Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы корпоративной
1.1 понятия, сущность и структура культуры
1.2 Механизм формирования и развития корпоративной культуры
2. Особенности и корпоративной в «Импульс»
2.2 формирования и развития культуры в ООО «Импульс»
3. Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Импульс»
3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию культуры в ООО «Импульс»
1.2 Механизм формирования и развития корпоративной культуры
Развитие корпоративной культуры сходно с развитием любой другой системы. Она также развивается в рамках своего жизненного цикла. В его рамках культура организации эволюционирует от одного этапа к другому, первый из которых – ее зарождение, последний – ликвидация.
Момент зарождения культуры организации, как правило, совпадает с моментом возникновения данной организации. В этот момент культура организации воспринимается через призму снисхождения или может вызывать даже отрицательное отношение, осуждение окружающих. Тем не менее, новая культура всегда превращается в основу, которая будет способствовать дальнейшему развитию общества.
О стабилизации организационной культуры можно говорить тогда, когда ей готово следовать большинство. В этом случае культура превращается в ту органичную среду, в которой общество может существовать и развиваться. И это касается не только бытовых аспектов культуры, но и ее духовной составляющей, которая формирует мировоззрение человека, его мотивацию и т.д.
Постепенно развиваясь, корпоративная культура поднимается на уровень классики. Здесь происходит обобщение основных элементов корпоративной культуры, они дополняются некими легендами. Данный уровень – это стартовая площадка для последующего развития. Причем развитие здесь подразумевается в самом широком смысле, поскольку культура уже выходит за пределы корпоративной, постепенно становясь культурой межкорпоративной, а затем и бизнеса в целом [14,c.93].
Нередко оказывается, что компания не обладает достаточными ресурсами, чтобы воплотить в жизнь крупный проект. В такой ситуации менеджмент компании, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие, должен перейти на уровень культуры межкорпоративной. Это подразумевает быструю корректировку системы ценностей и коммуникации и символизирует переход от конкурентных отношений к партнерским.
Новой, более высокой стадией развития культуры организации, становится культура бизнеса. Интегрированным структурам, образцом которых являются холдинговые компании, требуются ресурсы, обнаружить и получить которые возможно лишь пределами одной компании. Развивается проектный менеджмент, успех которого уже не определяется исключительно договорным характером отношений. Ему необходима интеграция ценностей. Культура бизнеса – это инструмент, с помощью которого управленческие технологии трансформируются в технологии, обеспечивающие системную организацию деятельности корпорации. Оказавшись на данном уровне, компании получают больше возможностей для собственного развития, поскольку здесь:
- формируются новые возможности для развития бизнеса;
- формируется новая культурная среда, в рамках которой у общества возникают новые потребности, а у бизнеса – возможность развивать новые его виды.
Как считает Г.С. Мочалов, процесс формирования корпоративной культуры занимает длительное время и проходит через четыре этапа:
- на первом этапе компания должна определиться со своей миссией и основными ценностями;
- на втором этапе она формулирует стандарты, которым должно соответствовать поведение сотрудников данной компании;
- на третьем этапе складываются традиции компании;
- на четвертом этапе компания разрабатывает свою символику.
Как полагают Г.И. Софронюк и Е.В. Ямщикова, этапы работы по формированию корпоративной культуры фирмы или предприятия могут быть следующими (таблица 1).
