Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Парадигма имеет тенденцию к развитию и со временем может включать в себя предположения относительно природы окружения организации, стиля руководства в организации, характера ее лидеров и организационных процедур, которые рассматриваются как важные факторы для обеспечения успеха организации. Во многих организациях именно парадигма создает относительно однородный подход к интерпретации сложностей, с которыми сталкивается организация.
Различные и часто противоречивые сигналы, поступающие в организацию, обретают смысл и фильтруются с учетом этой парадигмы. Более того, поскольку она развивается со временем и закрепляется посредством истории и, возможно, успеха организации, она также предоставляет репертуар действий и ответных реакций на интерпретации сигналов, поступающих менеджерам и рассматриваемых ими как демонстративно релевантные.
Таким образом, по мере развития организаций во времени они сталкиваются с двумя главными вызовами: объединить отдельных людей в эффективное целое и эффективно адаптироваться к внешнему окружению, чтобы выжить. При решении этих проблем в организации происходит коллективное обучение, формирующее совокупность разделяемых ценностей и убеждений, называемую «культурой».
ВЫВОД
Следовательно, культура в организации выполняет несколько важных функций:
– культура влияет на людей и на их поведение, отражает и усиливает общее чувство принадлежности к организации, формирует индивидуальность и практические действия всей организации;
– культура дает сотрудникам систему отсчета, к которой можно обратиться, занимаясь продуктивной деятельностью, и служит руководством к приемлемому поведению;
– культура позволяет организации работать как социальная система и оказывает значительное влияние на весь стратегический процесс;
– культура затрудняет имитацию деятельности компании конкурентами;
– для обеспечения успешного развития компании организации, культура должна поддерживать стратегию, соответственно изменения стратегического развития приводят к необходимости корректировки культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический управленческий анализ имеет две стороны: первая сторона связана с проведением анализа текущей деятельности предприятия с целью выявления путей обеспечения его долгосрочной прибыльности; вторая сторона предполагает, в сущности, определение стратегических альтернатив и обоснование выбора успешной стратегии.
Оценка эффективности текущей деятельности предприятия с точки зрения будущей долгосрочной прибыли является важнейшей проблемой стратегического менеджмента. Каждый раз необходимо определять приоритеты проблем и решать, что важнее: повышать конкурентоспособность производимых товаров, создавать новые товары или заниматься снижением издержек?
Ответ зависит от конкретной ситуации, целевых установок топ менеджмента и множества других факторов.
Важность проведения систематического стратегического анализа как неотъемлемого элемента процесса стратегического управления организацией вполне очевидна независимо от того, является ли формулирование стратегии формальным или неформальным процессом, а стратегия –запланированной или случайно возникшей.
Главная роль аналитического подхода к формулированию стратегии (концепций, матриц, моделей, схем стратегического менеджмента) состоит в том, чтобы задавать общее направление дискуссиям в организации среди менеджеров, обработке информации и обмену мнениями, способствовать коммуникации и достижению консенсуса. Конечно, они не заменяют опыта, интуиции, креативности, но и не подавляют творческий потенциал, напротив, могут стимулировать многие управленческие инновации.
Только при систематическом анализе причин успеха или неудач в бизнесе и при использовании этого знания менеджмент организаций сможет делать обоснованный выбор эффективных стратегий, основываясь на непрерывном совершенствовании аналитических инструментов и процессов формирования стратегии.
Стратегический менеджмент, как и любой процесс управления, состоит из этапов анализа, собственно планирования стратегии (стратегического выбора) и реализации принятой стратегии.
Структурированный анализ рыночной среды, в которой находится предприятие, считается исходным пунктом процесса стратегического менеджмента, так как обеспечивает основу для уточнения миссии и определения целей организации, для выработки стратегических альтернатив и выбора стратегий развития бизнеса, позволяющих организации выполнить миссию и достичь поставленных целей. Анализ среды предполагает исследование внешней и внутренней среды. Стратегический анализ среды позволяет увидеть новые аспекты проблемы, на первый взгляд хорошо известной (но не следует забывать о высоком динамизме и неопределенности внешней среды), и способствует более широкому применению богатого арсенала инструментов стратегического менеджмента.
Рассматривая стратегический анализ как функцию стратегического управления компанией, большая часть специалистов финансового менеджмента склоняется к тому, что стратегический анализ является лишь инструментом исследований прогностического характера, то есть представляет собой совокупность способов расчета финансовых и нефинансовых показателей, а также характеристик будущих результатов деятельности субъектов бизнеса, сужая сферу исследований до инвестиционного проектирования в части разработки модели стратегической финансовой позиции.
На этапе стратегического анализа руководство организации определяет наиболее важные для нее стратегические факторы, такие направления развития внешнего окружения, которые оказывают или окажут в будущем существенное воздействие на предприятие. Управленческий анализ внутренних способностей и ресурсов организации, ее ключевых компетенций является исходным моментом для выбора стратегии развития предприятия.
Определение эффективных стратегий организаций также невозможно без проведения соответствующего конкурентного анализа.
Список использованной литературы
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: PEST анализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
- Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
- Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.
- Винничек, Л.Б. Интересы и их согласование в общественном воспроизводстве / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Международный сельскохозяйственный журнал. – Москва, 2008. – № 3. – С. 35–36.
- Винничек, Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
- Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. / А.Т. Зуб – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
- Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
- Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. - 752 с.
- Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. - 416 с.
- Максимова, Т. А. Планирование в организации АПК: учебное пособие / Т.А. Максимова, Е.В. Фудина. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – 213 с.
- Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. - 145 с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2008. - 384 с.
- Океанова З.К. Маркетинг - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007-424с.
- Панкрухин, А.П. Маркетинг. - Москва: Омега - Л, 2007. - 656 с.
- Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с.
- Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
- Сидорин, А.В. Адаптивная стратегия организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №2 (15). - М. 2013
- Сидорин, А.В. Моделирование инновационной деятельности на этапе проектирования и разработки радиоэлектронных средств / А.В. Сидорин, В.В. Сидорин, М.В. Покровская // «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований». – 2015 - №8 (часть 2). - С. 227-232.
- Сидорин, А.В. Модель устойчивого развития предприятия на основе инновационной деятельности / А.В. Сидорин, В.В. Сидорин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. - №10. - С.12-22.
- Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.
- Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 2 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества. – 2012. - №2. - С.16-22.
- Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2008. - 174 с.
- Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.
- Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2005. - 403 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Издательство: Питер, 2008. - 368 с.
- Фудина, Е.В. Разработка финансовой стратегии: теория вопроса / Е.В. Фудина // Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности: сборник статей X Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – С. 151-156
- Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006.
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Винничек Л.Б. Интересы и их согласование в общественном воспроизводстве / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Международный сельскохозяйственный журнал. – Москва, 2008. – № 3. – С. 35–36. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с. ↑
-
Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63. ↑
-
Сидорин А.В. Математическая модель устойчивого развития предприятия // Интернет-журнал «Науковедение». 2012 №3 (12). - М. 2012. ↑
-
Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с. ↑
-
Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17. ↑
-
Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17. ↑
-
Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с. ↑
-
Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с. ↑
-
Сидорин, А.В. Адаптивная стратегия организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №2 (15). - М. 2013 ↑
-
Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17. ↑
-
Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с. ↑
-
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. / А.Т. Зуб – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с. ↑
-
Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17. ↑
-
Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с. ↑
-
Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17. ↑
-
Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с. ↑
-
Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с. ↑