Славянка» определяют круг поставщиков, окончательно утверждают стратегию тактику деятельности гостиницы.

Генеральный директор осуществляет оперативное управление деятельностью «Славянка», свою деятельность он осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ, а также на основании Устава гостиницы. Управляющая гостиницей отвечает за качество подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, контролирует состояние бытовой техники, мебели гостиницы

Генеральный директор осуществляет оперативное управление деятельностью гостиницы, свою деятельность он осуществляет в соответствии с действующим законодательством РФ, а также на основании Устава гостиницы.

Управляющая гостиницей «Славянка» отвечает за качество подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, контролирует состояние бытовой техники, мебели гостиницы.

Директор службы номерного фонда гостиничного предприятия несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

На администраторов, специалистов службы номерного фонда гостиницы «Славянка» (в том числе, на директора) возлагаются следующие основные функции:

1) Прием и регистрация посетителей, оформление необходимой документации.

2) Обслуживание и консультирование посетителей, по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

3) Обеспечение контроля за соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, своевременностью и качеством подготовки номеров и мест к заселению; сохранностью материальных ценностей; своевременностью оплаты за проживание в гостинице и предоставляемые услуги.


4) Информирование руководства об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

Важное место в сервисной деятельности занимает отдел хозяйственной службы это руководители службы, старшие горничные, горничные. В должностные обязанности горничных гостиницы «Славянка» входит:

‑ уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиничного предприятия, санузлов и других закрепленных помещений;

‑ осуществление смены постельного белья и полотенец в сроки предусмотренные правилами пользования и внутреннего распорядка гостиницы, уборка постели;

‑ принятие номера от проживающих при их выезде;

‑ при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими сообщить администратору;

‑ принятие от проживающих заказов на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения;

‑ соблюдение правил техники безопасности, этических норм общения с проживающими.

Очень важным в обеспечении конкурентоспособности данного средства размещения является четкое соблюдение горничными основных правил выполнения уборочных работ:

‑ заходить в номер только с разрешения клиента;

‑ заходить в номер только со стуком дважды, интервал 50-30 секунд;

‑ не трогать личные вещи клиента;

‑ не открывать шкафы, тумбочки с личными вещами клиентов;

‑ не выкидывать порченые продукты из холодильника без разрешения клиента.

Как и другие службы гостиницы, административная служба находится в подчинении генерального директора гостиницы «Славянка», который занимается, принимая во внимание небольшие масштабы деятельности данного гостиничного предприятия, планированием, координацией, контролем деятельности данной службы.

Менеджер по персоналу, входящий в состав административной службы гостиницы «Славянка», вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиничного предприятия.

Сотрудники, специализирующиеся на управлении оказанием услуг питания клиентам отеля, функционируют в составе административной службы гостиницы «Славянка».

Следует отметить, что менеджер по общественному питанию гостиницы «Славянка» руководит подразделениями общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню). Менеджер по общественному питанию гостиницы «Славянка» также составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, и др.


Служба безопасности гостиницы «Славянка» поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.

Гостям отеля предложены уютные номера различных категорий для комфортного проживания и отдыха: стандартные одноместные и двухместные номера, сюиты, апартаменты и номера класса «Президентский Люкс» (Таблица 1). Таким образом, в гостинице насчитывается 204 койка-мест.

Таблица 1 – Структура номерного фонда ООО «Славянка»

Категория номера

Стоимость номера при одноместном размещении

(руб./сут)

Стоимость номера при двухместном размещении/ стоимость номера (руб./сут)

Одноместный стандарт с одной двуспальной кроватью

от 3750

от 5200

Двухместный стандарт с двумя односпальными кроватями

от 3750

от 5200

Улучшенный номер с панорамным видом с одной двуспальной кроватью

от 4050

от 5500

Улучшенный номер с панорамным видом с двумя односпальными кроватями

от 4050

от 5500

Джуниор Сюит

5200

6200

Де Люкс

6700

7700

Люкс Двухкомнатный

7700

8800

Хотелс Компани

18000

20000

24000***3 чел в номере 27000****4 чел в номере

Хотелс Компани Гранд Сюит

25000

28500

32000***3 чел в номере

35000****4 чел в номере

В гостиничном комплексе «Славянка» предоставляются следующие дополнительные услуги (Таблица 2):

Таблица 2 - Дополнительные услуги в ООО «Славянка»

Бесплатные услуги

Платные услуги

наблюдаемая автостоянка

1. сауна

пользование беспроводным Интернетом в номерах и общественных местах

2. тренажёрный зал

утренняя побудка

3.салон красоты

хранение багажа

4.предоставление дополнительного места в виде детской кроватки или еврораскладушки

вызов такси

5.внеплановая экспресс уборка номера

вызов «Скорой помощи»;

6.услуги бизнес центра

пользование аптечкой

7.заказ экскурсий

предоставление утюга и гладильной доски в номер

8.стирка и глажка белья


Основным же видом деятельности гостиничного предприятия является предоставление размещения.

Для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2016, 2017 и 2018 гг. представлены в Таблице 3.

Таблица 3 - Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы ООО «Славянка» за 2016 – 2018 гг.

п/п

Наименование показателя

Данные по годам

Прирост

в абсолютном выражении

Темп роста , %

2016

2017

2018

-

-

1

Доходы от реализации,

тыс. руб.

9258

10520

11467

947

9,00

2

Себестоимость, тыс. руб.

6900

7840

8546

706

9,00

3

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2358

2680

2921

241

8,90

4

Налог на прибыль, тыс. руб.

471,6

536

584,2

48,2

8,99

5

Чистая прибыль, тыс. руб.

1886,4

2144

2336,8

192,8

8,99

6

Численность персонала, чел.

70

75

77

2

2,60

7

Производительность, тыс. руб./чел.

132,26

140,27

148,92

8,66

6,17

8

Средняя зарплата на 1 сотрудника в мес., тыс. руб.

21,75

23,72

24,40

0,62

2,86

9

Рентабельность продаж, % (прибыль от продаж/доходы от реализации)

25,47

25,48

25,47

-

-

10

Рентабельность затрат, %

(чистая прибыль/себестоимость)

27,34

27,35

27,34

-

-

Проанализировав таблицу можно сделать следующие выводы:

  1. За анализируемый период доходы от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 947 тыс. руб. в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Не смотря на то, что доходы от реализации растут, темп их роста падает. В гостиничном бизнесе выручка предприятия напрямую зависит от качества предоставляемых услуг, таким образом, падение темпа роста выручки можно объяснить снижением качества предоставляемых услуг. Так же снизился темп роста выручки по сравнению с предыдущим годом на 4,6%.
  2. Себестоимость продукции увеличилась на 706 тыс. руб. или на 9 %, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты, т.к. прибыль от продаж в свою очередь увеличилась на 241 тыс. руб.
  3. Число работников за исследуемый период изменилось на 2 единицы. В штат были приняты 2 горничные общественных помещений с целью урегулирования графика работы 2/2.
  4. Рентабельность продаж в 2018г. незначительно увеличилась, это свидетельствует о том, что темпы роста выручки опережают темпы роста затрат за счет роста объемов продаж.
  5. Рентабельность затрат так же увеличилась. Увеличение этого показателя говорит о повышении объема товарооборота, следовательно, об увеличении прибыли.