Таблица 1
Этапы формирования корпоративной культуры
Содержание
Наименование этапа |
Длительность |
|
---|---|---|
Семинар-совещание «Корпоративная культура» |
Основные темы: сущность, цели, функции, виды, формы и разнообразие документов, составляющих корпоративный кодекс. Организационные формы внедрения в практику компании с целью формирования корпоративной культуры. Результат: общая стратегия, планы, программы и технологии работы по разработке документов корпоративного кодекса компании. Инструменты: Карточки с образами различных ситуаций по проблемам, связанным с корпоративной культурой фирмы. Участники находят способы решения данных проблем, прибегнув к политике и процедурам корпоративной культуры. Результатом работы является набор требований к содержанию, документам, методам создания корпоративного кодекса, организационным формам его внедрения. |
2 дня |
Разработка корпоративного кодекса в виде комплекса документов |
Подготовка перечня и пожеланий к набору документов корпоративной культуры; разработка документов по данному перечню; внесение правок, основанных на пожеланиях сотрудников. Результат этапа: создание корпоративного кодекса компании в виде пакета документов, в котором обобщены ценности компании, ее философия. |
2 - 4 недели |
Двух-трехдневный семинар-совещание на тему: «Разработка организационных форм внедрения корпоративного кодекса компании в сознание сотрудников и практику деятельности». |
Результаты семинара: программа внедрения корпоративной культуры в сознание сотрудников и практику повседневной деятельности: Виды и формы обучения сотрудников правилам, табу, ценностям, обозначенным в кодексе компании. Виды памяток, лозунгов, инструкций, плакатов, настольных тематических календарей, ежедневников и других носителей, отражающих ценности, правила и табу в кратком и наглядном, эмоционально-возбуждающем виде, способном мотивировать сотрудников на неукоснительное выполнение. Виды и формы периодического контроля за соблюдением разработанных правил корпоративной культуры. Виды и формы символов, атрибутов, ритуалов, номинаций для награждения и наказания по параметрам корпоративной культуры. Каналы и носители информации о корпоративных ценностях как форма внутрикорпоративного PR. |
2 -3 дня |
Продолжение таблицы 1
Рабочий период по реализации разработанной программы силами компании |
Ответственные: HR-отдел, маркетинг, PR-отдел, участники по усмотрению компании + линейные менеджеры компании. |
1-4 месяца |
Однодневные мотивирующие семинары для всех сотрудников компании |
Цель семинара: мотивация всех сотрудников компании на осознанное стремление выполнять правила корпоративного кодекса, разделять его кредо, философию, систему ценностей как средство и способ личной самореализации. Результат семинаров: сознательная, а не принуждающая мотивация работников следовать корпоративным ценностям, выполнять корпоративные правила, соблюдать табу ради эффективной и качественной работы. |
1 день |
Реализация данного плана работ в реальных условиях вряд ли возможна в жестких временных рамках. Отдельные этапы, возможно, потребуют уделить им больше времени.
Подводя итог сказанному выше, можно констатировать, что процесс формирования корпоративной культуры длителен и сложен. Он проходит через несколько этапов, при этом длительность этих этапов, их содержание зависят от условий, сложившихся внутри отдельно взятой компании.
2. Особенности и корпоративной в «Импульс»
2.1 Краткая ООО «Импульс»
ООО «Импульс» – это самостоятельный хозяйствующий субъект, который создан для выполнения работ, производства продукции и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и приобретения прибыли.
Ассортимент продукции ООО «Импульс» значителен, так как хозтовары и продукция бытовой химии пользуется значительным спросом у людей:
- мыло, шампуни, щетки и зубные пасты;
- отбеливатели, стиральные порошки, кондиционеры для белья;
- косметические товары по уходу за кожей;
- чистящие средства для всего дома;
- товары из пластмассы, электролампочки и прочие хозтовары.
Специальный отдел формирует план по ассортименту представленных товаров, в связи с этим в продаже существует около 1000 наименований.
Ценовая политика компании имеет своей целью приобретение наибольшей прибыли с помощью повышения сбыта продукции, развитие сегмента рынка. В связи с этим цены на ходовые товары бытовой химии определяются на уровне мелкооптовых, т. е. немного меньше, чем у конкурирующих компаний.
Кроме того, на менее ходовые товары определяются скидки, которые действуют в течение установленного периода. Цены на мелкооптовые партии со склада определяются немного меньше среднерыночных, в целом они равны соответствующим оптовым ценам. Из приобретенной прибыли на счетах компании формируется конкретный резервный запас прибыли, чтобы при необходимости осуществить тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей части рынка.
Эффективная деятельность кажой компании во многом определяется корректной оценкой внешней среды, в которой она действует. Внешняя среда – это система экономических связей, во-первых, между клиентами и производителями, во-вторых, внутри группы производителей, которые являются конкурентами.
