Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Теоретико-методологические аспекты по теме исследования)).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретико-методологические аспекты по теме исследования
1.1 Сущность и понятие организационной культуры
1.2 Методы диагностики организационной культуры
1.3 Особенности формирования организационной культуры в сфере гостеприимства
2 Анализ организационной культуры и её роль в деятельности современного гостиничного предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Славянка»
2.2 Система организационной культуры ООО «Славянка»
2.3 Пути совершенствования организационной культуры ООО «Славянка»
Сравнительная характеристика существующей и разработанной системы стимулирования и мотивации труда в ООО «Славянка» приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Сравнительная характеристика существующей и предлагаемой систем стимулирования труда
Параметры |
Существующая система |
Разработанная система |
Оклад сотрудников |
+ |
+ |
Ежемесячная премия |
+ |
+ |
Ежеквартальная премия |
- |
+ |
Премия за звание «Лучший сотрудник квартала» |
- |
+ |
Премия за звание «Лучший сотрудник года» |
- |
+ |
Введение повышающего коэффициента после аттестации |
- |
+ |
Дополнительная оплата за выслугу лет |
- |
+ |
Бонус за эффективное использование рабочего времени |
- |
+ |
Данная система позволит руководству выявить наиболее перспективных работников; будет служить наглядным примером работы как организации в целом, так и каждого сотрудника ООО «Славянка» в частности; является стимулом для продуктивной деятельности сотрудников предприятия. С помощью данной системы вводятся как материальные стимулы (премии, награждения, увеличение заработной платы), так и нематериальные (почетное звание лучшего специалиста компании, вынесение благодарности от руководства, награждение грамотами, продвижение по карьерной лестнице).
Таким образом, можно сделать вывод, что усовершенствованная система мотивации сотрудников ООО «Славянка» позволяет задействовать более полный механизм мотивации, чем та система мотивации трудовой деятельности, которая существует на данный момент в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы нами было определено, что организационная культура «играет» огромную роль в современной организации. И это можно заключить исходя из следующих выводов. В первой главе были рассмотрены теоретические основы организационной культуры.
Определено, что организационная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре.
Отмечено, что организационная культура выполняет очень важные функции, которые помогают организации эффективно работать и развиваться. С ее помощью формируется имидж организации, у сотрудников создается и поддерживается чувство причастности к данной организации, выполняются охранные, адаптивные и регулирующие мероприятия.
Выявлено, что ООО «Славянка» – это динамично развивающаяся компания. Главным приоритетом компании является комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, обслуживания. Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой политике, компания заслужила репутацию надежного партнера.
Проведенный анализ организационной культуры ООО«Славянка» показал, что действующая культура компании находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют.
Отнесение организационной культуры именно к данной стадии обусловлено тем, что в организации присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган, символы и организационные источники информации.
Были описаны пути совершенствования организационной культуры в ООО «Славянка». Выявлено, основными мероприятиями по совершенствованию организационной культуры в ООО «Славянка» являются совершенствование систем адаптации и мотивации сотрудников для стимулирования деятельности персонала.
Также отмечено, что создание сильной организационной культуры имеет стратегическое значение для ООО «Славянка». Дальнейшее развитая организационная культура позволит компании повысить не только социальную эффективность деятельности, но и многие финансово-экономические показатели в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аксакова Н.В. Организационная культура организационных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. – 2016. – № 13.
- Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Плюс, 2017. – 464 с.
- Аманжолова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. Введение в специальность: история сервиса. Учебное пособие. М.: Альфа-М, ИНФРА-2017.
- Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной организационной культуры / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 119-123.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 554 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебник. – СПб., 2016.
- Бисько И.А., Маевская В.А., Паксюткина Е.А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization М.: КноРус, 2017., с. 127
- Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, М.: Новое знание, 2017., 368 с.
- Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2016. – 365 с.
- Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2016. – 368 с.
- Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 328 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2017. – 670 с.
- Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 700 с.
- Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 598 с.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.
- Демин Д. Организационная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2018. – № 6. – С. 79–82.
- Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М.: «Санта», 2017. – 288 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2016. – 1100 с.
- Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства, М.: Дашков и Ко, 2016.
- Капитонов Э.А. Организационная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2017. – 416 с.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М.:Академия, 2017.
- Роббинз, С.П. Основы организационного поведения/ С.П. Роббинз: пер.с английского. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. — 448 с.
- Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства, М.: Новое знание, 2017.
- Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2017. – 575 с.
- Т.О. Соломанидиной Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 с.
- Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. – М.: Инфра-М, 2018. – 256 с.
- Официальный сайт Гостиница «Славянка». - Режим доступа: http://slavyanka-slavhotels.ru (дата обращения: 25.10.2019)