Так как компания намерена и дальше совершенствовать свою производственную деятельность, необходимо провести комплексный анализ внешней среды компании.
Проведем анализ клиентов фирмы. Клиенты ООО «Импульс» — это компании и индивиды, которые приобретают продукцию фирмы.
Рынок хозяйственных товаров региона существенный. Это сотни тысяч потенциальных и реальных клиентов, которые различаются по полу, возрасту, уровню доходов, социальному положению, по своим пристрастиям и привычкам; каждый обладает собственной гаммой предпочтений, которые следует учесть. Но исследование потребностей отдельного клиента является очень дорогим и технически сложным мероприятием. В связи с этим необходимо упростить потребительский рынок, детализировав его на сегменты.
Объекты сегментации рынка – это клиенты хозяйственной продукции. Главные признаки, по которым производится сегментация – это демографические, географические, социально-экономические.
Главный клиент хозяйственной продукции – это общество г. Санкт-Петербург. В то же время компаний реализует товары в иные города и населенные пункты.
На сегодняшний день среди населения следует определить главные группы клиентов, готовых предъявить платежеспособный спрос на хозяйственные товары компании.
1. Группа потребителей с значительным уровнем доходности, которые приобретают хозяйственную продукцию оптом, существенными партиями (29%). Этот сегмент удовлетворяет свою потребность в качественных товарах с наименьшими затратами времени.
2. Группа потребителей с значительным уровнем доходности, которые совершают периодические покупки (35%). Покупатели данного сегмента лояльно настроены по отношению к компании и его торговой марке.
3. Группа потребителей со средним уровнем доходности, которые делают покупки по мере необходимости, экономя денежные средства и время (23%).
4. Группа потребителей со средним уровнем доходности, которые делают покупки по мере необходимости. Основной критерий – это качество (11%).
5. Группа потребителей с низким уровнем доходности, которые приобретают товары только строго согласно своим текущим потребностям (2%), которая может только частично удовлетворить свою потребность за счет товаров иных компаний.
Итак, первые четыре сегмента рынка вероятно являются наиболее перспективными для этой компании при условии определения приемлемых цен на товары высокого качества.
Основной целевой группой являются жильцы окрестных домов, сотрудники близлежащих компаний, фирм и учреждений. Под основным контингентом покупателей понимаются домохозяйки, пенсионеры, сотрудники учреждений. Взаимодействие с данными клиентами в конечном результате определяет эффективность деятельности ООО «Импульс».
Главный контингент клиентов — молодежь, студенты, пенсионеры, родители с детьми, работающие женщины, домохозяйки.
Конкурентная среда является компаниями, функционирующими в той же сфере бизнеса и предлагающие свои услуги и продукцию таким же группам потребителей нашей компании.
Уровень конкуренции на рынке хозтоваров и бытовой продукции значительный. Имеется стабильно высокая рентабельность вложения капиталов и, так как эта продукция пользуется устойчивым, регулярным спросом, это привлекает в указанную отрасль многих конкурирующих компаний. Среди них выделяются фирмы «Мойдодыр», «Фея», «Стимул», «Орион», «Астра-Плюс» и др.
Итоги оценки продавцов товаров бытовой химии на региональном рынке указаны в таблице 2. Организации, которая занимает максимальную долю рынка, присваивается первый ранг и т.д.
Таблица 2
Структура товаров химии
Наименование |
Уд. вес предприятий на рынке, % |
Ранг предприятия |
ООО «Фея» |
16 |
3 |
ООО «Импульс» |
18 |
2 |
«Орион» |
14 |
4 |
ООО «» |
21 |
1 |
ООО «Стимул» |
6 |
6 |
«Астра-Плюс» |
7 |
5 |
18 |
- |
|
Итого предприятий: 6 (учета прочих) |
100 |
- |
В соответствии с данными таблицы, ООО «Импульс» — это один из основных продавцов продукци бытовой химии и компания уверенно удерживает свои ведущие позиции. Доля рынка — 18-20%.